Моторные яхты
2010, 46 – Март-апрель

Бомба

Текст Ольга Селезнева
Посетители январского бот-шоу в Лондоне стали свидетелями потрясения основ — и в яхтенном дизайне, и в технологиях. Премьера Fairline Targa 58 GT стала настоящей бомбой


Такого от Fairline Yachts никто не ожидал. Одна из крупнейших английских верфей, строящих моторные яхты, давно обозначила свои приоритеты: чисто британская приверженность хорошим традициям, взвешенность технических решений и никакого экстремизма в дизайне — в общем, то, что принято называть современной классикой. Разумеется, все были в курсе грядущей премьеры: планы палуб и 3D-эскизы Targa 58 Gran Turismo были опубликованы довольно давно, но по-настоящему оценить масштаб прорыва можно только собственными глазами. Очевидно, Майлз Мурхауз, глава департамента продаж Fairline, понимал это слишком хорошо, когда в сентябре прошлого года сказал нам на бот-шоу в Саутгемптоне: «ОК, ребята, вы можете приехать на верфь, мы вам все покажем, только, под честное слово, никаких фотографий. На планах все довольно схематично, но если кто-то увидит это живьем, нас точно скопируют». Теперь остается только ждать, как скоро идеи, примененные на 58-й, будут растиражированы — в том, что это произойдет, можно не сомневаться. Дело в том, что революционность Targa 58 GT — особого рода: она более чем жизнеспособна по сравнению с немалым числом радикальных новинок, время от времени появляющихся у многих верфей.

Перемены в яхтенной индустрии назрели, и это очевидно: робкие шаги в сторону от устоявшихся концепций можно было наблюдать все последние годы. Но вожделенный fresh look часто компенсировался досадными неудобствами разного свойства. Или, по крайней мере, новшества были, что называется, на любителя. То, что сумели сделать на Fairline, давно никому не удавалось: новая лодка сочетает свежесть дизайна, уникальные технологические новации и старую добрую практичность. Даже странно, что никто не додумался до такого раньше.


Первая мысль: Fairline Yachts точно сменила дизайнера. Уж больно не похожа новая лодка ни на то, что строила компания раньше, ни на то, что предлагают сегодня другие верфи. Но Targa 58 GT проектировала прежняя «домашняя» команда во главе с техническим директором Fairline Адамом Гринвудом. Не стоит думать, что эти люди просто суммировали весь накопленный на сегодняшний день багаж преобразований. Они просто начали сначала.

У Fairline богатый опыт инноваций в дизайне экстерьера. Еще несколько лет назад эта верфь стала первой, сумевшей технически безупречно реализовать идею большого открывающегося хардтопа: этим было положено начало линии Gran Turismo в семействе открытых спортивных яхт Targa. До этого попытки сделать большую открывающуюся крышу над верхней палубой заканчивались не слишком успешно: корпус и надстройка яхты — структура до некоторой степени подвижная, и «крышу» в процессе эксплуатации просто заклинивало. Потому и хардтопы тогда были довольно скромными по размеру. Специалисты Fairline первыми сумели обеспечить конструкции необходимую жесткость и сделали хардтоп во всю ширину надстройки, позволив и управлять лодкой, и отдыхать в салоне на свежем воздухе.


У новой Targa 58 GT такой хардтоп, разумеется, есть. Но у этой яхты можно убрать не только крышу. Убирается почти все, что отгораживает верхнюю палубу от внешнего мира, за исключением разве что лобового стекла. Бортовое остекление уезжает внутрь корпуса, полностью исчезает и дверь, разделяющая салон и кормовой кокпит. Вот это настоящая лодка-трансформер! До сих пор все спортивные яхты проигрывали флайбриджным по объему открытого пространства, ведь как бы ни были велики хардтоп и кормовой кокпит, они не компенсируют отсутствие флайбриджа. Теперь превратить герметично закрытую палубу в полностью открытую — вопрос нескольких секунд: стоит лишь нажать пару кнопок. Очевидно? Да. Хотя технически реализовать такую идею в разы сложнее, чем, например, на автомобиле.

Показатель особого класса в проектировании — единый уровень главной палубы. Добиться этого на лодке таких габаритов весьма непросто: ступени, которые мы часто видим на многих лодках аналогичного класса — результат необходимости обеспечить достаточную высоту потолков в каютах палубой ниже. Заметим, что внизу с этим все в порядке: идеальный баланс объемов главной и нижней палуб — дополнительный плюс в копилку создателей Targa 58 GT.


Еще одно новшество, никогда прежде не встречавшееся на яхтах Fairline, — камбуз, расположенный при входе в салон. Справедливости ради заметим, что впервые такая планировка появилась несколько лет назад на итальянских яхтах. Британские производители такое решение не жаловали, а зря, ведь это действительно удобно. Близко и от столовой в салоне, и от обеденной зоны al fresco в кормовом кокпите, а тот, кто готовит, может это делать на свежем воздухе, не выключаясь из общения с остальными. Когда кухня не нужна, догадаться о ее существовании непросто — вся техника и рабочая поверхность так замаскированы панелями, что выглядят как элегантная секция шкафов. Внутри спрятано немало: комбинированная печь (гриль/духовка/микроволновка), индукционная плита, холодильник с морозильником, двойная раковина, отсек для мусора, шкафчики. Удобное и вместительное хранилище для столовой посуды и приборов скрыто в массивном основании обеденного стола, который раскладывается при необходимости вдвое. Невысокая перегородка, примыкающая к дивану, скрывает в своих недрах выдвигающийся LCD-телевизор. В хорошую погоду завтракать/обедать/ужинать лучше, конечно, на свежем воздухе — в кормовом кокпите. Нужна тень? Из арки хардтопа автоматически выдвигается тент. Когда стол и диван в кокпите не нужны, нажатием кнопки они превращаются в большой лежак для загорания.

Но вернемся в салон. Пост управления — два независимо регулирующихся кресла — слегка приподнят, что с учетом мощного кругового остекления палубы дает капитану обзор на 360 градусов. На приборной панели — полный набор контрольных и навигационных инструментов, причем часть из них вынесена в отдельный блок наверху: когда эти приборы не нужны, нажимаем на кнопку — и блок просто уезжает внутрь панели. Помимо картплоттера с цветным дисплеем, есть место и для работы с бумажной картой, если так привычнее.


Лестница на нижнюю палубу спускается от поста управления в небольшой холл, куда выходят двери кают и одной из ванных комнат (она используется в качестве дневного санузла). Под лестницей замаскирован целый хозяйственный блок: стиральная машина с сушкой и шкаф с полками для белья. Практичность Fairline в этом вопросе известна: пусть вас не обманывают строгие линии и видимое отсутствие лишнего — за каждой панелью на борту непременно что-то скрывается: шкаф, бар, кладовка, полка… Полное исследование лодки определенно займет у вас какое-то время.

Расположение мастер-сьюта на борту Targa 58 — одна из самых интересных новаций в области планировки. Носовая часть корпуса, которая на всех без исключения лодках такого размера и класса отдается под каюту, стала ванной комнатой владельца, сохранив привычные габариты. Объем этого помещения таков, что, например, душевая кабина получилась размером с приличную сауну, с сидениями по периметру. Здесь можно принимать душ хоть втроем… если оно, конечно, вам надо. А если серьезно, то такую ванную комнату способна оценить только женщина. Учитывая размер лодки (58 футов все-таки не самый большой корабль), такое помещение здесь никак не ожидаешь увидеть. Это не просто место для ежедневных гигиенических надобностей, где не знаешь, куда пристроить одежду или полотенца. Здесь можно с комфортом переодеваться, делать макияж и хранить все, что только потребуется — шкафчиков куча. При этом ничего не торчит на виду, портя вид и с грохотом падая на пол во время качки: все упрятано в стены за дверцы — не сразу и догадаешься, что здесь такие закрома. В потолке — два открывающихся люка, так что со светом и свежим воздухом все в порядке. Скользящая перегородка отделяет ванную от самой каюты, которая простирается до середины корпуса. Таким образом, удалось не сломать уже привычную тенденцию: мастер-каюта должна быть шириной от борта до борта с непременными большими иллюминаторами с каждой стороны. Кровать установлена изголовьем к «окну» левого борта, поэтому, когда вы просыпаетесь, вас ждет вид из иллюминатора напротив, а прямо над ним размещен телевизор — удобно смотреть лежа. По правому борту есть столик с ящиками, его можно использовать и как рабочее место, и в качестве плацдарма для наведения красоты. Рядом — шезлонг, где приятно растянуться и послушать музыку: «гнездо» для iPod прямо под рукой. Поскольку мастер-каюта идеально прямоугольная в плане, создается впечатление, что здесь вряд ли можно найти что-то еще, однако эти стены (и не только они) хранят массу секретов. Два объемных гардероба не видны, пока не откроешь дверцы. Над кроватью, по периметру — множество потайных шкафчиков, в основании кровати, шезлонга и даже под полом — вместительные хранилища для всего, что угодно.


Учитывая, какие хоромы предназначены владельцу Targa 58 GT, можно предположить, что гостям достанутся скромные помещения. Но, во-первых, это не так, а во-вторых, здесь не предполагается дискриминационного разделения на VIP-гостей и всех прочих. Помните, как это бывает обычно на таких лодках: носовая каюта с большой кроватью и еще один скромный уголок, где негде развернуться, нет собственного санузла, а спальные места зачастую представлены полками? На борту Targa 58 GT с этим покончено: здесь две идентичные по размеру каюты с собственной ванной и большими открывающимися иллюминаторами. Спальные места снабжены механизмом, позволяющим сделать из двуспальной кровати две раздельных. В качестве приятного бонуса во всех каютах предусмотрено пять интересных режимов подсветки.

Если вы не управляете яхтой сами, а предпочитаете нанимать капитана, то и он разместится с комфортом, которому позавидуют многие, привыкшие к тесным «гробикам» для экипажа на транце. В стандартной комплектации кормовое помещение предполагается использовать как кладовку, но если вы решите сделать здесь каюту, сюда уместится все, что нужно, включая спальное место, шкаф и санузел с душем. По аналогии с новым Squadron 65, дебютировавшим прошлой осенью, в транце Targa 58 GT предусмотрены большие иллюминаторы. Наличие в корме каюты экипажа обычно предполагает отсутствие гаража для тендера и наоборот. Приятно, что теперь делать мучительный выбор не придется — на Targa 58 GT есть и то, и другое.

Увлекшись революционной внешностью этой лодки, легко забыть о том, что Targa 58 — яхта все-таки спортивная. А значит, создавалась она для движения, скорости и удовольствия от управления. Для новой модели предусмотрено три варианта сдвоенных дизельных двигателей суммарной мощностью от 1550 до 2400 л.с. Спокойный вариант — пара Volvo Penta D12-800 EVC Shaft Diesel по 775 л.с. даст вам максимальную скорость на уровне 31 узла. А наиболее мощные — MAN V8 1200 Shaft Diesel по 1200 л.с. каждый позволят разогнаться до 38 узлов.


Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: