Моторные яхты
2008, 37 – Сентябрь-октябрь

Тонкая настройка

Текст Юрий Кузнецов
Этой осенью на серии важнейших европейских бот-шоу состоится официальная премьера новой спортивной моторной яхты Princess V62 от британской компании Princess Yachts International


Яхты Princess не требуют какого-то специального представления. Они хорошо известны и узнаваемы, и в России в том числе. Среди современных моторных яхт они занимают нишу современной классики, а сама верфь Princess — одно из лидирующих мест на рынке. Тем не менее появление новой лодки — это всегда событие. Даже если изменения минимальны и касаются в основном размера корпуса, каждая новая яхта — это шаг в логической цепочке, который вызван определенными причинами и который в свою очередь приведет к появлению будущих интересных моделей.

В случае Princess V62 мы имеем дело с совершенно новой яхтой, которая не только суммировала все лучшие, по мнению специалистов британской верфи, решения и находки, сделанные ранее, но и приобрела новые существенные плюсы. А о серьезном коммерческом потенциале можно судить хотя бы по тому, что новая модель укладывается в самый популярный и удобный для большинства потенциальных владельцев яхт размер — около 60 футов.

Princess V62 займет место в линейке между моделями Princess V58 и Princess V65. На первый взгляд, если не следить за логикой происходящего, не очень понятен смысл создания столь близких по размеру яхт. Тем более что дизайнеры Princess уже давно нашли тот образ, который хотя и дорабатывается, но все же в главном остается неизменным, — современная классика. Неудивительно, что находятся люди, которые не могут отличить одну лодку Princess от другой.


А тут еще появляется следующая — всего на несколько футов длиннее или короче своих ближайших «сестер».

Объяснить смысл создания Princess V62 можно так: дизайнеры пытаются осуществить тонкую настройку. Когда 58 мало, а 65 уже многовато, и, вообще, хочется чего-нибудь свежего. Это трудно детально понять и объяснить, не видя весь процесс проектирования. Однако понятно, что между карандашным наброском и рабочими чертежами лежит огромная работа по поиску компромиссов. Нужно увязать друг с другом десятки важнейших, сотни основных и тысячи второстепенных параметров, чтобы лодка получилась. Этот процесс бесконечен, но в результате этого тяжелого труда получается яхта, которая со стороны весьма напоминает другие модели верфи, но является чем-то особенным.

Другая идея, которой руководствовалась верфь при создании новой Princess V62, — применение решений, которые скорее характерны для судов более высокого класса и большего размера. Речь не идет о применении каких-то специфических материалов или использовании принципиально нового двигателя — это просто перенос удачных идей с более крупных судов на меньшие. В этом смысле Princess V62 — наследница V65, а не V58. Именно идеи, воплощенные при создании V65, были тщательно «отфильтрованы» для нового проекта. Но самое интересное, что по ряду параметров, в первую очередь это касается планировки, V62 получилась даже интереснее.


По замыслу верфи, Princess V62 — яхта для активного образа жизни, и яхта весьма разносторонняя. Давно прошли те времена, когда слово «спортивный» подразумевало урезание комфорта. На яхтах open-класса, где корпус доминирует над обтекаемой надстройкой, создается впечатление не «дома на воде», а лодки для активного движения. Но пусть вас не обманывает стремительный сглаженный силуэт V62 — внутри корпуса много жилого пространства и особенно света. Гигантский сдвижной хард-топ позволяет открывать почти половину верхней палубы, но даже если он закрыт, света в салоне более чем достаточно — в хард-топе прорезано четыре прозрачных люка. В сочетании с огромной площадью бортового остекления, мощным лобовым стеклом и стеклянными же дверями кокпита это дает полную «круговую панораму». Традиционно хард-топ считается полезным в относительно холодных акваториях, однако и в южных морях он очень помогает укрыться от палящего солнца: на такой лодке чувствуешь себя значительно лучше, чем под тентом флайбриджа. Хард-топ и двери кокпита позволяют сделать из салона верхней палубы герметичное кондиционированное помещение с комфортной температурой.

Еще одна деталь, которая работает на свет и воздух в верхнем салоне, — непосредственно интерьер, лаконичный и чистый. Все рассчитано таким образом, чтобы мебель и прочие детали были как можно ниже, позволяя максимально увеличить размер окон. Салон «по смыслу» разделен на две части: рядом с постом управления П-образный диван и небольшой столик; дальше к корме — уже нормальный обеденный стол, окруженный диваном, и бар. Казалось бы, многовато диванов, но на самом деле идея абсолютно правильная. Очень неудобно, когда обеденное пространство вынужденно используется как-то иначе. Позади салона, на корме, — королевского размера лежак для загара; под ним — гараж для тендера или гидроцикла, при этом кормовая платформа гидравлическая, что позволяет без труда совершать операции по сбросу и подъему всей этой водной техники.


Теперь нижняя — жилая палуба. Такую лодку невозможно себе представить без мастер-каюты обязательно во всю ширину корпуса. По внутреннему размеру это около 4,5 метров, при внешней габаритной ширине яхты 4,99 метра. Мастер-каюта расположена точно по центру корпуса — это наиболее комфортное место с точки зрения качки на стоянке и вибрации на ходу. Ближе к носу размещена двухместная гостевая каюта: что интересно, она здесь даже больше, чем на «старшей» V65 (там это было совсем небольшое помещение с кроватями-полками). Далее — камбуз и нижний салон; заметим, что на той же V65 этого салона не было вовсе — только кухня. Носовую часть яхты занимает традиционная VIP-каюта для гостей. Резонно предположить, что столько дополнительного пространства не могло взяться ниоткуда, поэтому ванных комнат здесь все-таки две — против трех на Princess V65. Наконец, опционально на борту V62 можно обустроить каюту экипажа в корме; разумеется, она будет располагать собственным санузлом. Экипаж на такой лодке, безусловно, не помешает, но куда приятнее видеть, когда владелец лодки не только умеет самостоятельно управлять своим судном в открытой и безопасной акватории, но и может самостоятельно пришвартовать яхту в тесной марине.

Моторный отсек расположен между мастер-каютой и помещением экипажа — ближе к корме судна. Максимально допустимая суммарная мощность двигателей составляет 2400 л.с. — верфь предлагает к установке двигатели MAN, MTU или Caterpillar. По максимуму Princess V62 можно разогнать до 36 узлов, что, безусловно, впечатляет.

У конструкторов Princess есть и опыт, и возможность его реализовать. А на результаты «тонкой настройки» посмотрим в сентябре — Princess V62 впервые выйдет в свет на бот-шоу в Cаутгемптоне.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: