Парусные яхты
2009, 43 – Сентябрь-октябрь

Indio, Версия 2

Текст Виктория Струц
Лучшего способа представить миру свою новую яхту, а заодно испробовать ее в деле Андреа Рекордати придумать не мог: на июньской Loro Piana Superyacht Regatta его 100-футовая Indio стала гвоздем программы еще до того, как вышла на старт


О том, что Indio спущена всего месяц назад, упоминалось и во всех репортажах c Loro Piana Superyacht Regatta, и в светских беседах, и в разговорах яхтсменов, прикидывавших шансы новенькой. Остроты соревнованию добавлял тот факт, что на этот раз из 19 яхт-участниц было целых пять Wally — Indio оказалась самой молодой из них. В первую же гонку вокруг скалистых островков у северо-восточного побережья Сардинии на Indio (с любезного приглашения яхтовладельца) вышел генеральный директор верфи Wally Yachts Лука Бассани. Судя по комментариям, он своим детищем остался весьма доволен. Пожаловался Бассани только на ветер, который на его вкус был слабоват (18 узлов, между прочим), а значит, лодка не показала все, на что способна: по итогам четырехдневной регаты Indio оказалась десятой. Давайте же познакомимся с ней поближе, а заодно внесем ясность для тех, кто уже встречал яхту с таким названием.

Свежепостроенное судно унаследовало имя 80-футовика — тоже Wally, ранее принадлежавшего Андреа Рекордати. Он заказал новую лодку — точно такую же, только побольше, чтобы ходить на ней и в гонки категорий макси/супер, и вокруг света. Причем и на регаты, и в круизы вокруг земного шара заядлый яхтсмен намерен брать с собой жену и малолетних детей. Понятно, что техническое задание включало в себя два подчас абсолютно взаимоисключающих требования: максимальные скоростные качества и максимальные же комфорт и безопасность.


Indio — очередная полусерийная яхта по 100-футовому проекту Wally. Однако среди тех, что уже построены, двух похожих не найти. Это касается не только интерьера и технической начинки, но и нюансов конструкции. Начнем с того, что длина Indio (дизайн Германа Фрерса) составляет 101 фут и 1 дюйм: как заявляется в релизах верфи, корпус Indio представляет собой развитие предыдущего 100-футовика со странным именем Y3K. Обводы острые, профиль низкий и агрессивный — линии Y3K угадываются немедленно. А вот планировка палубы и внутреннего пространства дублирует старую Indio. Узнаваемые особенности: центральное расположение гостевого кокпита (удобно, безопасно для детей, да и капитану никто не мешает), проходящая по палубе вдоль оси яхты полоса сплошного остекления (взамен боковых иллюминаторов надстройки), и, наконец, просторная морская терраса на корме — эдакий гибрид рабочего кокпита и купальной платформы, которая при такой конструкции просто не нужна.

Из интерьерных особенностей, доставшихся в наследство от предыдущей Indio, обращает на себя внимание нетипичное кормовое расположение салона. По миделю, в самой широкой части яхты (6,8 м), параллельно идут три довольно узкие зоны: в центре тяжести судна сделано машинное отделение, по левому борту от него расположены камбуз и штурманский уголок, по правому — две каюты с двухэтажными пульмановскими кроватями-полками. В одной из них могут жить няни для детей, ведь это близко от гостевого сектора, который смещен к носу, другая предназначена членам экипажа. Не будем гадать, насколько столь нетрадиционная планировка оправданна, но если заказчик уже вторую лодку строит по одному и тому же плану, очевидно, ему это удобно.


Хотя традиция велит описывать лодки начиная с носа, мы будем двигаться с кормы: рабочий кокпит, похожий на широкую террасу, выглядит этаким гостеприимным парадным входом. По уровню кокпит находится значительно ниже основной палубы, но под ним достаточно места для 3–4-метрового тендера Zodiac и оборудования для дайвинга. Необычная деталь надстройки — кормовое остекление. В нем-то и открывается люк, приглашающий войти внутрь. Круговым панорамным обзором салон похвастаться не может, но недостатка дневного света здесь не чувствуется: сквозь уже упомянутое палубное и кормовое остекление и бортовые иллюминаторы его проникает достаточно. Салон невелик и вытянут в ширину больше, чем в длину. Если спуститься по трапу, взгляд сразу упирается в деревянную панель, на которую так и просится большая картина или телевизор. Но LCD-панель спрятана в узкой тумбе, поскольку владелец — любитель минимализма: декор интерьера весьма и весьма лаконичен. По обеим сторонам от лестницы зеркально расположены угловые диваны, слева дополненные обеденным столом на 10 персон, а справа — элегантным кофейным столиком. Впрочем, пустым помещение не выглядит. Интерьер украшает сама текстура тикового дерева, из которого сделаны пол и переборки, теплый цвет древесины выгодно оттенен белоснежной обивкой диванов.


Узкий коридор, минуя две маленькие каюты, выводит ко второму входному люку с трапом — внутрь яхты можно попасть и из кокпита. Дальше к носу идут большие каюты. Планировка гостевых сьютов симметрична, разве что в левом кровати раздельные, а в правом — одна queen size. Но и в той, и в другой имеется дополнительная откидная койка на случай, если и гости захотят путешествовать с детьми. Ведь концепция лодки — быть family friendly.

Мастер-каюта, разумеется, самая большая. Здесь кроме большой кровати есть два гардероба и стол: он может служить и рабочим местом, и туалетным столиком. Ванная комната просто огромна, здесь, как на вальяжных моторных яхтах, даже раковины две — для него и для нее. Грамотное сочетание композитных материалов, натурального камня и стекла делает это помещение очень уютным. Во все каютах имеется спутниковое TV, аудиовидеосистемы, Wi-Fi и кондиционеры. Концепция дизайна та же, что и в салоне: простые линии, никаких излишеств в обстановке, декором служит естественная красота древесины в сочетании с белым текстилем и лаконичными цветовыми акцентами. Наконец, в самом носу расположена еще одна двухместная каюта экипажа (таким образом, общая численность команды — четыре человека).


Впрочем, для управления такой яхтой большой команды и не требуется. Шесть палубных лебедок Harken работают на гидравлике, стаксель — закрутка, всю парусную работу можно выполнять нажатием кнопок на пульте: яхта оснащена системой Wally Hidraulic Sail System. На острых курсах яхта несет 542 кв. м парусов, на полных, с учетом спинакера (асимметричный, Code 0), — 1259 кв. м. Мачта сделана из карбона, корпус — из композитных материалов, что позволило сделать 30,5-метровую лодку достаточно легкой: ее водоизмещение составляет 59 тонн. Кстати, под мотором Indio способна развивать скорость до 12 узлов, что при 2500-литровом запасе топлива позволит не задерживать путешествие даже в безветрие.

Indio получила классификацию RINA (яхта может использоваться для чартера) и остаток лета провела в круизе по греческим островам. А в сентябре взяла курс на Лазурный Берег, чтобы принять участие в MonacoYachtShow – 2009. В порту Эркюль желающих полюбоваться этим образчиком стиля, элегантности, дизайна и высоких технологий недостатка не будет.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: