Моторные яхты
2010, 49 – Сентябрь-октябрь

Первый из новых

Текст Ольга Селезнева
Британцы из Fairline Yachts решили полностью изменить взгляд на классику английского яхтенного дизайна, выбрав в качестве плацдарма для перемен самую титулованную линейку верфи — Squadron


Под именем Squadron выпускаются большие флайбриджные модели Fairline, кроме них верфь производит спортивные лодки Targa — с хардтопом или открытым кокпитом, а также Phantom — серию более компактных флайбриджных круизеров. Впрочем, все меняется: во избежание путаницы от названия Phantom верфь планирует вскоре окончательно отказаться — все яхты с флайбриджем, вне зависимости от размера, будут носить имя Squadron. Вместе с таким «ребрендингом» Fairline Yachts решила пересмотреть и дизайн — лодки этой серии будут выглядеть совершенно по-новому, как снаружи, так и изнутри. Как раз в момент подготовки этого номера журнала завершаются последние испытания новой модели — Squadron 41. Мировая премьера этой лодки состоится уже в сентябре, одновременно на бот-шоу в Каннах и Саутгемптоне. 

Впрочем, есть веские основания предполагать, что кое-какие черты новинки покажутся уже знакомыми. Первой ласточкой новых веяний стал Squadron 65: пока что это самая свежая модель Fairline, выпущенная осенью 2009 года и ставшая своего рода опытным образцом для проверки реакции яхтенной общественности на новый облик яхт Fairline Squadron. Сегодня, спустя год, можно с уверенностью заявить, что успех вышел оглушительный. 

В яхтенном дизайне, как в автомобильной или fashion-индустрии, все постоянно меняется. Брутальную угловатость сменяют плавные формы «биодизайна», на смену которым приходят утонченные хищные линии — и все повторяется заново, обогащаясь новыми деталями на каждом следующем витке. Конечно, существуют самые разные типы судов для разных целей и акваторий, именно поэтому в яхтинге все немного сложнее, чем в моде — тут нельзя просто взять и укоротить, и, уж конечно, никто не скажет вам, какие иллюминаторы следует «носить» в этом сезоне. Впрочем, тренд всегда просматривается, и на данный момент он таков: больше естественного света (в том числе и на нижней палубе), больше объема (надоели каюты размером с чемодан), и, наконец, никакого бессмысленного украшательства: концепция чистых линий находится на пике формы. Все это и легло в основу разработки Squadron 65. 


В экстерьере лодки самые заметные нововведения касаются остекления. Огромный тройной иллюминатор вдоль транца говорит о том, что за ним скрывается отнюдь не гараж для тендера или тесное помещение с парой коек для экипажа. Здесь действительно есть полноценная двухместная каюта с отличным естественным освещением, честной высотой потолка и санузлом нормального размера. Ее не стыдно предложить не только экипажу, но даже внезапно свалившимся на голову гостям. Еще одна «дорожка» иллюминаторов врезана прямо в носовую часть палубы. Такой трюк позволяет добиться беспрецедентного уровня дневного освещения в носовой VIP-каюте: фактически часть потолка в ней абсолютно прозрачна. 

Идем внутрь. Особая гордость проектировщиков — главная палуба, спланированная на одном уровне. Интерьер выигрывает от этого и визуально, и функционально: можно гораздо свободнее распоряжаться расстановкой мебели в салоне. Кстати, для яхт такого размера палуба без перепадов высоты — большая редкость: очень часто носовую часть салона «поднимают» на пару ступеней, чтобы увеличить объем помещений уровнем ниже. Однако в дизайн-бюро Fairline особо подчеркивают, что на высоте потолков в каютах это никак не сказалось. 

Главный салон получился объемным, стилистически лаконичным и очень светлым — остекление надстройки у Squadron 65 по-настоящему мощное. В смысле планировки дизайнеры Fairline не стали изобретать велосипед, применив классическое (и, пожалуй, самое практичное) деление палубы на три функциональные зоны. Все для отдыха и развлечений сконцентрировано в кормовом кокпите и гостиной — как «под крышей», так и на свежем воздухе: диваны, столики, бар, медиа-система. В центре палубы — столовая и расположенная прямо напротив кухня: еду сервировать удобно и быстро, а когда пассажиры находятся в салоне, кок может работать на камбузе, оставаясь почти незамеченным. Выделить кухню визуально или закрыть ее полностью — дело вашего личного вкуса. В целом же такая планировка идеальна для яхт с экипажем. Для сравнения: встречающееся на некоторых (обычно итальянских) лодках размещение камбуза на стыке с кормовым кокпитом больше подходит тем, кто привык справляться самостоятельно, потому и кухня там находится в «эпицентре» общения. Наконец, третья функциональная зона включает пост управления и лестницу, ведущую на нижнюю палубу. Опционально здесь можно предусмотреть еще и дневной санузел. 


Весьма немалое пространство нижней палубы отведено под три каюты, а если считать описанную выше кормовую каюту, то всего их на борту четыре. Учитывая, насколько впечатляющим получился отсек экипажа, от пассажирских кают можно ожидать гораздо большего. И это действительно так. Мастер-каюта, как самая комфортабельная, естественно, расположена в наиболее широкой центральной части корпуса. Качка здесь ощущается меньше всего, а объем помещения — максимальный. Нетривиальное расположение большой двуспальной кровати — вдоль поперечной оси корпуса — очень рациональное решение: так удается уместить в каюту все, что нужно (гардероб здесь, например, просто монструозного размера), да еще и оставить в помещении достаточно «воздуха». Ванная комната по правому борту скрыта за скользящими полупрозрачными перегородками: их можно открыть, и тогда большой бортовой иллюминатор будет «работать» на все помещение в целом (разумеется, туалет и душевая кабина скрыты полностью). VIP-каюта расположена в носовой части корпуса: обилие дневного света, нескромных размеров ванная комната, большая кровать... С комфортом здесь все в порядке. Еще одна гостевая каюта с раздельными спальными местами расположена по правому борту и также оснащена собственным санузлом. Вот вам, кстати, еще один «тренд»: времена, когда обитатели гостевых кают были вынуждены делить одну ванную комнату на всех, окончательно прошли. Разумеется, если речь не идет о суперкомпактных лодках. 

Огромный флайбридж — еще одна фирменная «фишка»: лодки Fairline всегда лидировали в классе по размеру верхней палубы. Длина флайбриджа Squadron 65 такова, что он закрывает расположенный ниже кормовой кокпит до самого транца, а значит, там можно не бояться ни дождя, ни солнца. Лежаков и диванов на флайбридже в избытке, плюс бар и большая обеденная зона — зачем вообще отсюда уходить? Тем более, что и управлять лодкой с флайбриджа — сплошное удовольствие. Разве если только захочется позагорать в одиночестве — еще одна «пляжная» зона есть на носу. 


Скрестить актуальные тенденции и собственный стиль — задача нетривиальная, но Fairline это удалось: при всех нововведениях Squadron 65 безошибочно определяется как британская лодка. Возможно, потому, что британцы ни при каких обстоятельствах не готовы поступиться такой вещью, как безопасность. А это означает: высокий фальшборт, широкие палубные проходы, релинги и поручни для подстраховки каждого шага как на палубе, так и в помещениях. Еще один аспект безопасности — конструктивные особенности корпуса и движителей. Винты убраны в полутуннели, что улучшает маневренность, увеличивает КПД (за счет уменьшения угла наклона валов) и делает осадку лодки впечатляюще скромной — всего 1,37 м. Во всяком случае, размышлять на тему «пролезем ли мы вон в ту маленькую уютную бухту» вам придется значительно реже. И правильно. Волноваться на отдыхе вообще не нужно. 

Скоростная, послушная, комфортабельная... и целиком ваша. Это и есть полный набор достоинств идеальной круизной яхты.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: