Авто/Мото
2003, 06 – Июль-август

Сухопутный корвет — символ Америки

Текст Игорь Ященко
К началу 50-х годов прошлого столетия в Америке сформировалась динамичная социальная группа – так называемая молодежь baby boom, появившаяся на свет в нелегкие 20-е годы. Эта генерация, уже понюхавшая пороху на полях Второй мировой войны, активно включилась в бизнес, постоянно повышая свой образовательный уровень. Естественно, в условиях бурного экономического роста стране потребовался новый dream-car – «автомобиль мечты», символизирующий успех и процветание нации. «Новые американцы» не желали довольствоваться устаревшими довоенными автомобилями родителей – их мечтой стал спортивный автомобиль. Однако Детройт никак не рассчитывал на такие изменения в конъюнктуре и в срочном порядке принялся наверстывать упущенное

Первой с этой задачей справилась корпорация General Motors. 17 января 1953 года в нью-йоркском отеле Уолдорф-Астория, где проходила передвижная выставка Motorama '53, состоялась презентация прототипа двухместного родстера EX-122 Corvette. Это событие вызвало широкий резонанс в прессе, а нетерпеливые посетители наседали на представителей корпорации с просьбами о начале серийного выпуска. 30 июня 1953 года на заводе во Флинте (штат Мичиган) собрали первый Chevrolet Corvette – белый кабриолет с красной обивкой салона. Поскольку для снижения себестоимости кузов решили делать из стеклопластика, в подготовке производства приняли участие специалисты одной судостроительной фирмы. Кстати, с морской тематикой связано и само название этой модели. С подачи главы отдела по связям с общественностью Майрона Скотта автомобиль окрестили «корветом» в честь быстроходных британских и американских охотников за подводными лодками.


Однако вскоре после начала продаж выяснилось, что Corvette малосостоятелен как спортивный автомобиль. Рядный 6-цилиндровый двигатель Blue Flame мощностью в полторы сотни «лошадок» оказался не вполне адекватным. Но наибольшее недоумение вызывала 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия Powerglide, у которой не было никакой альтернативы: механическая коробка передач вообще не предлагалась. Да и качество автомобиля по сравнению со спортивными моделями Jaguar и MG оставляло желать лучшего. К концу 1954 года возникли серьезные проблемы со сбытом, однако руководство GM решило остаться в формирующемся рыночном сегменте, что потребовало серьезной модернизации Corvette. Этим занялся Зора Аркус-Дантов – талантливый инженер и незаурядный автогонщик, получивший неофициальный титул «крестного отца Corvette>. Дантов инициировал установку 195-сильного мотора V8, 3-ступенчатой механической коробки передач (1955 год) и системы впрыска топлива (1957 год). При его активном участии в 1956-57 годах Corvette одержал серию убедительных побед в чемпионате Sports Car Club of America. К 1962 году мощность двигателя V8 достигла 360 л.с. и Corvette окончательно доказал, что может по праву называться чистокровным спортивным автомобилем...

За свою полувековую историю Corvette окончательно утвердился в роли одного из символов Америки. Современная модель, дебютировавшая в 1997 году, является представителем пятого поколения славной династии Chevrolet Corvette. По случаю полувекового юбилея General Motors выпустила ограниченную серию 50th Anniversary Corvette, выделяющуюся прежде всего оригинальной кузовной эмалью белого цвета. Переливающийся (в зависимости от интенсивности освещения) различными оттенками колер Candy Apple Red особенно выразительно передает пластику дизайна Corvette. Этот эффект достигается благодаря технологии Xirallic, предусматривающей введение наполнителя из окиси алюминия, измельченного до состояния пудры.


О принадлежности автомобиля к юбилейной серии свидетельствуют также пятилучевые колесные диски, окрашенные в цвет шампанского, а также памятные значки с фирменной эмблемой Corvette на передних крыльях. Хотя композиционно интерьер остался без изменений, благодаря использованию отделочных материалов светлых оттенков – бежевого и песочного, салон заметно преобразился, и на кабриолете это видно с особой отчетливостью. Хотя окраска кузова и цветовое решение интерьера являются эксклюзивными атрибутами 50th Anniversary Corvette, памятными значками на передних крыльях, спинках сидений и ковриках салона отмечены все Corvette 2003 модельного года, включая самую крутую версию Z06.

Самая примечательная техническая особенность юбилейной серии – подвеска F55, разработанная отделением GM Research в сотрудничестве с компанией Delphi Corporation. Эта уникальная подвеска уже прошла успешную апробацию на седане Cadillac Seville STS и планируется к установке на перспективном родстере Cadillac XLR. Ключевыми компонентами F55 являются амортизаторы, у которых нет привычных перепускных клапанов. Амортизаторы заполнены вязкой массой на силиконовой основе, в которой взвешены мельчайшие частички металла. Бортовые сенсоры, отслеживающие величину бокового ускорения, положение рулевого колеса и тормозной педали, скорость автомобиля и другие параметры, генерируют электрический сигнал, поступающий на электромагнит внутри амортизатора. Вступающие во взаимодействие металлические частички мгновенно корректируют «жесткость» амортизаторов, обеспечивая автомобилю поразительную устойчивость в поворотах. При этом у водителя есть возможность выбора одного из двух режимов – Tour и Sport, которые задаются поворотом соответствующего переключателя на консоли. Первый режим – более «мягкий», а название второго говорит само за себя. Подвеска F55, входящая в стандартное оснащение юбилейной серии, за $1500 может быть установлена на любом Corvette, за исключением модели Z06.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: