Моторные яхты
2005, 19 – Сентябрь-октябрь

Синдром капитана Немо

Текст Никита Горчаков
У каждого яхтсмена или просто сочувствующего на берегу обычно есть свое понимание яхтинга. Для кого-то это отрыв на скоростной моторной лодке по выходным. Для кого-то — двухнедельное расслабление под парусом в бархатный сезон. Все еще обычно рядом с яхтами представляют модельных девушек и шампанское с икрой в комплекте, но лишь немногие по-настоящему знают, как в реальности проходят яхтенные вечеринки. Все эти ребята, конечно, высшая лига, но по сравнению с профессиональными яхтсменами-путешественниками они просто туристы


Есть особый тип людей. В детстве они, как правило, зачитывались творчеством Жюля Верна и часто сбегали из дома, чтобы удовлетворить свое географическое любопытство. Им хотелось увидеть все своими глазами. А когда выросли, то с первых дивидендов начали комплектоваться взрослыми приключенческими игрушками: внедорожными автомобилями, самолетами, вертолетами и конечно же яхтами.

Со времен Колумба и Магеллана в путешествиях мало что изменилось. Для исследования самых отдаленных и экзотических уголков планеты лучше надежного корабля, действительно, ничего еще не придумано.

Впрочем, корабль тоже не каждый сгодится. Так что состоявшиеся люди с неукротимой тягой к открытиям уже давно придумали для себя специальный тип судов, которые находятся где-то посредине между суперъяхтами и научными экспедиционными кораблями. Он так и называется explorer yacht — исследовательская яхта. Такие яхты отличаются прежде всего значительным запасом хода (до 10 000 и больше морских миль). Кроме стандартных тендеров и гидроциклов встречаются вертолеты, гидросамолеты, мини-субмарины, компрессорные станции для аквалангистов, а также различные технические подразделения вроде лабораторий для анализа атмосферы и воды, или бортовых энтомологических музеев, в зависимости от специфических научных хобби владельца. Я называю это синдромом капитана Немо — у того тоже хватило драйва и мотивации, чтобы построить самое необычное исследовательское судно своего времени.


«Эксплореры», как джипы на дороге, не спутаешь ни с чем. Обычно их отличает достаточно высокий нос (чтобы разбить любую волну) и большая свободная корма, на которой чаще всего размещаются вертолетная площадка или большие тендеры. Венчает все это массивная надстройка в традиционном стиле, благодаря которой некоторые «эксплореры» напоминают то ли рыболовецкий траулер, то ли «младшего брата» атомного ледокола «Ленин». Многие яхты-«эксплореры» и есть те самые траулеры и ледоколы, переделанные в яхты.

Внутри, впрочем, обычно уже ничего не напоминает рыболовецкий траулер — интерьер исследовательских яхт по роскоши и комфорту не отличается от «простых» суперъяхт.

Держа в голове все вышесказанное, мы наконец-то потихоньку подобрались к главной теме этого рассказа — яхте Northern Star. Эту роскошную 63-метровую лодку, спущенную на воду прошедшей весной, можно назвать «эксплорером», классическим во всех отношениях. Ее внешний вид — как раз стопроцентно «рыбацкий» (если удастся заставить себя забыть о том, что рыбацкие катера раза в два-три меньше).


Northern Star уже на конструктивном уровне готова к самым экстремальным условиям эксплуатации. Это одна из немногих суперъяхт, обладающих корпусом ледового класса. Еще один пример — жилой отсек для команды, который обычно располагается на нижней палубе в носу судна, здесь сдвинут ближе к корме. Иначе во время хорошей качки, когда волны изо всех сил бьют в нос, команде пришлось бы несладко.

Но несмотря на свой неприступный, почти боевой внешний вид, внутри Northern Star по-домашнему уютна и роскошна, как могут быть роскошны яхты такого калибра. Впрочем, уют начинается уже с открытых палуб, где в общей сложности насчитывается 10 одних только кожаных угловых диванов (на каждом из них комфортно поместится человек пять). И все это, не считая многочисленных шезлонгов и пары лежаков для загорания.


Ощущение уюта и гармонии внутри только усиливается. Просторные внутренние помещения оформлены в стиле загородного дома, очень легкого по цветовой гамме и светлого, благодаря множеству больших вертикальных окон. Легкий налет старины и дозированное использование антикварной мебели только добавляет Northern Star очарования. Даже с точки зрения планировки яхта очень гостеприимна. Помимо отдельной палубы владельца, что является практически стандартом для яхт такого класса, здесь сделано все, чтобы гости чувствовали себя по-королевски. Для этого проектировщики яхты применили достаточно нестандартное решение: гостевые каюты подняты прямо на главную палубу — обычно они размещаются уровнем ниже. Из-за того, что они теперь фактически находятся в надстройке, это позволило сделать в каждой каюте большие вертикальные иллюминаторы и щедро обеспечить помещения натуральным дневным светом. С корпусом такое проделать никто бы не решился из-за риска существенно потерять в его прочности.

Стилистику интерьеров яхты разработала дизайнер из США Полин Нанн, известная, в частности, своей работой над интерьерами 75-метровой яхты Leander, а ее коллега Серена Уильямс-Эллис совместно с супругой владельца осуществляли отделку и декор. Рассматривая подобные вещи вблизи или трогая своей рукой, начинаешь понимать, чем суперъяхты отличаются от серийных лодок. Каждый элемент здесь сделан специально для этого судна и поэтому выглядит так, будто находится на своем месте.


В мире есть очень немного верфей, которые теоретически могли бы достойно справиться с таким проектом, и Luerssen из немецкого города Бремена — первая из них. Яхты здесь строят уже пять поколений мастеров, да и все последние заметные премьеры среди даже не мега-, а гигаяхт, тоже вышли отсюда. Например, 115-метровая Pelorus Романа Абрамовича или 138-метровый Rising Sun Ларри Эллисона. Самый большой «эксплорер» в мире, 126-метровый Octopus Пола Аллена, тоже сделан здесь, в Бремене. Octopus — «старший брат» Northern Star не только по месту строительства. Две эти выдающиеся лодки сконструированы одним и тем же морским архитектором, работающим в Жуан-Ле-Пене на Лазурном Берегу норвежцем Эспеном Ойно.

Рыбацкая тема в экстерьере Northern Star, кстати, явно не случайна. Владелец этой яхты, крупный канадский бизнесмен, управляет самым большим частным рыболовным флотом в Северной Америке. Помимо всего прочего сей активный товарищ уже много лет участвует в различных парусных регатах и несколько раз в год берет суперъяхты в чартер. Этот человек уж точно должен был знать, как должна выглядеть его лодка, отсюда и такой стопроцентный результат. Однако американский брокер, осуществлявший менеджмент этого проекта, вспоминает, что ему потребовалось целых 12 лет, чтобы уговорить клиента построить свою лодку. Зато теперь, после того как мировой флот суперъяхт пополнился таким интересным экземпляром, эти усилия оказались не напрасными.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: