Моторные яхты
2005, 19 – Сентябрь-октябрь

Мотор!

Текст Олег Семенюк
Италия, пожалуй, единственная страна, в которой самое большое в мире количество верфей на душу населения. И эти верфи то и дело удивляют чем-то новым — либо в области дизайна, либо в области технических решений, — вызывая восторг у покупателей и досаду конкурентов. И эти чувства усиливаются во сто крат, когда с верфи сходит настоящий шедевр. Такой, например, как флагманское судно C 52 компании Sessa Marine


Итальянская компания Sessa Marine, основанная в 1958 г., начинала свою деятельность с изготовления компонентов для судостроительных красок. А теперь, почти полвека спустя, эта северная верфь Италии выпускает более тысячи моторных яхт и катеров ежегодно. Компания Sessa Marine заслуженно считается одним из крупнейших европейских производителей малогабаритных судов, дилерская сеть которой охватывает территорию от России до Мадагаскара.

Кредо этой верфи — «каждая достигнутая цель — это не финал, а начальная точка следующего шага на пути к совершенству». Для того чтобы наладить регулярный выпуск такой яхты, как C 52 в соответствии с основными стандартами качества современного рынка яхтинга, компании пришлось запустить новое производство площадью более чем 3000 кв. м, оборудовав его по последнему слову техники. И приложенные усилия того стоили.


Когда поднимаешься на эту лодку, созерцая плоды трудов команды ведущего проектировщика Sessa Marine — Массимо Радиче, начинаешь понимать не на словах, что строительство яхты — настоящее искусство, и производители яхт в нем постоянно совершенствуются. Мощный инновационный стиль и дизайн от Style Project, оптимальное и практичное использование места, которое проявилось в удачном размещении максимального количества необходимых для жизни мелочей на пространстве 15,90 х 4,50 м. И конечно же главная особенность круизной моторной яхты C 52 — угловой камбуз у капитанского мостика на внешней палубе. Кроме того, открывающийся хард-топ, появление которого у Sessa Marine стало отличным прецедентом и ознаменовало собой переход проектного отдела компании на новый и более высокий уровень.

В носовой части яхты расположен двойной лежак для загорания, а второй, трехместный, — позади, закрепленный на крыше гаража для тендера, водного велосипеда и т.д. Помимо гаража, который открывается двумя гидравлическими поршнями, здесь есть электрогидравлический выдвижной трап из нержавеющей стали, а также душ на купальной палубе.


Поднимаешься в отделанный тиком уютный кокпит, который по задумке проектировщика Кристиана Гранда, сотрудничавшего с Sessa Marine, должен был стать (да и стал) настоящей душой C 52, главным образом за счет раздвижного хард-топа (1,55 х 2,60) и непривычного перемещения камбуза и гостиной вплотную к посту управления. Этот инновационный обеденный уголок на внешней палубе оборудован столиком для готовки, ледогенератором (опционально), вет-баром с раковиной и столешницей, а также столиком из клена, окруженным семиместным круговым диваном, с которого удобно смотреть телевизор. Последний, к слову, впрочем, как и DVD, по желанию можно установить у правого борта на специально подготовленной для этого выдвижной площадке с TV-антенной позади капитанского кресла, к которому для большего удобства шкипера опционально устанавливается электропривод.

Пост управления, как уже понятно, смещен к правому борту. Двойное место рулевого, светлый руль под цвет обивки, строгая и функциональная приборная доска — все в оформлении поста управления говорит о стремлении выдержать лаконичный, классический стиль, заданный Массимо Радиче. В стандартный пакет навигационных приборов входит и GPS-плоттер с функцией автопилота Raymarine C120. Показания приборов отлично читаются, а сами приборы расположены удобно и симметрично и разнесены друг от друга. Опционально можно поставить бортовой компьютер с дистанционным управлением, GPS-картплоттер, рацию Raymarine 240 с двумя антеннами, радар, а на корму — якорь с лебедкой.


Салон, куда можно спуститься с кокпита по тиковым ступенькам, отделан деревом — выбеленным дубом и притягивает теплыми светлыми красками, приятно удивляет практичным использованием места. Кажется, что все это уже где-то видел, и в то же время, осознаешь, что есть здесь нечто особенное, неуловимое, присущее только этой яхте. Может, это красивый паркетный пол или комфортный П-образный диван (2,50 x 1,90) справа, с раскладывающимся столиком, дополняющим диван до спального места. Или завораживающая неоновая подсветка ступеней лестницы. Или это ощущение от непривычно большого пространства под палубой, которое усиливается почти двухметровой высотой потолка (1,95 м) и тремя иллюминаторами (два по правому и один по левому борту).

Опционально в салон устанавливается кондиционер и 20-дюймовый телевизор, а в каждую из трех кают — 13-дюймовые. Из салона можно попасть в гостевой санузел с вакуумным туалетом, круглой воронкообразной раковиной, душевой кабиной и удобными полочками для банных принадлежностей (таких туалетов два, по желанию можно поставить душевую кабину с гидромассажем).


Показательна кухня, укомплектованная оборудованием по полной программе: СВЧ-печь, трехконфорочная газовая плита, раковина из нержавеющей стали, выдвижные ящики для посуды и столовых приборов и конечно вместительный холодильник (еще один холодильник установлен в кокпите). Лейтмотивом оформления для кухни и обеденной зоны по замыслу дизайнеров выступает продольное обрамление из нержавеющей стали, диван из натуральной кожи и белоснежный двойной чехол кровати. К слову, на C 52 в качестве обивки, а также для покрывал кроватей и занавесок впервые применена новая технологическая ткань из полиэстера и мультипрена со специальной пропиткой против пятен. Стиль и общая цветовая гамма каюты владельца, которая расположена в носовой части и имеет два иллюминатора, — очень легкие, с предпочтением естественному дубу, с платяными шкафами, покрытие которых выполнено из натурального кедра. Приятная отделка деревом, как и все каюты на яхте, мягкий ковролин (цвет по желанию), люк над большой двуспальной кроватью — все это создает домашнюю атмосферу, располагающую к отдыху. Кормовая каюта для гостей (детская) с двумя раздельными кроватями и кормовая каюта для VIP-гостей с двуспальной кроватью и отдельным входом в гостевой санузел также уютны, привлекательны и располагают к полноценному отдыху.


В принципе, оборудование кают может быть выбрано владельцем яхты либо в инновационной версии, по умолчанию, либо в более традиционном классическом стиле, применительно к данным стандартам, используемым в яхтах этих размеров.

Кстати, цвет яхты тоже можно выбрать по вкусу: полностью белый, морской синий или бордовый.

Превосходная динамика, маневренность и легкость управления, красота и строгий, лаконичный стиль, безупречное качество пластика и отделочных материалов — все это в сочетании с высокой культурой исполнения обеспечило новой яхте C 52 отличную конкурентоспособность. Мореходные качества этой лодки вполне соответствуют исполнению: яхта оснащена двумя мощными дизельными двигателями Volvo Penta, шесть цилиндров 675 Hp, позволяющими развивать максимальную скорость 35 узлов и устойчивое движение на волне.

Итальянцы умеют строить яхты, в этом в очередной раз убеждаешься, поднявшись на борт флагмана C 52 от Sessa Marine.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: