Моторные яхты
2010, 45 – Январь-февраль

В море как дома

Текст Евгения Бакунова
Спортивная Princess V85 за два года, прошедшие с момента премьеры, стала одной из самых успешных моделей верфи. Недавно яхта подверглась рестайлингу, чем снова привлекла внимание. Теперь она называется Princess V85S


В 2009 году британская верфь Princess Yachts впервые в своей истории вошла в список 250 крупнейших компаний Великобритании. Возможно, этому факту и не стоило бы придавать столь большого значения, если бы это случилось не в год, который для всех яхтенных компаний был, мягко говоря, непростым. Несмотря на общие для рынка трудности, Princess Yachts не только не снижает планку, но, напротив, берется за то, чего не делала в «мирное время». Например, уже анонсированы две новые модели длиной 32 и 40 метров — яхт такого размера верфь прежде не строила.

В последние годы Princess стала значительно смелее в инновационном смысле, войдя в число законодателей технологической моды. Поэтому все новинки верфи вызывают пристальное внимание как клиентов, так и коллег по индустрии, а сама компания успела закрепить за собой имидж локомотива новых идей. Действительно, тенденция: новые модели Princess, выходя на рынок, не только быстро завоевывают покупателя, но и годами не теряют лидерских позиций. Одна из таких яхт — флагман спортивной линейки компании, мощная и стремительная Princess V85.

За два года, которые прошли с момента премьеры, лодка успела засветиться во многих уголках Мирового океана. С одинаковым успехом Princess V85 эксплуатируется и у себя на родине, и в тропиках, и в России. Возможно, именно «климатическая универсальность» Princess V85 определила ее успех — ведь многие, покупая яхту, не хотят ограничиваться какой-то одной акваторией. Сегодня вы наслаждаетесь теплом на Средиземноморье, а завтра можете оказаться где-нибудь в норвежских фьордах — и тогда надежность яхты выйдет на первый план. Впрочем, англичанам хватает и своей собственной погоды: все без исключения модели Princess проходят испытания в суровых условиях Английского канала (более известного как Ла-Манш), где даже летом погодные условия далеки от идеальных.


Два года не прошли для лодки даром: на верфи решили, что пора несколько освежить ее внешность. Были изменены отдельные детали экстерьера, некоторые конструктивные элементы усилили карбоном, добавили дополнительные варианты планировки верхнего поста управления. Новая версия получила название Princess V85S. Под S, очевидно, подразумевается Super... Что ж, эта скоростная, спортивная яхта того стоит. Глубокий V-образный корпус в сочетании с дизельными двигателями MTU мощностью 2180 л.с. каждый позволяет достигать впечатляющей для лодки такого размера скорости — 39 узлов! Специальная система выхлопа, разработанная для этой модели, а также использование продвинутых звуко- и вибропоглощающих материалов в моторном отсеке снижают шум и вибрацию, неизбежные при движении на высоких скоростях.

Роль Princess Yachts в формировании трендов переоценить нельзя. Компания одной из первых начала строить яхты класса open, укомлектованные flying bridge. Британцы называют эту конструкцию именно так, подчеркивая ее отличие от привычного флайбриджа (flybridge). Flying bridge максимально сдвинут к корме, чтобы обеспечить место для открывающегося хардтопа. Он практически незаметен со стороны и не нарушает спортивного силуэта лодки. Тем не менее, это полноценная верхняя палуба с постом управления и необходимым набором удовольствий: музыка, мягкие диваны и бар. Таким образом, V85S объединяет преимущества и open-класса, и классических флайбриджных яхт, что делает ее еще более универсальной. Как вариант, flying bridge можно выполнить и без верхнего поста управления, заменив его на лежак для загорания.


Princess V85S выделяется тонким профилем и строго выверенными пропорциями, она стремительна и элегантна в движении. Но красива она не только снаружи. Функциональность и продуманность планировки обеспечивает полный комфорт на борту. Прозрачный, наполненный светом салон занимает большую часть главной палубы. Невысокая мебель светлых тонов лишний раз подчеркивает объемность пространства, оценить которое можно только изнутри. Панорамное остекление обеспечивает круговой обзор, а сдвижной хардтоп над постом управления открывает около трети площади салона. Если снаружи слишком жарко или, наоборот, холодно — можно закрыть хардтоп и перегородку, отделяющую салон от кокпита, и наслаждаться микроклиматом изолированного помещения. Много гостей? Открыв перегородку, объединяем салон, кокпит и даже купальную платформу в единое пространство для праздника. Пост управления расположен по правому борту: здесь два кресла с электрическими регулировками, прекрасный обзор и вся необходимая электроника. Справа от поста управления — столовая: бортовое остекление позволяет совмещать трапезу с созерцанием пейзажей.

Строгие линии, пастельные тона и благородные натуральные материалы — в интерьерах Princess V85S нет ничего лишнего. Изысканная лаконичность салона гармонирует с более роскошными, но тоже классическими интерьерами жилой зоны. Нижнюю палубу занимают каюты и камбуз. Мастер-каюта расположена в центральной, самой широкой части корпуса, от борта до борта. Благодаря большим иллюминаторам «главная» каюта не испытывает недостатка в естественном освещении. Большая кровать и огромная ванная комната — обязательные атрибуты правильной мастер-каюты. Кроме этого, есть диванная зона, туалетный столик и вместительная гардеробная комната. Гостевых кают три. Большая VIP-каюта расположена в носовой части, две другие, двухместные, — по бортам. Все каюты обеспечены собственным санузлом и удобными системами хранения вещей. Камбуз, несмотря на относительную компактность, укомплектован по последнему слову техники. Еще одна удобная в долгих путешествиях вещь — мини-прачечная, спрятанная под лестницей, соединяющей верхнюю и нижнюю палубы.


Большая часть кокпита находится в тени длинного навеса — как раз над обеденной зоной. Принимать солнечные ванны можно на большом кормовом лежаке или на носовой палубе, где кроме собственно «пляжного» места есть небольшой диван. Любители уединиться найдут здесь покой и скроются от посторонних взглядов, когда лодка пришвартована у причала. Многих покупателей яхт привлекает оборудование лодки различными приспособлениями для водных развлечений или спорта. Купальная платформа Princess V85S имеет гидравлическое подъемное устройство, а в гараже, расположенном под кокпитом, можно разместить четырехметровый RIB, Jet-ski, оборудование для дайвинга, серфинга или подводной охоты. Численность экипажа на V85S может составлять до четырех человек: для команды на лодке предусмотрено помещение с отдельным входом. Кроме спальных мест и санузла, в каюте команды есть собственный камбуз и столовая. Так что удобно на борту будет всем. Без исключения.

Каждая деталь Princess V85S сделана с любовью и свидетельствует о многолетнем опыте. Путешествуя на этой лодке, можно не думать о смене климатических зон и акваторий: свою универсальность Princess V85S доказала на деле.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: