Моторные яхты
2008, 38 – Ноябрь-декабрь

Все грани качества

Текст Арина Качалина
В июле немецкая верфь SMG Werft AG силами российской компании Rolf Marine начала продвижение в России и Казахстане своих моторных яхт под брендом Mazarin. SMG Werft AG — молодая верфь, но за ней стоят такие гиганты яхтостроения, как Abeking&Rasmussen и Neptun Industrie Rostock. Пожалуй, эта рекомендация даже убедительнее, чем пресловутое немецкое качество


Все началось в 1994 году, когда одна из крупнейших немецких верфей Abeking&Rasmussen совместно с Neptun Industrie основала в Ростоке компанию A&R Neptun Boat Service, которая занималась ремонтом и переоборудованием яхт и судов. В последующие пару лет инвестиции в 23 миллиона евро позволили создать здесь одно из самых современных производств в Европе. В 2002 году верфь перешла к новым владельцам — SMG Werft AG и начала строить яхты. В 2006 году было принято решение сосредоточиться на производстве моторных яхт в диапазоне от 60 до 200 футов. Лодки получили имя Mazarin в честь кардинала Мазарини — персонажа времен Людовика XIV. В историю кардинал вошел не только как искусный дипломат и интриган, но и как ценитель роскоши. Это и определило «подтекст» бренда. Первую яхту Mazarin, а это была модель 72 Sports Fly, российская публика смогла увидеть в июле. Ее доставила на Петербургское бот-шоу компания Rolf Marine (подразделение автомобильного холдинга Rolf Group), представляющая в России и Казахстане бренд Mazarin. Сегодня в линейке Mazarin пока две яхты: 72-футовая Sports Fly и 66-футовая модель класса open. Знакомство с верфью, пожалуй, стоит начать с первой, поскольку именно она стала дебютом SMG Werft AG на последнем бот-шоу в Дюссельдорфе.


Германия — страна с богатыми инженерными традициями. Кроме того, это крупнейшая судостроительная область Европы. Здесь есть кому проектировать серьезные суда и строить их. Моря, которыми окружена Германия, суровые; на реках — самое напряженное судоходство в Европе; озера на севере страны тоже диктуют свои нормы. Инженерная школа и высокие стандарты качества, принятые в Германии, позволили начать на SMG Werft AG производство с использованием сложных технологий. Один из самых современных «раскроечных» центров кропотливо переносит расчеты из стадии 3D-моделирования на материал, из которого собирается корпус яхты. Это позволяет снизить погрешность расчетов при стыковке частей корпуса до 0,8 мм. Готовый корпус яхты в течение трех дней закаляют при температуре 60˚С, чтобы исключить осмотические явления и водотечность. Столь же основательный подход наблюдается и в том, что касается эксплуатации Mazarin 72 Sports Fly.


Mazarin 72 Sports Fly — надежное судно с внушительным запасом топлива и мощными двигателями. В зависимости от выбранной вами мощности моторов яхта способна разогнаться от 30 до 33 узлов. Узкий корпус (по сравнению с конкурентами аналогичного класса и размера у 72 Sports Fly он уже на 0,5–1,0 м) выглядит очень элегантно и хорошо сказывается на скоростных характеристиках лодки. Несмотря на слово sport в названии, 72-я модель — флайбриджная. Флайбридж здесь отличается не только большим размером, но и необычной планировкой — почти треть его занимает лежак для загара. А вообще, здесь можно найти все, что необходимо для наслаждения солнцем и отдыхом: верхний пост управления, диван на восемь персон и складывающийся тиковый столик, бар с холодильником, ледогенератором и грилем. Сюда же выведены динамики, связанные с развлекательной системой Bose в салоне. Обилие стальных поручней на флайбридже обеспечивает безопасность детям. Салон главной палубы спланирован настолько просторным, насколько это позволяют размерения корпуса. Он занимает больше половины «общественного» пространства на борту, уютно обставлен и отлично освещен. Дневной свет попадает сюда через огромное по площади бортовое остекление без перемычек. Возле поста управления — диванная группа с двумя раскладными столиками, которые для большой трапезы объединяются в один. Напротив — деревянная корпусная мебель и 32-дюймовая плазменная панель. Пост управления вписан по правому борту. Он не занимает много места, что не стоит понимать как «тесный» — его оснащенность гораздо серьезнее того, что наверху. Все-таки Mazarin — лодка северная, а значит, предполагается, что управлять ею часто придется из салона. Для доступа к посту управления по правому борту предусмотрена дверь.


Просторный камбуз на борту Mazarin 72 Sports Fly находится ступенью ниже салона. На кухню можно попасть прямо из кормового кокпита. Непривычно, но на практике такая планировка оказывается весьма удачной: салон становится на 100% обособленным, а у кока (или того, кто возьмет на себя этот труд) будет возможность легко и красиво подать ланч и в основную столовую, и в обеденную зону в кокпите. Кстати, кухню на этой лодке не стоит рассматривать как хозяйственное помещение — она в хорошем смысле дизайнерская. Стеклянная барная стойка скрывает от глаз плиту, мойку и шкафы, а напротив стойки есть диван. Словом, как в старые добрые времена, кухня может стать центром жизни. К вопросу о быте на борту… Можно обойтись и своими силами, но планировка яхты позволяет нанять экипаж: в кормовом отсеке спланирована двухместная каюта команды. Планировка нижней палубы предусматривает разные варианты. Один из них — находка для тех, кто привык путешествовать в комфорте и небольшой компанией. Таким людям обычно бывает сложно найти «свою» лодку среди серийных: то пара кают лишние, то яхта оказывается маленькой и не удовлетворяет запросам. На Mazarin 72 Sports Fly можно ограничиться двумя очень просторными каютами (не забывайте, что длина корпуса яхты 24 м). Это идеальный вариант для семьи или для двух пар. При такой планировке меняется и верхняя палуба: вместо камбуза предлагается отдельная столовая, а кухня переносится на межпалубный уровень. Каюты при такой планировке располагают двуспальными кроватями, объемными гардеробами и огромными ванными комнатами. Апартаментами владельца считается каюта в центре корпуса с большими иллюминаторами по бортам. Обилие пространства позволяет разместить здесь и рабочий кабинет. Это одна из самых комфортабельных мастер-кают, какие можно представить для яхты такого размера. Четырехкаютная планировка устроит большую семью или компанию друзей: их можно разместить в двух каютах правого и левого борта. Одна из кают оборудована кроватями-полками, вторая — обычными раздельными спальными местами. Стоит учесть, что ванная комната у обитателей этих кают будет общая.


72 Sports Fly отлично приспособлена для круизов. Для северного климата она достаточно надежна и мореходна, для Средиземноморья оборудована всем, что нужно для солнечных ванн и водных развлечений. Гидравлическая платформа с душем делает купание комфортным и безопасным, а гараж достаточно просторен для того, чтобы вместить тендер или гидроцикл. Кормовой кокпит — альтернатива флайбриджу, если вы не любите ветер и комфортнее чувствуете себя ближе к морю. Здесь тоже есть бар, диван и стол.

SMG Werft AG привержена классике, поэтому цвет корпуса для Mazarin 72 Sports Fly придется выбирать из белого или темно-синего. Но материалы для внутренней отделки образуют внушительный список, как и количество изменений, которые клиент может внести в планировку.

Необычные линии Mazarin 72 Sports Fly, спроектированные немецким бюро Beiderbeck designs, выделяют эту яхту из десятков подобных, а немецкое качество судостроения говорит само за себя.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: