Клуб
2005, 19 – Сентябрь-октябрь

Изумрудная пристань

Текст Игорь Мальцев
Некоторые места на планете получили свои названия слишком легко. Кто-то посмотрел на цвет воды у прибоя Тирренского моря и сказал: «Изумрудный тут у вас берег». Так и получилась Costa Smeralda


А еще песок тут особый, наполовину состоящий из гранитной пыли. Ветер выдувает эту пыль из гранитных гор и рассеивает по берегу. Поэтому песок тяжелый и упругий, никуда не липнет и ни во что не забивается. И поэтому он белый. Но этот участок сардинского берега — это общий профиль жизни в стиле «люкс». Здесь, в городе Порто Черво, что расположен на северо-восточном берегу острова, кипит достаточно космополитичная жизнь во многом благодаря яхтам и их экипажам той или иной степени профессионализма.

И конечно же здесь, в Порто Черво, всего в полумиле от географического центра этого поселения доминирует яхт-клуб, который так и называется Costa Smeralda.

Когда 15 мая 1967 г. Его Высочество Ага Хан с Андре Ардуаном и Джузеппе Керри Ментаси основали здесь свой яхт-клуб как некоммерческое спортивное предприятие, сам клуб расположился на причале Восточного порта. Уже заинтригованы пышным званием отца-основателя клуба Ага Хана? На самом деле Ага Хан — сын Сэра Султана Магомета Шаха Ага Хана, и вообще-то он не только в 20 лет стал Имамом всех шиитов, но он еще и прямой потомок пророка Магомета. Его сан был дарован ему королевой английской и покойным шахом Ирана. Теперь становится понятно, почему он больше не живет в Иране — там победила конкурирующая компания Аятоллы Хомейни, и Ага Хан занялся развитием севера Сардинии — купил здесь земли, виллы и прочие полезные в изгнании вещи. Тем не менее Его Высочество ведет огромную научную работу, общественную, культурную. Вероятно, именно в рамках общественной работы он решил приложить свои силы к созданию яхт-клуба. Основная задача яхт-клуба с самого начала — объединить фанатов этого вида спорта и отдыха и не делать из этого коммерческое предприятие.


Уже в 68-м году клуб вошел в Федерацию парусного спорта Италии (Italian Sailing Federation), и с этого момента здесь стали проходить регулярно парусные регаты в сотрудничестве с другими важными и серьезными итальянскими яхт-клубами. В 1972 г. здесь впервые прошли соревнования, которые потом стали легендарными — Settimana delle Bocche, что значит — «Неделя Залива». Settimana delle Bocche на сегодня — одно из самых серьезных парусных состязаний на всем Средиземноморском бассейне. В его рамках проходит, например, европейский чемпионат Farr 40. В начале июля ветер здесь редко превышает скорость 25–30 узлов, при этом море спокойно, и погода солнечная — идеальные условия для проведения гонки. В гонке Farr 40 кроме шведов, поляков и финнов выступают также и русские. Так, недавно в соревнованиях участвовал русский яхтсмен Андрей Арбузов. В 2005 г. Settimana delle Bocche будет проходить гораздо позже обычного — 12-го и 17-го сентября. Впервые состязания спонсирует Rolex, а участвовать будут самые популярные классы — Farr40, Swan 45 а также новый Swan 601/ Rolex решил также поддерживать Maxi Yacht Rolex Cup в Порто Черво. Более того, отныне Settimana будет проводиться один раз в два года и будет заключительным аккордом чемпионата Rolex YCC.


Если первоначально речь шла о парусных лодках, то к 1978 г. вопрос о моторных яхтах встал в полный рост. И популярность этого вида яхтинга настолько выросла вместе с техническим прогрессом и индустриальной мощью Запада, что яхт-клуб, о котором мы сейчас говорим, легко вступил в 1978 г. в Федерацию моторных яхт Италии (Powerboat Federation). Именно тогда клуб выступил организатором первого Кубка Сардинии. Все, что организовывал клуб на ранних стадиях своей истории, он делал для того, чтобы отбирать лодки и команды для участия в Admiral's Cup. А в 1980 г. стартовала гонка Maxi Yacht World.

Развивался и сам клуб как портовое сооружение — с площадки Восточного порта клуб переместился ближе к выходу из бухты и занял площадь в 5800 кв. м. Клубная администрация теперь располагается на другой стороне Порто Черво, с которой открывается отличный вид на новую марину. Итальянцы такие эстеты — почему-то не хотят смотреть на какой-нибудь заброшенный портовый кран — им яхты подавай. Более того, отныне, с 77-го года, члены клуба имели возможность пользоваться гостиными, баром, рестораном и красивой террасой, равно как и собственным клубным бассейном. В 79-м были построены еще комнаты для гостей — четыре полностью меблированных сьюита и три номера попроще, с видом на тот самый бассейн. С 93-го члены клуба также имели возможность поправить здоровье в спорт-центре. Для сравнения — теперь сьюитов для гостей аж 24.


«Мы подчеркиваем, что место для проживания здесь, в клубе, только для членов, — сказал корреспонденту Yachting'а командор клуба Джанфранко Альберини, — не для того, чтобы кого-нибудь поставить в неловкое положение, просто мы не можем физически сдавать наши номера гостям, которые не являются членами Costa Smeralda». Действительно, клуб настолько удобно и роскошно расположен, что желающих остановиться здесь состоятельных господ со всего мира от России до Китая стояла бы очередь, если бы не ограничивающий фактор членства в клубе. Нам, простым парням, приходится останавливаться в Cala de Volpe — гостинице, где любит останавливаться Берлускони и где проводится один из этапов Riva Trophy.

Над причалами и лодками клуба развевается собственный флаг — красный алмаз четырех граней на синем фоне. То, что по-английски называется «алмаз», в карточных мастях по-русски называется «бубны», и то, что изображено на местном стяге, похоже именно на карточную масть. И это тоже понятно, ведь гонка на яхтах — достаточно азартная игра, вкладывать и вкладывать деньги. Этот символ, «бубны», также красуется на всех сопутствующих товарах, которые продаются в бутике «только для членов». Кстати, власти Сардинии только в 1993 г. окончательно признали Ассоциацию ICAYA, которой руководит яхт-клуб «Коста Смеральда», как независимую некоммерческую организацию, которая является неотъемлемой частью островного ландшафта, а заодно, как ни парадоксально, неотъемлемой частью экономической карты современной Европы. Ведь приток капиталов сюда — в недвижимость услуги и товары — вырос во много раз с памятного 1967 г.


Не так давно клуб заключил соглашения о партнерстве с Yacht Club di Monaco, а также с New York Yacht Club. Теперь это называется «братские» клубы. Сам клубный дом был недавно перестроен под руководством американского архитектора Питера Мариино (говорящая фамилия для специалиста по портовым сооружениям).

Если вы хотите стать зрителем, например, гонки Maxi Yacht Rolex Cup, которая будет проходить с 4 сентября, то нужно позаботиться о резервировании мест в отелях и у пирсов заранее. И скорее всего придется жить в отелях неподалеку от Порто Черво и ставить яхту там же — в локальных маринах. Потому что здесь явно все будет забито под завязку.

Приходящий в Порто Черво должен помнить, что не все, конечно, ограничивается яхт-клубом, и вообще-то возможности порта описываются 720-ю местами у стенки. Средняя цена за место — до 3000 евро в день за лодку от 50 футов, что и не много и не мало. Нормально для этого места. Конечно, если вы приходите сюда на соразмерном островным понятиям судне. Остальным во главе с главнокомандующим Романом Аркадьевичем придется постоять в открытом море, продуваемом всеми средиземноморскими ветрами.

Координаты Порто Черво 

41° 8' 13"/9° 31' 41"

www.yccs.it

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: