Моторные яхты
2011, 54 – Июль-Август

Датский метеор

Текст Евгения Бакунова
На верфи Danish Yachts уверены, что построили самую быструю яхту в своем классе. 38-метровая Shooting Star представляет собой сочетание головокружительной скорости, маневренности и скандинавского дизайна


Небольшой городок Скаген расположен на северной оконечности полуострова Ютландия. Здесь встречаются проливы Скагеррак и Каттегат и сливаются Северное и Балтийское моря. Золотые дюны, синее небо, рваные облака — притягательные своей холодностью местные ландшафты не один век вдохновляли художников и писателей. Скаген всегда был рыболовецким портом, где в соответствии со временем и нуждами отважных мореходов, каковыми были жители этих мест со времен викингов, развивалось и судостроение. Черпая вдохновение в окружающих пейзажах, трудится и нынешнее поколение судостроителей Скагена и команда Danish Yachts.

Пристальное внимание общественности эта сравнительно молодая датская компания вызвала своим новым проектом, премьера которого состоялась в мае этого года в Монако. Именно там публика впервые смогла воочию наблюдать очередное совместное творение Danish Yachts и Эспена Оэйно, о котором долго и много говорили. 38-метровая Shooting Star — вторая в линейке AeroCruiser 38 II. Ее предшественница Moon Goddess была построена тем же творческим тандемом в 2006 году для мексиканского миллиардера Карлоса Перальты. Тогда проект Оэйно не вызвал единодушного одобрения. Критике, в частности, подвергся специфический цвет корпуса яхты и ее непривычные силуэт и обводы. Тем не менее журналы тиражировали фотографии, где яхта «чертит» плотные зигзаги на водной глади в качестве доказательства своей беспрецедентной маневренности, и критики сошлись во мнении, что эта лодка, бесспорно, является технологическим прорывом и она действительно быстра и экстравагантна. Впрочем, Эспен Оэйно всегда отличался неординарным подходом к проектированию яхт и уже давно считается одним из лидеров в области инновационного дизайна, а многие из его проектов, такие как Kismet, Skat, Octopus, навсегда вошли в яхтенную историю.


«Яхтенный дизайн — это не только визуализация идеи, это способ достичь поставленных целей, это смешение науки, инженерного дела и искусства, — говорит Эспен Оэйно. — Danish Yachts — маленькая верфь, но она делает большое дело. Это команда, вооруженная передовыми технологиями и имеющая свою позицию, лишенную каких бы то ни было стереотипов. Это прекрасная комбинация талантливых инженеров и высококлассных мастеров со свежим взглядом на вещи, и это то, что привлекает меня в Danish Yachts. Они сделали ряд фантастических и невероятных проектов, таких как, например, классическая парусная яхта Ranger или суперсовременная Moon Goddess».

Проект 116, получивший впоследствии имя Shooting Star, начинался как развитие концепции Moon Goddess. Несмотря на то что и первая лодка отличается сложностью форм и во многих смыслах революционна, создатели не желали останавливаться на достигнутом. «Мы хотели еще больше раздвинуть пространство главной палубы, впустив еще больше света внутрь лодки, — продолжает Оэйно. — Надстройку мы оснастили гигантским сдвижным люком, благодаря чему главный салон может радикально преображаться. Я люблю свет, поэтому стараюсь максимально увеличить остекление. Находясь внутри яхты, вы получаете практически такие же возможности наслаждаться окружающими пейзажами, что и снаружи, и это особенно приятно на больших скоростях».


Форма корпуса Shooting Star обеспечивает очень комфортабельный ход, стабильность, минимальные шумы и вибрации на всем диапазоне скоростей. Такое сочетание свойств само по себе дорогого стоит. Материал корпуса — углепластиковый композит. В сравнении со стеклопластиком его использование позволяет значительно увеличить прочность и при этом существенно уменьшить вес конструкции, что положительно отражается на динамических характеристиках яхты и эффективности расхода топлива. Претендуя на позиции cамой быстрой лодки в своем классе, Shooting Star показывает впечатляющие результаты. Яхта укомплектована двигателями с водометами суммарной мощностью 9200 л. с., что позволяет ей разгоняться до 47 узлов. И это почти невероятно для яхты такого размера! О преимуществах водометов можно говорить долго. Одно из главных достоинств такого типа движителя — удивительная маневренность, которая позволяет судну разворачиваться практически на месте и даже двигаться лагом. При движении на максимальных скоростях экстренная остановка судна возможна за минимальное время и при минимальном выбеге. В случае с Shooting Star этот показатель составляет всего 79 метров, то есть чуть больше, чем две длины корпуса. Высокая осадка лодки и отсутствие гребных винтов означает, что на яхте можно безбоязненно заходить в неглубокие акватории или подходить близко к берегу.


Danish Yachts и Эспен Оэйно создали уникальный продукт, соответствующий времени и существующий вне времени. «Мы сконцентрировались на цвете и текстуре, стремясь к использованию натуральных материалов, таких как дерево или итальянский мрамор, — говорит директор Danish Yachts Кристина Леттер. — Мы, скандинавы, любим природные, естественные цвета. Создавая Shooting Star, мы позаимствовали палитру у моря, что позволило добиться полной гармонии ее экстерьерных и интерьерных решений. Еще мы экстремалы в вопросах качества и ориентируемся на функциональность, современный классицизм и сложную техническую наполненность, ассоциирующуюся с миром бизнес-авиации».

Авиационную тему глава верфи подчеркивает не случайно: с индустрией бизнес-авиации у Danish Yachts имеется не только ассоциативная, но и вполне реальная связь. Компания предоставляет своим клиентам практически уникальную возможность укомплектовать яхту самолетом. Флайбриджная модель линейки AeroCruiser 38F III, которую верфь разрабатывает также совместно с Эспеном Оэйно и которую покажут публике в ближайшем будущем, будет иметь такую опцию. Французская компания LISA Airplanes, партнер Danish Yachts по этому проекту, предлагает заказчикам двухместный самолет Akoya со складывающимися крыльями, способный развивать скорость до 280 км/ч и подниматься на высоту до 6000 м.


Предполагается, что самолет будет крепиться на флайбридже, а взлетать с воды. Наличие летательного аппарата не единственная фишка следующего поколения яхт AeroCruiser. Бережное отношение к окружающей среде в современном мире становится все более и более востребованным. Это касается не только самих яхт, но и производственного процесса. Danish Yachts в этом смысле является образцом для подражания.

Благодаря использованию экологически дружественных технологий AeroCruiser 38F III станет следующим шагом на пути к минимизации отрицательного влияния на природу. На яхте будут установлены солнечные батареи, которые обеспечат необходимую энергию для освещения и кондиционирования. Совместно с голландским архитектором Кором де Ровером верфь развивает модель Quadradeck. Это серия четырехпалубных круизеров, строящихся в размерах 34, 38 и 46 метров. Оригинальный подход к организации пространства верхней палубы Quadradeck заслуживает отдельного внимания. Борта «небесной террасы» откидываются в стороны, что увеличивает площадь сандека на 30 %. Механизм работает быстро, и трансформация занимает несколько минут.

С британцем Рупертом Манном Danish Yachts разработала скоростную яхту AeroSpeed 18. Проект является воплощением идеи, которая будоражила не одно поколение судостроителей: совместить скоростные возможности спортивного болида с роскошью комфортабельной яхты, то есть датчане хотят создать морской суперкар. Эти лодки выпускаются ограниченной серией и оснащаются на выбор двигателями либо с водометом, либо с приводом на полупогружные винты — так называемый привод Арнесона. И тот и другой варианты позволят разогнаться до 55 узлов.

Парусное подразделение Danish Yachts также заслуживает нескольких строк. Созданная им яхта J-класса Ranger получила награду «За высшие технические достижения в области строительства парусных яхт». Среди других проектов верфи 33-метровая Aventura и 35-метровая Fidel. Danish Yachts с одинаковым успехом строит и военные, и спасательные, и коммерческие суда. Если принять во внимание, что верфь существует всего десять лет, то достигнутые результаты лишь подчеркивают ее блестящие перспективы.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: