Моторные яхты
2003, 04 – Февраль-март

Аmnesia как образ жизни

У этой 164-футовой мечты есть словесное определение – мегаяхта. Его приняли на вооружение лидеры мирового рейтинга по производству больших яхт – итальянские верфи. «Кристина О», 99-метровая яхта Онасиса, по их определению уже гигаяхта – не из-за роскоши или энерговооруженности, кстати, практически такой же, как на Аmnesia, а только из-за размера. Откуда у итальянцев страсть не к латыни, а к греческим приставкам?


Жаль, что любой, даже не до конца осознанной мечте уже находится чье-то определение. Сейчас уже никому в мире, исключая, возможно, Россию, не приходит в голову перестроить бывший военный транспорт или большой рыболовный сейнер, превратив его в яхту. Именно Benetti, одна из старейших судостроительных фирм (1873 год), ввела в обиход понятие «моторная яхта». Оно включает в себя совершенно другую архитектуру судна, обводы корпуса, возможность использовать при постройке более качественные и дорогие материалы. Строится такое судно для совершенно другой цели, ничего общего не имеющей с себестоимостью перевозки тонны груза или перевозки пассажиров на милю. Из задач, решаемых кораблестроителями коммерческих судов, остаются, пожалуй, только мореходность (впрочем, тоже одно из условий комфорта) и безопасность. Все построенные Benetti яхты имеют свидетельства самых уважаемых квалификационных обществ. Конкретно Benetti Amnesia имеет класс А1 – неограниченный район плавания.

Спроектированная в начале 90-х прошлого века яхта стала классической по архитектурному типу, а по техническим решениям до сих пор остается непревзойденной. Попытка спроектировать уже в новом веке подобную мегаяхту, используя новейшие достижения технологий в гидродинамике судов и дизель-электрическую установку вместо обычной, была предпринята специалистами верфи C.B.I. Navy из Виареджио и привела к неожиданному результату. Сравните: у Amnesia длина – 49,95 м, проект – 51 м; мощность двигателей Amnesia – 2 x 2262 л.с. (двигатели MTU), проект – 2 x 2200. Практически одно и то же водоизмещение. Те же четыре палубы. А вот что с максимальной скоростью: Amnesia – 18 узлов, проект – 16,5. Вот такие чудеса. Benetti Amnesia оборудована не только носовым подруливающим устройством, но и высокоэффективными успокоителями качки. 


Да, трудно превзойти опыт корабелов Benetti. В водоизмещающем экономном режиме со скоростью 12 узлов с топливными танками, заправленными 80 т топлива, яхта с запасом хода 3800 миль легко преодолевает такие трансокеанские переходы, как, например, обычный – «летом на Средиземном, зимой на Карибах». Те, кто прицеливаются к этой яхте, имеют в планах и кругосветное путешествие. В переходном глиссирующем режиме яхта идет со скоростью 18 узлов, во многом благодаря относительно небольшому водоизмещению, достигнутому за счет рациональной конструкции стального корпуса и алюминиевой надстройки. Мощность, снимаемая с двигателей, при этом вчетверо выше (а соответственно, и расход топлива), чем при 12-узловой скорости. Но кто думает о расходе топлива, когда хочется? Это одно из отличий яхты от 50-метрового «пассажира». Такие характеристики заложены еще при проектировании, как, впрочем, и возможность разместить на судне все, что необходимо с технической стороны для отдыха и развлечений: гаражи в корме для двух 6,5-метровых RIB и двух гидроциклов, помещение для компрессоров и оборудования для дайвинга, мощные агрегаты климат-контроля, которые легко справляются с жарой, холодом и влажностью; два дублирующих друг друга поста контроля за всем судном, начиная от двигателей и кончая системами безопасности; винный погреб, прачечная, огромные промышленные холодильники, льдогенераторы, опреснители... Вся эти техническая начинка – внизу, на нижней палубе, там же каюты экипажа. На трансатлантическом перегоне это может быть 7–8 человек, при приеме на борт владельца и гостей – 11–12. Несмотря на величину корабля, он приспособлен для приема небольшой дружеской компании до 14 человек. Все, что предназначено для них, – на главной верхней солнечной палубе. Это пространство организовано непревзойденными итальянскими дизайнерами, помогающими осуществить самые изощренные пожелания будущего владельца. Пожелай он – и будет здесь все сразу: для него – вилла и офис, для друзей – шикарный курорт. Что из этого получилось, можно увидеть на строившейся в течение года и спущенной на воду в 2000-м яхте Amnesia.


Эта воистину королевская яхта имеет четыре уровня расположения помещений, верхним из которых является флайбридж. На верхней палубе расположены салонный кокпит, небольшая гостиная, детская, пост управления. Уровнем ниже – кокпит: фойе, гостиная-столовая, кухня и хозяйская, т.е. предназначенная для личного отдыха хозяев, часть судна. В корме находятся гостевые спальни, бытовые, машинные и командные отделения.

Итак, подробнее. Мы поднимаемся по трапу на кокпит и осматриваем фойе. Это пространство не загромождено мебелью, оно открыто, просторно. Дамы под кружевными зонтиками прогуливаются, как правило, по этой площадке. Система автоматического открывания дверей избавляет от необходимости содержать многочисленную прислугу, однако если у дверей встречать гостей будет дворецкий, это будет прекрасно гармонировать со всей обстановкой, а главное – атмосферой яхты.

Салон условно разделен на две зоны – гостиную и столовую. Разделение произведено композиционно: один из диванов обращен спинкой против хода судна, и за его спинкой расположен стол для сервировки столовой фамильным серебром и английским (итальянским, немецким) фарфором. Сервировка стола на двенадцать персон негласно устанавливает оптимальное количество гостей. Из столовой ведут две двери, одна – на кухню, другая – в холл. Эта часть помещения служит разделительной зоной для гостевой и хозяйской частей палубы.


Из холла двухмаршевая лестница, решенная в лучших традициях замковой архитектуры, приведет вас либо в корму, в зону гостевых кают, либо наверх, в зону отдыха второй палубы. Если же пройти по холлу, минуя лестницу и гостевой санузел, то можно попасть в приватное жилище хозяина яхты.

Первое помещение – конечно же, приемная. Из нее вход в спальню. Главной темой интерьера спальни, трактуя рекламный буклет яхты, является «единство и борьба противоположностей». Именно таким образом хочется подшутить над явным членением спальни на «ее» и «его» части комнаты. Спальня симметрична по оси судна и единственным предметом, который имеется в одном экземпляре, является (о, Боже!) телевизор.

Нет-нет, у нас совсем иное понятие о прекрасном, а потому помечтаем о другом времяпрепровождении на таком изумительном судне, в таком изысканном интерьере!

Из спальни две (!) двери ведут в санузел. Сложно назвать это помещение традиционным словом, ибо площадь его ненамного меньше площади спальни. В центре джакузи, справа и слева по паре раковин, Там же, в корме, расположены прачечная, гладильная, каюты для команды и обслуживающего персонала. В комфортности этих помещений можно не сомневаться.


Концертный рояль, безусловно, стоит расположить в салоне на второй палубе. Как вы помните, мы поднимаемся на нее по одному из рукавов лестницы. Конечно, у каждого архитектора свои приоритеты. Но мое личное мнение заключается в том, что одним из самых выигрышных элементов интерьера может служить именно лестница. И как приятно находиться в помещении, спроектированном твоими единомышленниками!

Итак, вечереет. Потягивая коктейль у барной стойки, вы наслаждаетесь звуками блюза или вальса, извлекаемыми вашим старым другом (кто бы мог подумать, что от этюдов Черни можно перейти наконец-то к джазу). Сквозь стеклянные двери вы наблюдаете, как гости беседуют на роскошных диванах кокпита, а некоторые из них начинают вальсировать в этом пространстве. Пожалуй, следует прикрыть дверь на кокпит, потому что в этот поздний час дети уже укладываются спать, а их уютное гнездышко расположено на той же палубе, где проходит вечеринка.

За детской спальней находится пост управления. Это настоящий офис, предназначенный для работы капитана и его помощников. Из этого офиса можно попасть в капитанскую спальню и комнату для отдыха и принятия пищи для команды. Второе из названных помещение – проходное, а потому, сделав круг, мы вновь оказались у барной стойки. Все возвращается на круги своя...


Попасть на флайбридж можно по лестницам, расположенным по левой и правой сторонам кокпита. Площадь флайбриджа позволяет оборудовать его не только несколькими модификациями зон для отдыха – на солнце, в тени, лежа на матрасах, сидя за обеденным столом, но также небольшим бассейном-джакузи и кухней для приготовления прохладительных коктейлей и горячих блюд на гриле.

Впечатления, полученные во время отдыха на такой яхте, действительно, вычеркнут из головы мысли о реальности, оставшейся на берегу. Таким образом, вы рискуете получить психологическую зависимость от проведения такого рода досуга.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: