Моторные яхты
2010, 48 – Июль-август

Скорость на все времена

Текст Евгения Бакунова
Каким должен быть настоящий спортивный круизер? Новая Princess V56 поможет определиться с критериями оценки


Обзаведясь в конце прошлого года новыми производственными мощностями, британская верфь Princess объявила о масштабном обновлении модельного ряда. Среди новинок — спортивная яхта класса open Princess V56. Пятьдесят шесть футов — это тот размер, который принято рассматривать прежде всего как «семейный» формат. Слово «семейный» в данном случае, конечно, некая условность и подразумевает оптимальный размер для путешествий в узком кругу: с друзьями, партнерами по бизнесу или в буквальном смысле с семьей.

Такая яхта должна обладать особыми качествами и, если хотите, определенной универсальностью. Она должна быть надежной, удобной для жизни и в море, и у причала, она должна быть организована с умом, укомплектована всем необходимым и при этом не иметь ничего лишнего: все-таки 56 футов — размер хоть и солидный, но не чрезмерно.

Казалось бы, все просто. Однако если приглядеться к рынку повнимательнее, можно заметить, что одни модели появляются и быстро исчезают, а другие становятся бестселлерами и переживают многочисленные рестайлинги. А на некоторые очередь появляется еще до официальных показов, когда верфь только публикует первые эскизы и планы. Впрочем, как раз для лодок Princess это скорее правило, чем исключение.

Сделать хорошую лодку среднего (и самого популярного) размера — нетривиальная задача для любого, даже самого опытного и именитого архитектора, потому что необходимо решить в пространстве одного корпуса множество разнообразных задач, зачастую противоречащих друг другу: мореходность, надежность, скорость, комфорт, цена и, наконец, красота, без которой и яхта — не яхта, а так — плавсредство. Найти оптимальную точку пересечения и означает создать правильную лодку. Но если бы это было просто, все яхты стали бы похожи друг на друга, а это не интересно ни дизайнерам, ни клиентам. И вот тут мы подходим к тому, что принято называть собственным стилем.


Яхты Princess по праву считаются современной классикой, воплощая в себе традиционный британский подход к строительству судов. Красота красотой, но безопасность здесь всегда на первом месте: суровые воды Ла-Манша, где проходят испытания все модели Princess — непростая акватория для судов любого типа. Мели, течения, приливы-отливы, плюс капризная изменчивая погода, легко превращающаяся из просто плохой в совершенно отвратительную. Всепогодность лодок Princess особенно актуальна у нас в России, где сезон короток и, как правило, не изобилует идеальными теплыми днями. Что может предложить в этом смысле новая V56? Превосходные мореходные качества, внимание к безопасности на борту (начиная от удобных релингов и заканчивая широкими палубными проходами) и полный набор удобств, которыми обладают старшие модели спортивной линейки Princess. Да, и, конечно же, скорость — мы ведь говорим о спортивной лодке…

В то время как многие другие верфи сегодня предлагают яхты с двигателями меньшей мощности, тем самым призывая клиента предъявлять к скорости «разумные» требования, Princess, считая скорость одним из главных слагаемых удовольствия, напротив, укомплектовала V56 весьма мощными моторами. Оборудованная двумя двигателями Volvo D13 мощностью 900 л.с. каждый, Princess V56 разгоняется до 38 узлов. И это впечатляет! Современные системы поглощения шума и вибрации сводят к минимуму неизбежные неудобства при движении на максимальных скоростях. К слову, внедренная недавно на заводах Princess новая технология вакуумной формовки позволила строить более легкие корпуса лодок без снижения их прочности. А это означает, что за высокие скорости ответственны не только лошадиные силы. Лодка легка в управлении как на предельных скоростях, так и на малом ходу вблизи берегов, а благодаря носовым подруливающим устройствам с яхтой легко справиться и в тесных маринах.


Давно прошли те времена, когда покупателю приходилось решать для себя, что важнее — скорость или комфорт. Обладая всеми преимуществами скоростных яхт класса open, V56 не уступает в комфорте своим «менее спортивным» и, соответственно, более широким собратьям. Несмотря на обтекаемые формы корпуса, лодка обладает достаточно внушительным объемом внутренних помещений. И если изнутри яхта кажется намного больше, чем снаружи, значит, конструкторы верфи не зря едят свой хлеб. Нижняя жилая палуба Princess V56 продумана до мелочей. Мастер-каюта расположена в носовой части корпуса и оборудована собственной ванной комнатой, широкой двуспальной кроватью, всевозможными шкафами, рундуками и полками для хранения одежды и вещей. Благодаря огромному потолочному люку недостатка естественного освещения здесь не будет никогда. Две гостевые двухместные каюты и второй санузел находятся в кормовой части яхты. Средняя часть палубы отдана под камбуз, укомплектованный по последнему слову техники, и салон с диваном, столом и LCD-телевизором.

И все-таки максимум времени на борту любой яхты проходит наверху, поэтому дизайн кокпита — основной показатель грамотной работы с пространством. Пост управления оборудован двумя креслами с множеством регулировок. Круговое остекление надстройки и огромное лобовое стекло дает прекрасный обзор во время движения. Что касается возможностей для отдыха, то в кокпите есть бар с грилем и обеденная зона на шесть персон, ведь завтрак или ужин на свежем воздухе является неотъемлемым атрибутом морских путешествий. Наслаждаться ветром и солнцем или укрыться в тени — дело ваше: сдвижной электрический хардтоп решает задачу в считанные секунды. Небольшая диванная зона расположена слева от поста управления, непосредственно у лобового стекла: впечатления от полета здесь наиболее сильны. Ну, а на корме — непременный большой лежак для загорания.

Купальная платформа уже в стандартной комплектации оборудована гидроприводом: нажатием кнопки она опускается и поднимается, что удобно как для купания, так и для спуска на воду тендера. Она еще и достаточно широка, чтобы при необходимости прямо на ней можно было держать разъездную лодку или гидроцикл. Впрочем, под лежаком для загара есть еще и гараж, так что выбирать между тендером и гидроциклом не придется — можно взять с собой и то, и другое.

Что касается дизайна, то компания Princess всегда верна практичности, эргономичности и добротной классике. В этом смысле новая V56 — типичный продукт верфи. Благородные цвета, мягкие линии, безупречность в деталях. В отделке яхты использованы тик, дуб, высококачественные текстиль и кожа. В таких интерьерах приятно жить и путешествовать, а классический современный дизайн не потеряет актуальности даже спустя долгие годы.

Верность стилю и отсутствие компромиссов в вопросах безопасности отлично дополняют спортивные качества модели и высочайший уровень комфорта на борту.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: