Моторные яхты
2005, 18 – Июль-август

Масштаб эгоизма

Текст Ольга Селезнева
Тем, кому довелось увидеть эту яхту «живьем» на серии осенних бот-шоу 2004 года, вряд ли нужно что-то объяснять, а тем более напоминать. Predator 108 – самая большая на данный момент лодка Sunseeker в линейке яхт Perfomance – намертво врезается в память всем, от профессионалов до любопытствующих. Тем, кому повезло меньше, достаточно сказать одно – эта яхта ломает все правила и стереотипы, сложившиеся в яхтостроении


Обозреватели и критики очень любят разложить все по полочкам. В этом смысле Sunseeker Predator 108 — крайне неудобная «мишень»: отнести эту лодку к какому-либо «классу» совершенно невозможно, вернее сказать, Predator 108 в гордом одиночестве представляет свой собственный класс. Все уже привыкли к тому, что большие яхты Sunseeker (от 100 футов), анонсированные как серийные, таковыми на самом деле практически не являются. Размеры и, что самое главное, концепция позволяют владельцу раскрыться творчески. Скромную фразу «в пределах выполнимого» следует отнести скорее к проявлениям кокетства, нежели к реальным ограничениям. Судите сами: на выбор предлагается четыре (!) варианта планировки, два из которых относятся к основной палубе и еще два — к нижней. Начнем, как обычно, «сверху».


В первом случае в центре кормового кокпита вы получаете обеденный «островок», где П-образный диван по периметру огибает стол, и, кроме того, обширный солярий на корме. При этом внушительных размеров барная стойка перемещается в столовую. Другой вариант, который, кстати, выглядит предпочтительнее, по крайней мере на первый взгляд, предусматривает более функциональное использование open air. Такой же огромный солярий плюс место для отдыха c угловым диваном и раскладным столом по левому борту. Напротив располагается дополнительная мини-кухня с баром. При этом еще одна барная стойка в столовой остается! Единственное «но»: учитывая, что яхта рассчитана на восемь гостей, мест на угловом диване всем может не хватить, хотя проблема легко решается благодаря наличию мобильных посадочных мест.


И в том и в другом случае при планировке основной палубы применен традиционный для Sunseeker принцип зонирования, при котором помещения не отделены жестко друг от друга, а разграничены лишь условными «маркерами», что позволяет создать пространство такого объема, который кажется вообще невозможным на яхте размером чуть более 100 футов и более подходит круизному лайнеру. Проектируя салон, дизайнеры как следует постарались, экспериментируя с формой и светом. В результате конфигурация «крыши» и стен получилась просто превосходной. Огромные основные иллюминаторы оказались утоплены в нише, что создает очень комфортное освещение днем при закрытом хард-топе, а вечером, при опущенных жалюзи, возникает стопроцентное ощущение, что находишься не на борту, а в загородном доме. В такие же ниши «спрятаны» и дополнительные потолочные иллюминаторы, еще более усиливающие ощущение мансарды. Впрочем, освежить восприятие быстрой сменой ощущений помогает гидравлический хард-топ, в считанные секунды превращающий салон в залитое солнцем пространство.


Планировка нижней палубы: апартаменты владельца по центру яхты, гостевая VIP-каюта в носу и еще две каюты по правому и левому бортам. При этом в центре образуется еще одно помещение, занимающее всю ширину яхты и которому можно придумать различное применение: дополнительный салон, домашний кинотеатр, мобильный офис...

Выбирая альтернативный вариант конфигурации нижней палубы, стоит трезво оценить масштабы своего эгоизма, поскольку в этом случае все квадратные футы, отведенные под нижний салон, поступают в полное распоряжение владельца яхты, образуя апартаменты, занимающие всю ширину яхты и почти треть(!) ее длины. Центральная часть каюты отдана под невероятных размеров кровать и отнесенный от нее на приличное расстояние плазменный экран. Несмотря на такую «расточительность», места остается столько, что в каюте легко умещаются: «офисный уголок», «зона релаксации» с угловым диваном и столиком, еще два дивана справа и слева от кровати и бездонный гардероб. А расположенная в носовой части палубы джакузи — одно из самых посещаемых мест на борту.


Рассказывать о яхте такого класса, не упомянув при этом ее скоростные данные, — настоящее преступление, ведь это, пожалуй, главное, за что ценят яхты этого архитектурного типа, не считая восхитительно агрессивного вида. Что интересно, Predator 108 и здесь предоставляет богатые возможности выбора. Полупогружные винты с приводом Арнесона позволяют летать со скоростью 42 узла. Более спокойный и экономичный в смысле расхода топлива вариант — обычные винты в полутуннелях, которые, тем не менее, разгоняют лодку до почти невероятных при таких габаритах 32 узлов. 

Безо всяких преувеличений — элитарная яхта, причем построить ее вы можете с максимальным учетом ваших желаний.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: