Авто/Мото
2011, 51 – Январь-февраль

Дикий зверь

Текст Игорь Сирин
Линейка легких спорткаров от Porsche пополнилась самым легким, быстрым и мощным хищником — им стал Cayman R


Porsche Cayman даже в стандартном исполнении машина уже достаточно быстрая и спортивная, поэтому работы по ее доводке были сконцентрированы не столько вокруг увеличения мощности, сколько в области снижения веса и улучшении и без того отточенной управляемости.

В погоне за «похуданием» и без того поджарый спорткар немецкие инженеры посадили на строжайшую диету. Они не только установили алюминиевые двери взамен стальных, стильные тряпичные петли вместо дверных ручек, облегченную литий-ионную батарею и специальные 19-дюймовые колесные диски из более легкого, чем обычно, сплава, но также отказались от кондиционера и аудиосистемы. Конечно, эти позиции можно вернуть обратно, причем допонительную плату за это не возьмут, но поклонники чистого драйва могут и потерпеть жару, выигрывая несколько десятых секунд на круге. Итого суммарное снижение веса составило 55 кг. Если же клиент не хочет ограничивать себя в комфорте и закажет обратно климат-контроль и музыку, то Cayman R будет на 40 кг легче обычной машины.

Отдача 3,4-литрового оппозитного мотора выросла с 320 до 330 л.с. Результат форсировки не мог не сказаться на динамике: если заказать Cayman R с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями PDK и опцией Sport Chrono, оптимизирующей процесс старта, то разогнаться до «сотни» можно за 4,7 с. Стандартный Cayman R с «механикой» набирает 100 км/ч за 5,0 с. Максимальная скорость составляет 282 км/ч (с механикой) и 280 км/ч (с PDK).


Кроме динамики, экономия веса позволила еще и несколько снизить расход топлива, даже несмотря на прирост мощности. Версия с 7-ступенчатой PDK потребляет в среднем 9,3 литра топлива на 100 км, «механическая» модель — 9,7 (сказывается отсутствие более растянутой седьмой ступени и более медленные переключения передач).

Следующей ступенькой в развитии спортивных возможностей Porsche Cayman R стала доработка подвески. В сравнении с Cayman S, благодаря использованию более жестких пружин и амортизаторов, клиренс уменьшен еще на 20 мм, а для повышения устойчивости на высокой скорости сзади установлен крупный статичный спойлер взамен более скромнго выдвижного антикрыла, поднимавшегося только на скорости свыше 120 км/ч.

Как результат, по своим динамическим параметрам, а заодно и по цене, Cayman R почти догнал классический 911 Carrera, но при этом остался более компактным и скромным, если конечно, не считать вызывающего желто-зеленого окраса, что предлагается исключительно для R-версии. При этом в недрах компании Porsche, убеждены: при всех своих амбициях, на треке даже такой злой Cayman R, вряд ли сможет обставить 911-й. Ну и пусть, зато в вашем гараже появится предельно уникальный спорткар, отличный от других машин у соседей по спортивной песочнице.


Кстати, идея именовать облегченные и заряженные версии буквой R для Porsche совсем не нова. Первый спорткар с таким индексом появился еще в 1967 году. Тогда гоночный 911 R был выпущен тиражом всего в 19 автомобилей и при сравнительно скромной мощности в 210 л.с. имел массу всего 830 кг и отличался завидной динамикой. Для сравнения, нынешний Cayman R даже после тотального облегчения весит не меньше 1295 кг.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: