Моторные яхты
2009, 41 – Май-июнь

Бриллиант в короне Британии

Текст Ольга Селезнева
За свою 40-летнюю историю британская компания Fairline построила более 10 000 лодок и извлекла из этого соответствующие уроки. Именно поэтому флагман верфи Fairline Squadron 78 можно смело считать квинтэссенцией опыта, помноженной на чисто английскую элегантность. Не это ли образ идеальной яхты?


Пуcть они подождут. Времени хватит и на игру, и на то, чтобы потом разбить испанцев — это слова знаменитого Френсиса Дрейка: гонец, сообщивший о появлении в проливе испанской Великой Армады, застал адмирала за игрой в шахматы. По другой легенде, Дрейк хотел просто допить чай, но дело не в этом, а в том, что англичане все и всегда делают именно так. Не исключая яхты. И нам это нравится.

Основательность — вот лучшее слово для лодок, выходящих с верфи Fairline, где истинно британский дух — не абстрактная философия, а основа повседневной работы. И кстати, основательность — не обязательно долгий и нудный процесс производства хорошей вещи. Основательность — это то, что стоит своих денег и сделано вовремя. Давно сказано: нельзя сделать качественно, быстро и дешево одновременно — во избежание разочарований из этих трех пунктов следует выбрать любые два. А вот найти разумный баланс между всеми составляющими — уже искусство. 


Процесс постройки флагмана Fairline — 78-футовой яхты Squadron 78 — занимает шесть месяцев. Не так уж мало, если взять за пример конвейерную сборку. Но и не так уж много, учитывая размер яхты, долю ручного труда и огромное количество тех мелких, но важных деталей, которые отличают хорошую лодку от просто лодки. А еще стоит вспомнить, что к названию этой модели прилагается волшебное словечко custom ­— оно все объясняет. Среди конкурентов Squadron 78 выделяется, во-первых, необычайно широким потенциалом индивидуализации — заказчику предлагается масса возможностей сделать эту серийную лодку по-настоящему уникальной. А во-вторых, — изначально высоким уровнем базовой комплектации лодки. Взять, например, гидравлическую подъемную кормовую платформу. Многих удивляет тот факт, что у Squadron 78 она входит в стандартное оснащение, тогда как обычно это довольно дорогостоящая опция. 

Итак, что скрывается за словом custom… На борту Squadron 78 можно спланировать три или четыре каюты, офис, две гардеробные комнаты, можно варьировать размер ванных, разместить пост управления по правому или левому борту, предусмотреть каюту экипажа или кладовую в корме. Палитра оборудования и отделочных материалов весьма обширна, а поскольку Squadron 78 выпускается уже не первый год, к списку постоянно добавляется что-то новое.


Поскольку разобраться с таким обилием возможностей не просто, то в компании Fairline было создано особое подразделение Yacht Division. Оно курирует процесс постройки самых больших яхт верфи (в том числе и Squadron 78), которые требуют наиболее чуткого внимания. В частности, Yacht Division профессионально консультирует заказчиков на предмет специфики производства и эксплуатации яхты, ведет и координирует всю программу строительства — начиная от проектирования и выбора опций до передачи яхты владельцу. Это действительно сильно упрощает жизнь.

Ну а теперь подробности. Салон Squadron 78 поражает не только объемом и выверенностью планировки — здесь очень бросается в глаза роскошная деревянная отделка, необычная даже в наше время, когда верфи соревнуются в выборе все более и более экзотических пород древесины. Для отделки Squadron 78 (в стандартной комплектации) предусмотрено дерево очень интересной текстуры — лакированный золотистый орех с контрастными темными полосами. Также верфь предлагает полированный вяз, вишню, эвкалипт. Разумеется, возможны и другие варианты на выбор заказчика, а палитра остальных отделочных материалов — текстиля, ковров, жалюзи — беспрецедентно широка. К слову, собственное мебельное производство (а оно есть далеко не на всех верфях) и есть та самая гарантия качества, когда каждый предмет интерьера будет подобран и подогнан с точностью до десятых долей миллиметра.


Споры о том, как лучше планировать верхнюю палубу — разделять зоны перегородками или работать с открытым пространством, — не закончатся никогда. Потому что у каждого решения есть свои поклонники: кому-то нужно больше воздуха, а кто-то предпочтет приватность, отделяя зоны гостей от мест, где работает команда. Squadron 78 позволяет выбрать любой из вариантов. На фото, представленных на этих страницах, показана версия, где спрятаны камбуз и пост управления. Перегородки можно сделать глухими, в виде жалюзи или из стекла с изменяемой прозрачностью.

Кормовую часть палубы занимает салон с большим диваном, баром и 30-дюймовым LCD-телевизором, который нажатием кнопки уезжает в потайную нишу. В центре расположены столовая на восемь персон и кухня. Последнюю можно как изолировать полностью, так и визуально отделить стойкой. Первый вариант хорош тем, что маскирует рабочие моменты, второй — дает больше объема и света, а стойка служит дополнительной рабочей поверхностью и практически бездонным хранилищем для утвари и посуды. 


Пост управления можно разместить как по правому, так и по левому борту: такая замена, кстати, не обойдется в дополнительную круглую сумму, которую принято выкладывать за опции, — эта возможность заложена изначально. Поклонникам тотальной приватности наверняка понравится идея отгородить эту часть палубы скользящей ширмой-седзи, отделив пост управления и небольшой приватный салон надвоих у лобового стекла. Барная стойка с парой высоких стульев и роскошный вид на море сделают этот уголок одним из самых любимых на борту.

Планировка нижней палубы открывает еще более обширные возможности для творчества и реализации сугубо личных представлений о комфорте. Для тех, кто привык путешествовать большой компанией, идеально подойдет четырехкаютная планировка: апартаменты владельца яхты во всю ширину корпуса, носовая VIP-каюта и пара гостевых по правому и левому борту. Этот вариант предусматривает три ванные комнаты. Если пассажиров предполагается не более шести, то на месте одной из гостевых кают можно спланировать мини-офис или дополнительную гардеробную комнату для мастер-каюты (одна там уже есть). На борту любой яхты апартаменты владельца по умолчанию самое просторное и роскошное помещение, а Squadron 78 возводит этот принцип в квадрат: огромная площадь каюты, высокий потолок, большие иллюминаторы по бортам — список всех атрибутов комфорта довольно объемен. Однако комфорт — это не только изысканный интерьер, но и такие факторы, как отсутствие шума и вибрации, именно поэтому ванная и гардеробная комнаты размещены между каютой и машинным отделением. Это создает дополнительную звукоизолирующую прослойку наряду с продвинутыми технологиями подавления шума, которые применяются на всех яхтах Fairline.


Вообще, яхты Fairline относятся к тем судам, которые всегда любопытно рассмотреть подробнее — и вы обязательно найдете не слишком заметные, но при этом очень важные детали, которые и составляют окончательное впечатление. Для неспециалиста корпуса многих моторных яхт выглядят похоже, однако почему-то одни яхты виртуозно режут волну, другие же гремят по ней днищем. Корпуса Fairline славятся высокой жесткостью и сложными обводами: за их конструкцией стоит безупречная репутация Бернарда Олесински — дизайнера от бога, славящегося, в частности, умением нарисовать карандашом то, чего другие не могут сделать при помощи самых продвинутых компьютерных программ. Каждый вариант двигательной установки для того или иного корпуса тщательно рассматривается и испытывается для достижения идеального сочетания скорости, экономичности и легкости управления. В этом смысле Fairline — лучшие лодки, что называется, для жизни: ими приятно управлять, их удобно эксплуатировать. Все — от оборудования для швартовки до мониторинга рабочих систем судна — сделано логично, просто и надежно. Для Squadron 78 предлагаются разные варианты двигателей: сдвоенные MAN 1360 CRM Shaft Diesel по 1360 л.с. каждый или пара Caterpillar C32-1572 Shaft Diesel по 1,572 лошадей. Максимальная скорость варьируется от 33 до 35 узлов.


В рассказе об этой лодке было бы совершенно непростительно забыть про флайбридж — один из самых больших в классе. Его размер позволяет вместить абсолютно все, что нужно для отдыха (лежаки, диваны, бар, обеденную зону, пост управления), и еще остается место для хранения тендера или гидроцикла. Причем не единственного — на борту имеется еще и гараж с гидравлической дверью. При этом гараж совершенно не исключает возможности разместить на транце двухместную каюту экипажа. 

В общем, можно было бы сказать, что на борту этой яхты продуманы все мелочи. Если бы не тот факт, что в море мелочей не бывает. И Fairline это хорошо известно.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: