Гонки
2009, 42 – Июль-август

Испытание временем

Длинные гонки на выносливость наиболее приближены к реальной эксплуатации спорткаров. Вершина длинных гонок — это, бесспорно, 24 часа Ле Мана, которые ежегодно проходят на гоночном кольце Сарте в середине июня


В этом году легендарная французская гонка отмечала свое 77-летие. Понятно, что за столь продолжительное время она успела обрасти легендами и традициями. В числе первых, например, можно вспомнить победу в 1959 году команды Aston Martin, которую британцам в этом году очень бы хотелось повторить. А ко вторым, безусловно, относится противостояние Audi и Peugeot в самом престижном классе спортпрототипов LMP1. В этом году интрига обострялась: Aston Martin, последние два года уверенно лидировавший на болидах DBR9 в быстрейшем кузовном классе GT1, решил перейти в элитный сегмент LMP1, поскольку именно эти прототипы борются за победу в абсолютном зачете.

Впрочем, до начала гонки многие считали эту интригу неактуальной: в силу особенности регламента и наличия у дизельных машин турбонаддува, корректной борьбы между ними и бензиновыми аналогами до сих пор не получалось, и турбодизельные прототипы Audi и Peugeot были значительно быстрее своих безнаддувных бензиновых собратьев. Очень показательно в этом плане выглядела стартовая решетка, где первые семь позиций плотно оккупировали турбодизельные прототипы, отодвинув все машины с бензиновыми двигателями на второй план.


Но 24-часовая гонка тем и интересна, что стартовая позиция в ней далеко не самое главное. Намного интереснее, какой из экипажей окажется стабильнее и надежнее и в итоге первым пересечет финишную черту сутки спустя. Не будем описывать все перипетии гонки (на это потребуется целый журнал), а включим ускоренную перемотку и взглянем на финишный створ. Здесь уже ситуация совсем другая. Бесспорно, технически более продвинутые дизельные машины по-прежнему впереди, но в лидирующей четверке их осталось только три. Оставшихся потеснил бензиновый экипаж Aston Martin под символическим номером 007: он занял четвертое место в абсолюте и первое среди бензиновых машин, оставив позади многих турбодизельных собратьев.

На протяжении 24 часов за рулем спортпрототипа побывали два чеха — Ян Чаруз и Томаш Энге и немец Штефан Мук. По итогам гонки отставание экипажа Aston Martin от абсолютного победителя — Peugeot 908, прошедшего 382 круга, составило всего девять кругов. В следующем году организаторы гонок обещают уравнять шансы на победу между бензиновыми и дизельными машинами, и тогда борьба за лидерство в абсолюте еще обострится.

Кроме Ле Мана команда Aston Martin Racing приняла участие в 24-часовой гонке в Нюрбургринге. Формально это гонка классом ниже Ле Мана, и в нее допускаются только кузовные машины, но это ни в коей мере не умаляет заслуг британской конюшни. К Нюрбургрингу Aston Martin подготовил не только свое традиционное оружие — V8 Vantage, выступающие в классе GT4, но и более грозный снаряд — совершенно новый шестилитровый V12 Vantage (класс SP8), причем в экипаж вошел сам глава Aston Martin Уильрих Бец. Показав отличную надежность и скорость в обоих классах, болиды Aston Martin одержали уверенную победу, не только повторив, но и упрочив прошлогодний результат.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: