Моторные яхты
2002, 03 – Декабрь-январь

Королева династии Fairline

Для британской компании Fairline Boats PLC 2002 год ознаменовался двумя весьма символично связанными друг с другом событиями. 82-й по счету экземпляр модели Squadron 65 стал 10-тысячной моторной яхтой, выпущенной Fairline за всю свою 35-летнюю историю. Сохранявшая высокое реноме в соответствующем классе до недавнего времени, сейчас она утратила статус самой большой модели Fairline. Ей на смену пришла долгожданная флагманская яхта Squadron 74, в которую на протяжении трех лет проектирования подданные Ее Величества вложили весь накопленный опыт


«Наша философия на всех этапах разработки и постройки всегда имела эволюционную направленность, — резюмировал во время презентации яхты председатель правления компании Дерек Картер. — Конструкция корпуса и технология сборки базируются на фундаментальных принципах, заложенных еще в 1967 году. Такой подход обеспечивает нашим яхтам высокие показатели качества, безопасности и отменные мореходные характеристики в любых погодных условиях».

Да, вот такая она — старая добрая Англия. Будучи родиной первой промышленной революции, она непреклонна, когда дело касается соблюдения традиций. Появление этой яхты можно считать выполнением социального заказа, инициированного постоянными клиентами Fairline и текущими тенденциями мирового рынка. Надлежало спроектировать не просто модель увеличенного формата, а перейти на качественно новую ступень в развитии гаммы Fairline, сохранив при этом хорошо узнаваемые «фамильные» черты.


Сколь успешно эта цель была достигнута, мы убедились, поднявшись на палубу. На огромной площади кокпита, покрытого тиковым деревом, сможет отдохнуть веселая компания, разместившись на креслах вокруг большого стола. Поначалу кажущийся пустынным (встроенная мебель не предусмотрена) кокпит приятно удивляет своими размерами. А возможность планировать пространство, расставляя мебель в зависимости от текущих потребностей, обеспечивает максимальную функциональность. Днем кокпит полностью укрыт от изнуряющего солнцепека крылом флайбриджа, а вечером свет мягко распределяется по вашему усмотрению. Оборудованная съемными поручнями и душем с холодной и горячей водой платформа для купания тоже подсвечивается. Из кокпита на платформу ведут ступеньки, закрываемые сдвижной дверью с гидравлическим приводом. Слева от нее — откидной люк, за которым проходит коридор, ведущий к двум каютам экипажа. В каждой из них установлена односпальная кровать и небольшой гардероб. Между кубриками находится общий санузел. На заказ вместо одной из кают оборудуется кладовая. В конце коридора — дверь машинного отделения. Габариты этого отсека обеспечивают удобный доступ ко всем узлам и агрегатам.


Всю левую часть транцевой платформы занимает отсек для надувной моторной лодки. В зависимости от параметров причала на борт можно попасть по раздвижному трапу с электрогидравлическим приводом или воспользоваться проходами в леерном ограждении.

Вернемся, однако, в кокпит. Главный салон находится за панорамной сдвижной дверью с тонированным остеклением. Салон производит впечатление уютной гостиной, располагающей полным набором удобств для приятного времяпрепровождения. К услугам отдыхающих трехместная софа, два кресла и столик. Еще два кресла установлены напротив, по правому борту. Между ними красуется трехсекционная стойка с баром, генератором льда, холодильником и полками для посуды. Здесь же — выдвижная 42-дюймовая LCD-панель, видео- и аудиоаппаратура (на заказ предлагается система Bose). Иллюминаторы в салоне открываются с помощью электропривода и оснащены жалюзи.

Поднявшись всего на одну ступеньку, мы попадаем в просторную столовую, интерьер которой порадует самого взыскательного эстета. За обеденным столом хватит места и для хозяев, и для гостей яхты. Камбуз на Squadron 74 англичане организовали весьма обстоятельно: электроплита, гриль, микроволновая печь, большой холодильник, морозильная камера, двойная раковина, емкие ящики, уплотнитель мусора, посудомоечная машина. Впечатляет также набор ножей и гранитная облицовка рабочего стола. При помощи выдвижной перегородки камбуз полностью изолируется от салона и столовой, а вытяжная вентиляция обеспечит максимум комфорта для создателя аппетитных блюд.


По стилю нижний пост управления отчетливо напоминает рабочее место рулевого на большом корабле. Плоские приборные панели и отсутствие отвлекающих деталей позволяют рулевому полностью сосредоточиться на управлении яхтой. Большую часть приборной панели занимают огромные экраны картплоттеров навигационного комплекса. Все приборы, тумблеры и индикаторы находятся в поле зрения, а рычаги электронного контроля силовых установок выведены на отдельную вертикальную консоль. Для того чтобы рулевой не отвлекался от управления яхтой, центральный пост отделен сдвижной дверью от столовой и камбуза.

Сравнение поста управления моторных яхт с пилотской кабиной самолета стало в последнее время довольно распространенным. Обустройство нижнего поста управления Fairline Squadron 74 демонстрирует это сходство с особой очевидностью. У большинства яхт посты управления снабжены двумя креслами. Второе место в рубке Squadron 74 — штурманское; оборудовано дублирующей навигационной системой, контрольными панелями двигателей, щитом управления электрооборудованием яхты, планшетом для бумажных карт, ночной подсветкой. Примечательно, что оба кресла в Squadron 74 разработаны дизайнерами фирмы Recaro, являющейся ведущим производителем сидений для спортивных и гоночных автомобилей.


Ведение судна в сложной навигационной обстановке, плохих метеоусловиях или ночью не может осуществляться без штурмана, каким бы опытным морским волком ни был капитан. Ну как, например, провести судно по узкому и извилистому проходу, где все повороты обставлены бакенами, видимость затруднена, а тут еще местные рыбаки расположились аккурат посередине фарватера.

Капитан Squadron 74 ведет яхту, а штурман контролирует прохождение маршрута, классифицируя появляющиеся на индикаторе радара метки, определяет курсы и скорость движения встречных судов и дает рекомендации капитану по расхождению с ними и огибанию навигационных препятствий. Конечно, с точки зрения владельца яхты, наслаждающегося морским путешествием, эти нюансы могут не приниматься в расчет. Однако надо помнить, что Squadron 74 — яхта уже того формата, в котором к судовождению стоит относиться с серьезностью, принятой в коммерческом судовождении. Солидные размеры и большая скорость яхты обусловливают стиль управления. Без опытного штурмана на этом британском лайнере никак не обойтись.


Теперь о новшествах в управлении. Впервые Fairline применил кормовое гидравлическое подруливающее устройство. На гидравлику переведено также и носовое подруливающее устройство, что позволяет работать обоими бесперебойно и двигаться лагом со скоростью до 5 узлов!!! При этом для управления яхтой во время швартовки вовсе не обязательно находиться на одном из стационарных постов. Эту весьма сложную операцию можно осуществлять с помощью переносного пульта с кабелем длиной 10 м. Представляете, вы сможете отойти с пультом в любое место на яхте, откуда лучше видны маневры судна!

Следует обратить внимание на ряд примечательных особенностей. Лобовые стекла нижнего поста оснащены электрическими жалюзи, а левая часть рубки, комплектуется по желанию заказчика или Г-образным диваном, или барной стойкой со стульями, или третьим пассажирским креслом. Приятная неожиданность — встроенный пылесос под сиденьем штурмана. Подключайте шланг и убирайте яхту в свое удовольствие. С площадки, отделяющей нижний пост управления от камбуза и столовой, можно выйти на свежий воздух. Для этой цели по обоим бортам имеются сдвижные двери.


В соответствии с возросшим социальным статусом своей флагманской яхты Fairline расширил ассортимент и улучшил качество отделочных материалов. Это относится не только к используемому деревянному шпону, но также к покрытию пола и мебельной обивке.

Владелец Squadron 74 имеет возможностью выбора мастер-каюты из предлагаемых производителем вариантов. Сочетая функции спальни, рабочего кабинета и гостиной, она расположена в центральной части корпуса. Имеющиеся в каюте журнальные столики, кушетка, письменный стол с креслом и книжные полки, выполняя практические функции, являются, что называется, персонажами второго плана.

Главную роль здесь играет, конечно же, фешенебельная двуспальная кровать. К услугам владельца предоставлены также телевизор, музыкальный центр, встроенный сейф и панорамное зеркало. Высокие открывающиеся иллюминаторы дают отличное естественное освещение и позволяют наслаждаться великолепными морскими пейзажами. Наряду с потолочными светильниками предусмотрена подсветка на уровне пола.


За растянувшейся во всю ширину яхты деревянной стенкой с двумя проходами находится туалетная комната с двойной отделанной под мрамор раковиной, джакузи и гардеробом. Впрочем, ванну с туалетом (включая биде) можно разместить на площади, предназначенной для одной из двухместных гостевых кают по правому борту. Освободившееся помещение становится дополнительной гардеробной комнатой. В этом случае джентльмен и сопровождающая его леди получают возможность пользоваться персональными гардеробами, не ожидая друг друга для переодевания. Расположенная по левому борту вторая гостевая каюта имеет только один компоновочный вариант. Двум ее постояльцам предоставлены отдельно стоящие односпальные кровати и туалет с душевой кабиной. К слову, все санузлы на Squadron 74 поразительно высоки и объемны, так что не обиженные ростом путешественники непременно помянут добрым словом проектировщиков Fairline.

Гости, поселившиеся в носовой каюте, возможно, не ощутят простора, характерного для каюты хозяина. Да и джакузи с воздушными пузырьками у них тоже не будет — музыкальным центром, двумя гардеробами и сейфом ее, к сожалению, не компенсируешь. Зато есть она, с которой по утрам так не хочется расставаться, эта чудесная... двуспальная кровать, по размерам ни на дюйм не уступающая хозяйской. Туалет с душевой кабиной (справа по борту) – все как положено. Из этой каюты довольно легко попасть на носовую площадку и погреться на солнышке.


Впрочем, принять солнечную ванну можно и в другом месте — на флайбридже, где установлены трансформируемый диван и регулируемый столик. Для обустройства огромного лежака, где совершенно свободно разместятся человек пять, а то и все шесть, разделительная спинка дивана с гидравлическим приводом утапливается. Остается лишь опустить столик и достать матрацы — загорайте пока не надоест. Кстати, спинка кресла (справа от капитанского) складывается, еще больше увеличивая простор для купающихся в солнечных лучах.

Захотелось перекусить под открытым небом — нет проблем. Барбекю, холодильник, генератор льда, пассивная холодильная камера и раковина, размещенные в одном модуле, всегда в распоряжении путешественников. Верхний пост управления по своему оснащению мало чем уступает центральному. Здесь, в частности, установлены эхолот, автопилот, чартплоттер, радар, управление передним подруливающим устройством и якорной лебедкой.

Возможно, узкая вертикальная радарная мачта на Squadron74 смотрится не столь эффектно, как широкая арка с лихо скошенными пилонами. Зато она позволяет забыть о своем существовании и ничуть не мешает наслаждаться морскими просторами..


Благодарим фирму AG Marine и Fairline Plc. за оказанную помощь в организации теста.

Яхта, устанавливающая новый стандарт в своем классе. Гармоничное сочетание строгой формы и добротного содержания — безупречный образец яхты английского производства.

Стандартное оборудование

• Кресла нижнего поста управления с электрорегулировкой

• Диагностическая система двигателя

• Автопилот

• Навигационная система

• Чартплоттер/ компас/ радар

• Дистанционное управление прожектором и якорной лебедкой

• Гидроусилитель рулевого управления

• Противопожарная система машинного отделения


Дополнительное оборудование 

• Носовое и кормовое гидравлическое подруливающее устройство

• Якорь из нержавеющей стали

• Противосолнечные жалюзи нижнего поста управления

• Кран-балка грузоподъемностью 300 кг

• Опреснитель морской воды

• Айсмейкер в главном салоне


Технические характеристики

• Длина максимальная, м – 22,82

• Длина корпуса, м – 22,41

• Ширина, м – 5,70

• Осадка, м – 1,61

• Высота, м – 5,6

• Сухой вес, кг – 40 600

• Материал корпуса – стеклопластик

• Тип двигателей – Caterpillar 3412E Diesel

• MTU 12v 2000 Diesel

• MAN 409

• Мощность двигателей, л.с. – 2 x 1400...2x1500 - 

• Объем топливного бака, л – 5 892

• Объем бака для питьевой воды, л – 1 263

• Максимальная скорость, узл. – 39

• Количество спальных мест – 10

• Количество кают – 4/3

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: