Моторные яхты
2011, 53 – Май-июнь

Всепогодный кабриолет

Текст Евгения Бакунова
Голландская верфь Mulder строит неподвластные стихии яхты. Безопасное плавание гарантировано, даже если это вариант с полностью откидной крышей, носящий название 59 Convertible SoftTop


В портфолио голландской верфи Mulder стальные и алюминиевые яхты размером от 54 до 92 футов, водоизмещающие, полуводоизмещающие и глиссирующие, открытые и флайбриджные. Лодки Mulder неповторимы и строятся по принципу custom, они не устаревают и служат десятилетиями, с годами становясь только дороже. Скорее всего, так будет и с новой моделью компании, представленной публике осенью прошлого года.

Mulder 59 Convertible SoftTop, как положено всем яхтам этой верфи, рассчитана на суровые условия и холодную погоду, характерные для голландского побережья и районов с похожим климатом. Она разрабатывалась в сотрудничестве с архитектурным бюро Vripack и дизайнерской компанией Гвидо де Грота. Это оригинальный проект, объединивший в себе концепты открытой лодки с «мягким верхом» и лодки с «жесткой» надстройкой. В результате получилось нечто вроде кабриолета. Когда крыша и двери в кокпит закрыты, внутри салона тепло и сухо. Открываем крышу — наслаждаемся солнцем и ветром. И речь идет не о люке, который мы привыкли видеть на спортивных яхтах. Крыша открывается полностью! Один лишь этот факт делает Mulder 59 Convertible SoftTop уникальной. Кстати, как и в любом кабриолете премиум-класса, процесс открытия-закрытия крыши полностью автоматизирован и управляется нажатием одной кнопки.


Благодаря алюминиевому корпусу яхта надежна в акваториях, где высока вероятность натолкнуться на подводные объекты или попасть на мелководье. С  двумя двигателями Volvo D9 мощностью по 575 л. с. яхта развивает скорость до 22 узлов. Крейсерская же скорость составляет 16 узлов. Корпус с круглым днищем не предполагает экстремальных скоростей, однако позволяет чувствовать себя уверенно даже при штормовой погоде. Система стабилизации Seakeeper
минимизирует качку на ходу и во время стоянок. Носовые и кормовые подруливающие устройства будут полезны при швартовках в узких маринах. Mulder 59 Convertible SoftTop — настоящий океанский эксплорер, способный в водоизмещающем режиме покрывать расстояния до 1000 миль. Наличие опреснителя — еще один немаловажный момент в автономном плавании. Содержание и форма Mulder 59 Convertible SoftTop соответствуют друг другу. Внешне яхта выглядит благородно, сдержанно, но без малейшего намека на брутальность, характерную для других яхт схожего назначения. Первая яхта этой модели выполнена в цвете бронзовый металлик, она эффектно смотрится с деталями из нержавеющей стали, стеклом и тиком. К слову, настил палуб выполнен не из натурального дерева, а из композитного материала Esthec, который по свойствам идентичен тику, но существенно крепче и намного практичнее.
Эксплуатация яхты в холодном климате предполагает наличие теплых и уютных интерьеров. Для отделки использованы дорогие сорта древесины, ковры, натуральная кожа, фактурный текстиль. Стальные детали и фурнитура придают интерьерам законченность. Впрочем, компания предлагает клиентам массу вариантов на выбор: собственное мебельное производство и опыт мастеров Mulder позволяют выполнять любые по сложности заказы. 


Визуальная теплота интерьеров дополнена раздельным климат-контролем Heinen & Hopman, Важно и то, что внутри лодки и на палубах практически нет острых углов. Элементы мебели сглажены, повсюду присутствуют релинги — видно, что лодка рассчитана не только на «ровную» воду и что ее проектировщики учли этот аспект. Эксклюзивность каждой яхты проявляется в деталях. Mulder практически не используют стандартных комплектующих. Все, в том числе кнехты и утки, сделано вручную. Экстраординарное качество на всех этапах строительства гарантируется лично руководством верфи, а ее хозяин Дирк Мюлдер-младший ежедневно инспектирует производственный процесс.

Главный салон — уютная кают-компания с мягкими диванами и кофейным столиком. Здесь же находится пост управления с навигационным оборудованием. Стеклянная перегородка, ведущая в кормовой кокпит, складывается, объединяя пространство от лобового стекла до транца. И если крыша тоже убрана, получаем открытый катер. Столовая в кокпите состоит из полукруг-лого дивана и столика, снабженного механизмом спуска-подъема. Гараж под кокпитом может вместить тендер длиной до 3,5 метра, а для любителей позагорать на носовой палубе есть лежак.


Мастер-каюта расположена в носовой части нижней палубы и имеет собственный санузел. Две идентичные двухместные каюты с раздельными кроватями находятся в средней части корпуса, остальную часть жилой зоны занимает камбуз, столовая и еще один санузел. Во всех каютах установлены телевизоры и аудиовидеоцентры, не является исключением и главный салон. 

А вот каюты экипажа на данной яхте нет. Лодка размером до 60 футов, по мнению создателей, может использоваться без команды. Так или иначе, Mulder 59 Convertible SoftTop — надежный и комфортабельный океанский круизер для искушенных мореплавателей и прекрасный вариант для тех, кому нужна всепогодная и, главное, эксклюзивная яхта.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: