Моторные яхты
2008, 35 – Май-июнь

Большой секрет

Текст Евгения Бакунова
Отдавая дань собственной традиции делать безупречные по качеству и выверенные по стилю яхты, верфь Princess не забывает о главном — в современном быстро меняющемся мире на одних традициях далеко не уедешь. Способность предугадывать желания клиентов для этой британской компании в порядке вещей. Видимо поэтому лодки Princess становятся успешными еще до своей премьеры. И теперь это тоже традиция


Интерес к большим яхтам в мире растет, и это уже невозможно игнорировать. По некоторым данным, число заказов на лодки длиной более 80 футов увеличивается на 10–15 процентов в год, и это, судя по всему, не предел. Крупнейшие мировые верфи не остались пассивными участниками этого процесса: они не только оперативно удовлетворяют возникший спрос, но и подстегивают его, предлагая новые дизайнерские и конструктивные решения.

Год назад верфь Princess явила миру свою новую флагманскую яхту. Еще до премьеры Princess 95MY на верфь пошли заказы от клиентов. И это неслучайно — новая флайбриджная модель стала не просто самой большой в линейке верфи, она задала новые стандарты для яхт больших размеров. Как-то в интервью нашему журналу вице-президент Princess Дэвид Пайл не без удовольствия отметил: «Приятно, когда тебя считают образцом для подражания. Это означает, что ты задаешь стиль, которому следуют другие».

Вдохновленная успехом 95-футовой модели, компания по-новому взглянула на весь ряд своих флайбриджных яхт. Так появился 85-футовик, который снискал популярность задолго до своего появления. В основу нового произведения кораблестроительного искусства от Princess положены традиционные для всех яхт этой верфи мореходность, великолепная управляемость и отличные скоростные характеристики. В дополнение к этому, как всегда, предлагаются продуманные планировки, безупречный дизайн и много других дополнительных составляющих, которые может вместить одно короткое слово — стиль.


Среди клиентов компании немало известных людей, в том числе члены британской королевской семьи и многих королевских домов Европы. Так что лишний раз напоминать о качестве материалов и роскошном исполнении интерьеров не приходится.

Несмотря на то, что Princess не любит раскрывать секреты раньше времени, основные черты новой яхты уже известны. Первое, на что хочется обратить внимание, — это опциональные возможности новой «принцессы». Они весьма велики. Прежде всего это касается компоновки нижней палубы. Стандартная комплектация (хотя, что в такой яхте может быть стандартным?) предусматривает четыре каюты. Традиционно мастер-каюта расположена в средней части корпуса во всю его ширину, а это более шести метров. Такой сьют даже неуместно называть каютой — это настоящие апартаменты с роскошным дневным освещением, которое обеспечивают большие бортовые иллюминаторы. Огромная кровать, письменный стол, LCD-телевизор, аудиосистема с пространственным звучанием — в общем, здесь обеспечен не только комфортный отдых, но и вполне разнообразный досуг. Отдельная гардеробная комната позволит с удобством разместить очень большой объем вещей. Так что искать компромиссы в выборе одежды и аксессуаров для путешествия явно не придется. Просторнейший санузел может быть по желанию оборудован душем или ванной. Носовая VIP-каюта по размеру почти не уступает апартаментам владельца: здесь, так же как и в мастер-каюте, есть отдельная гардеробная комната. По правому и левому борту расположены еще две каюты для гостей — здесь предусмотрены раздельные кровати.

Есть и другой вариант четырехкаютной планировки: по правому борту каюта с двуспальной кроватью, по левому — более компактная каюта-«пульман», причем верхняя кровать-полка расположена на уровне иллюминатора, так что ничто интересное за бортом не будет пропущено. По умолчанию яхта рассчитана на восемь человек. Впрочем, если гостей ожидается немного, то на этот случай предусмотрена и трехкаютная комплектация. В этом случае вместо каюты левого борта можно оборудовать кабинет (при желании здесь можно смонтировать еще и откидную кровать). Так что возможностей море. То же касается и отделки внутренних помещений: как всегда, множество опций по текстилю, а для деревянной отделки на выбор предлагается беленый дуб или вишня — и то, и другое в полированном или матовом варианте.


Планировка главной палубы во многом повторяет Princess 95. В носовой части «функциональная зона»: пост управления, камбуз, дневной санузел и лестница, ведущая к каютам. Ближе к корме — столовая и салон. Панорамное остекление и спокойные линии интерьера способствуют созерцательному настроению. А стремительно проносящиеся за бортом пейзажи станут отличной декорацией к обеду или неторопливой беседе в гостиной.

Стеклянная перегородка разделяет кондиционированный салон и кокпит или, наоборот, объединяет их в одну зону отдыха. Кому как нравится. Будучи изолированным от салона, кокпит ничуть не теряет в комфорте — здесь есть своя барная зона, диван и стол. Но если на борту вечеринка — сам бог велел задействовать все огромное пространство главной палубы — от салона до кормовой платформы. Так что смело можно приглашать человек двадцать.

Верхняя палуба продумана до мелочей. Обеденная зона, лежак для загорания, бар с грилем и (внимание!) даже джакузи как опция. В кормовой части флайбриджа предусмотрено место для тендера с краном — все необходимое оборудование размещается на яхтах Princess логично и легко. При этом остается немало свободного пространства. Но наслаждаться скоростью можно не только на верхней палубе — на носу лодки есть огромный лежак-солярий.

Да, не будем забывать, что все это великолепие, созданное на базе передовой конструкторской и дизайнерской мысли, способно перемещаться по воде со скоростью около 30 узлов. Совсем немало для 25-метровой яхты. Комплектация двигателями предполагает три варианта суммарной мощностью от 3350 до 3640 л.с. В последнем случае яхта сможет развивать еще большую скорость — до 32 узлов. Кроме того, с этого года на все яхты Princess будут ставиться гребные винты австралийской компании Veem. Эта компания известна не только тем, что делает надежные, качественные винты, но и рядом интересных изобретений, в частности технологией Interceptor, позволяющей с помощью специальных профилированных накладок на лопасти быстро менять характеристики винта и таким образом добиваться оптимальности его работы на конкретной лодке.

И еще один немаловажный момент — управление таким «кораблем» трудно себе представить без команды. Для нее здесь целиком отведена вся кормовая часть нижней палубы, куда ведет отдельный вход. Кроме двух кают и санузла здесь есть собственный камбуз и небольшой салон, так что экипаж до четырех человек разместится с комфортом. А довольная команда — это половина дела.

Клиенты покупают яхты Princess, даже не видя их, — такова степень доверия к этой британской верфи. Разве нужны еще какие-то аргументы?

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: