Моторные яхты
2007, 27 – Январь-февраль

Голландские высоты

Текст Андрей Андреев
Какие силы движут морями и океанами? Естественно , найдется пара сотен тысяч смышленых голов, способных вам это объяснить. Вопрос, какие силы возбуждают энтузиазм строителей яхт, бороздящих эти моря и океаны, несколько сложнее и к тому же вряд ли подразумевает единственно верный ответ. Не стоит гадать — лучше обратиться к первоисточнику


Верфь Heesen, стоящая на пороге своего тридцатилетия, одна из наиболее уважаемых не только на родине, в Голландии, но и в мире. Собственно авторитета в судостроении голландцам не занимать — стоит вспомнить хотя бы всем известную историю становления российского флота, который появился при непосредственном участии голландских инженеров. С тех пор мало что изменилось — голландцы по-прежнему любят и умеют зарабатывать деньги головой.

В центре Амстердама расположено очень интересное здание в стиле хай-тек — офис компании KelTech. Kel — значит Ян Келдерс, а Tech — соответственно технологии. Кроме как изобретениями ничем другим в этом офисе не занимаются. Причем делают это успешно — годовой объем запатентованных изобретений тянет на несколько сот миллионов евро. Владелец компании, уже представленный вам господин Ян Келдерс, исправно фонтанирует новыми идеями вместе со своими сотрудниками. Кажется, история не имела бы никакого отношения к яхтингу, если бы не один нюанс — Ян Келдерс безумно любит море, яхты и строительство этих яхт. Так что в данном случае именно он стал первооткрывателем новой серии 3700 в линейке Heesen — как акционер верфи и по совместительству владелец Lady Ingeborg — первой яхты этой серии, спущенной на воду в 2004 году.


Более дальновидное «бизнес-изобретение» представить сложно, ведь с появлением этой серии увеличился спрос на всю линейку Heesen, позволивший привлекать все новых и новых заказчиков, которые, как известно, на достигнутом не останавливаются — сначала 37 метров, потом 44, а далее уже можно замахнуться и на мегаяхту по индивидуальному проекту.


37-метровая Lady Ingeborg по классификации верфи серийная яхта, но по сути — настоящая «мега», причем с истинно голландским характером. Полностью алюминиевые корпус и надстройка, никаких новомодных водометов и полупогружных винтов с приводом Арнесона, да и незачем все это. Обычные винты позволяют этой лодке выдавать стабильные 27 крейсерских узлов, притом что двигатели MTU по 3650 лошадиных сил каждый и трансмиссия ZF позволяют максимально разогнать лодку и до 32 узлов. Достичь столь внушительного результата позволяют «крылатый» алюминий и незамусоренность неподъемным оборудованием. Это не означает, однако, что лодка лишена высоких технологических решений. Например, на борту есть система стабилизации качки, которая, к слову, включена в стандартную спецификацию, так что она никоим образом не облегчает кошелек владельца на пару сотен тысяч евро (как получилось бы в случае установки гироскопов). Красивое решение применено и в конструкции откидной кормовой платформы: открываясь при стоянке в море, платформа отвоевывает семь-восемь квадратных метров твердой «земли» у водной глади. В закрытом же состоянии она маскирует гараж, в котором свободно размещается пятиметровый тендер и пара водных мотоциклов. В таком виде корма Lady Ingeborg никоим образом не позволяет сомневаться в океанских возможностях этой яхты — в экономичном режиме (а именно на скорости 12 узлов) лодка способна покрыть 2000 миль без дозаправки. У Lady Ingeborg абсолютно уникальный флайбридж. Даже если ошвартоваться кормой в людном порту, его высота позволит зевакам лишь догадываться о том, «что едят и с кем пьют». К тому же с боков он прикрыт тонированным стеклом. Верхний пост управления приподнят почти на полметра, что обеспечивает великолепный обзор и позволяет отделить «рабочую» зону от «гостевой», где созданы беспрецедентно комфортные условия для отдыха: джакузи, огромные лежаки, шезлонги, бар с грилем и обеденный стол на 12 персон, скрывающийся под маркизой с электроприводом. Основной пост управления расположен в отдельном помещении — между флайбриджем и уровнем главной палубы (так называемый RPH — Raised Pilot House).


Впрочем, главной изюминкой Lady Ingeborg является ее планировка — более-менее стандартная для всех лодок этой серии, но и со своими собственными хитростями. Главную палубу занимает каюта владельца и основной салон. Именно на Lady Ingeborg, в отличие от других лодок серии 3700, обеденная зона находится ближе к носу, что позволяет сделать ее доступной для света и свежего воздуха не только визуально — все это благодаря полукруглому панорамному остеклению. Так что перед владельцем всегда будет стоять проблема выбора — где позавтракать или провести вечеринку — везде одинаково хорошо.

Каюта владельца оборудована огромной ванной комнатой во всю ширину корпуса лодки с естественным освещением даже не через иллюминаторы, а обычные окна. Особое уважение вызывает большой гардероб, находящийся под капитанским мостиком. Между каютой владельца и основным салоном в длинном коридоре удалось разместить дневной санузел, лестницы на капитанский мостик и гостевую палубу, выход на правый борт лодки, а также просторную кухню, вход в которую возможен из кубрика команды.


Нижняя палуба — своего рода сигнал о принадлежности лодки к категории «мега»: здесь обнаруживаются сразу четыре каюты с приставкой VIP, что позволяет судить об уровне комфорта. Одна каюта на Lady Ingeborg превращена в детскую (внукам г-на Келдерса можно только позавидовать).

Хотя по предварительной информации, этот голландский дед в этом году достраивает 47-метровый Heesen, а по поводу Lady Ingeborg ведет переговоры с российским покупателем. Так что после небольшого обновления интерьеров детская каюта может быть переоборудована по вкусу дочерей нового хозяина, который однозначно принял верное решение — эта плавучая быстроходная вилла 37 метров длины не только одно из самых привлекательных предложений на европейском рынке с точки зрения соотношения цены и качества в данном размере, она еще и идеально вписывается в любой пейзаж — Корсики, Сардинии, Хорватии или Лазурного берега, где будет с уважением принята в любом порту.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: