Моторные яхты
2007, 27 – Январь-февраль

Гвоздь программы

Текст Вероника Завадская
На генуэзской выставке новый Azimut 47 легко и без споров победил в номинации «Яхта года – 2007» по версии авторитетного итальянского журнала Vela e Motore. Да и в целом для Azimut-Benetti бот-шоу прошло на редкость успешно: вдвое увеличена демонстрационная площадь, и, самое главное, здесь же, на месте, оформлено более тридцати заказов


На 46-е международное бот-шоу в Генуе прошедшей осенью группа Azimut-Benetti вывела полную линейку своих яхт: от младших и средних моделей Azimut до флагмана этой верфи Azimut 116 и Benetti Classic 120, Paradise и Lady Vanessa, которые выступали в разряде макси-яхт. Семь лодок дожидались посетителей на воде, десять — в огромном павильоне Piazzale Marina 1, где был возведен 22-метровый мост высотой 4,5 метра, позволивший рассмотреть представленные в павильоне лодки сверху и сбоку. Вот оттуда мы и начнем рассказ про новый Azimut 47.

Сразу бросается в глаза необычно длинный флайбридж, позволяющий полностью накрыть сверху кормовой кокпит. Кроме того, планировка флайбриджа не обошлась без сюрпризов. Девиз «внутри больше, чем снаружи» прекрасно иллюстрирует обеденная зона, занимающая ровно половину верхней палубы. В глаза ничего не бросается, поскольку стол, окруженный с трех сторон эпических размеров диваном, многое прячет внутри. Это остроумное решение позволяет, хотя и опционально, встроить в стол холодильник, барбекю и выдвижной ящик для кухонной утвари. Впрочем, наверху лучше лежать, чем сидеть: огромный солярий вдоль правого борта позволяет устроить здесь настоящий пляж. «Фокусы с пространством» продолжаются и в кормовом кокпите: диван скрывает трап, ведущий в каюту экипажа, а если экипаж вам не нужен, оборудуйте здесь просторную кладовку. Гараж здесь не предусмотрен — платформа для купания площадью почти 4,5 квадратных метра не становится теснее, даже если поставить здесь еще и тендер.


Однако гвоздь программы — планировка главной и нижней палуб. Создатель Azimut 47 Стефано Ригини в летнем интервью нашему журналу загадочно сообщил (а вернее, написал, потому что на личную встречу во время упорной работы над новинкой времени не было), что лодка растет изнутри. Если ломать голову над тем, что имел в виду маэстро, неохота, воспользуемся официально-эмоциональными заявлениями представителей верфи, сделанными накануне премьеры: «Непревзойденный объем корпуса и инновационная планировка внутри просто неслыханны для судов такого класса». Что ж, проверим… Хотя сначала, пожалуй, все же скажем пару слов об интерьере. Здесь никаких «повышенных тонов» — все исключительно сдержанно, комфортно и отрадно для глаз.

Доминирует светлый дуб, естественная бежево-коричневая гамма тканей, а вставки другого цвета распределены экономно, чтобы не утомить глаз. В то же время все совсем не скучно. Праздничное настроение здесь задается естественностью и в первую очередь — обилием естественного освещения. Огромное ветровое стекло плюс по два заходящих друг на друга «акульих плавника» с правого и левого борта. Еще один торжественный момент — отсутствие на верхней палубе «служебных помещений». Почти все пространство занимает огромный салон с двумя параллельными диванами, похожими цветом и качеством, но не формой — ненавязчивое разнообразие проявилось и здесь, придав одному дивану L-образный вид. Кроме того, в уголке между салоном и постом управления спрятана маленькая, но на редкость уютная столовая. Место высвободилось, во-первых, благодаря точно выверенным, «минималистским», как он сам говорит, линиям дизайнера Карло Галеацци: удивительно вместительным оказались внутри эти диваны, избавив от необходимости строить всякие шкафообразные конструкции. А во-вторых, благодаря эргономическому решению пульта управления, где часть панелей вынесена на потолок, что позволило несколько ужать этот отсек.


Да, а где же камбуз? А он, собственно, внизу. Потому-то на главной палубе сплошной досуг и комфорт. Солнца в избытке, а потому даже «сосланный» на нижнюю палубу камбуз также получает естественное освещение: сбоку, через круглый иллюминатор над плитой, и сверху, через ветровое стекло. А вот почему на лодке, чуть-чуть не дотягивающей по длине до «золотого полтинника», жилая палуба вмещает помимо трех кают еще и полностью оборудованную кухню? На этот вопрос не могут ответить даже самые опытные яхтенные дизайнеры. Здесь имеется и холодильник, и плита, и микроволновая печь, а в кладовых над головой и под ногами можно спрятать не только припасы съестного, но и по желанию стулья из кокпита. Некоторые полагают, что этого не может быть.

Мастер-каюта, традиционно расположенная в носу, буквально залита светом. Что интересно, дело не ограничилось круглым потолочным люком. По бортам расположилось полдюжины горизонтально открывающихся окон. Вообще, Azimut 47 — рекордсмен в любимом Стефано Ригини виде спорта — оснащении лодки самыми разнообразными иллюминаторами. На этой лодке их четыре типа — круглые, овальные, прямоугольные и огромные трапециевидные. Последние достались гостевым каютам, симметрично расположенным в центре яхты по правому и левому борту. На первый взгляд они кажутся абсолютно идентичными, но при всем сходстве планировки имеется и одно полезное отличие: в той каюте, что по правому борту, две односпальные кровати можно сдвинуть, превратив их таким образом в большую полноценную двухспальную кровать.


По правому же борту расположены и обе имеющиеся на яхте ванные комнаты. По-видимому, над этими помещениями потрудились с особой любовью и тщательностью: круглые душевые кабины почти метрового диаметра, скользящие зеркальные двери, за которыми скрыты необходимые принадлежности, коньячного цвета стеклянные раковины, а сквозь драпировку интимно просачивается свет…

Помимо всех перечисленных «полезностей» Azimut 47 — просто модная, актуальная лодка, утверждают ее создатели. И подтвердили это, совместив премьеру с показом новой коллекции la Perla. Можно ли представить себе лучший подиум для демонстрации мод под девизом «солнце зимой», чем Azimut 47 с неисчерпаемым разнообразием оттенков янтарного света?

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: