Регата
2013, 65 – Май-июнь

Вест-Индская компания

Текст Виктория Струц
Самая молодая из 600-мильных гонок — RORC Caribbean 600 — за пять лет проведения успела завоевать популярность. Участие в ней для яхтсменов стало негласным must go. В этом году побиты все рекорды: на старт вышло полсотни яхт, численность экипажей составила свыше 500 человек из 28 стран — от Ирландии до Перу, от Австрии до Французских заморских территорий. Россию в регате представили три яхты, мы выслушали рассказ каждого экипажа


Маршрут гонки, организованной британским Royal Ocean Racing Club, петляет вокруг 11 островов, навигационные условия на пути интересные и, главное, непредсказуемо варьирующиеся, а уж о красоте этих мест и говорить нет нужды. Февраль для многих яхтсменов — самое межсезонье: новогодние каникулы с выездами давно закончились, весна еще далеко, так что слетать погоняться туда, где погода комфортна, а ветер устойчив, — перспектива заманчивая. С ноября по март в этом регионе стабильно дуют пассаты — те самые «торговые ветры», которые гнали когда-то в Новый Свет искателей приключений из Света Старого.

В списках искателей приключений сегодняшнего дня фигурировали три российских экипажа: Cape Arrow (Southern Wind 100), шкипер Сергей Бородинов с экипажем из яхт-клуба «ПИРогово», Med Spirit (Welbourn 92') от Океанского клуба «Транзат», шкипер Владимир Кулиниченко, и 40-футовая Coyote II (First 40.7) из Клуба океанских гонок «600 миль», шкипер Расим Полоскин.


Президент яхт-клуба «ПИРогово» Анатолий Карачинский рассказывает: «Яхта Cape Arrow постройки южноафриканской верфи Southern Wind нам достаточно хорошо известна, в декабре 2012-го мы на ней принимали участие в трансатлантической гонке Transatlantic Maxi Cup. Маршрут гонки тоже знаком. В прошлом году мы были в гонке на яхте Med Spirit, в этом году захотели пройти его на лодке другого класса. Что касается экипажа, то представители яхт-клуба «ПИРогово» имеют многолетний опыт совместных гонок. Впечатления от регаты самые позитивные, очень хорошо, что на Карибах появилась такая гонка открытого моря. Скорее всего, количество участвующих россиян будет расти с каждым годом, и возможен вариант развития событий как на Rolex Middle Sea Race: количество российских яхт превысит 10 корпусов, и будет создан национальный российский зачет».

Оскар Конюхов из клуба «Транзат» на RORC Caribbean 600 оказался также второй раз и говорит, что географическое представительство участников расширяется даже внутри России: «В нашей команде на паруснике Med Spirit (яхта арендуется специально для гонок) было два человека из Иркутска, один из Казахстана. За два тренировочных дня перед стартом мы стали единым экипажем».


Для их друзей-соперников из клуба «600 миль» эта гонка тоже была второй. «Конечно, мы хотели улучшить результат, — признался Расим Полоскин, — но, к сожалению, не удалось: в прошлом году мы пришли четвертыми в своем дивизионе, теперь — шестыми. В этот раз был сильнее ветер, больше яхт сошло с дистанции, и у нас не обошлось без поломок. В общем и целом регата получилась короткая, быстрая и интересная. На Coyote II мы пойдем и на Rolex Fastnet. Поэтому цель не стояла во что бы то ни стало быть первыми на финише — для нас это была еще и квалификационная гонка для допуска на Fastnet (для Med Spirit, кстати, тоже. — Прим.ред.). Впрочем, по стартовому сигналу у экипажа все-таки взыграл адреналин, так что мы упорно бились и боролись до последнего».

Если кто-то думает, что регата на Карибах не более чем приятный круиз, он глубоко заблуждается. Все три дня дуло не меньше 15 узлов, порывы достигали 35 узлов (однажды зафиксировали даже 40 узлов ночью). Уже через несколько минут после старта супермакси Liara сломала мачту.


Особенность этого 605-мильного маршрута такова, что яхтам приходится огибать острова, попадая то в ветровую тень за ними, то в шквалистые порывы в промежутках, причем заходы ветра могут быть до 80 градусов. Учитывать также надо течения, активное судоходство и бесчисленное множество рыбацких сетей, самые коварные из которых — ловушки для лобстеров. Яхты шли в режиме нон-стоп, но дистанция была разбита на 10 условных отрезков, для удобства контроля — благодаря приборам спутникового слежения координаты каждой лодки обновлялись ежечасно, и на официальном сайте за гонкой можно было следить в режиме реального времени.

Флот стартовал на о. Антигуа курсом на о. Барбуда, далее, пройдя о. Невис, о. Саба, о. Сент-Бартс, обогнул о. Сент-Мартан и устремился на юг к Гваделупе, затем, обойдя о. Дезирад, поднялся на север к о. Барбуда, и после огибания знака следовала финишная прямая на Антигуа.

«Погода была свежая, — рассказывает Оскар Конюхов, — так что критических ситуаций у экипажей было предостаточно. На Med Spirit тоже случился такой эпизод. Ночью мы проходили Сент-Бартс, огибая его с западной стороны, то есть остров хорошо прикрывал пассат с океана. При ветре 10–15 узлов мы несли самые большие паруса, чтобы двигаться максимально быстро, и в момент, когда мы вышли из-за укрытия, с Атлантики дунуло сразу под 35 узлов! Буквально за минуту мы получили мощнейший брочинг, рулевой не то что не справился, он просто не успевал отработать такую резкую смену ветра. Команда кинулась травить грот и спинакер, а он у нас 700 кв. м. Достаточно опасно, когда огромная 90-футовая яхта ложится парусами на воду, все трещит… Пока смайнали паруса, увалились, пришлось поработать в экстремальных условиях — но разве не ради этого мы все и идем на Карибы?»


У Med Spirit обошлось без потерь. В то время как порядка 10 лодок запутались в сетях (яхтсмены ныряли с ножом в зубах, освобождая кили), восемь яхт и вовсе сошли с дистанции, многие получили травмы. Словом, все атрибуты настоящего приключения, о котором будет что вспомнить, были.

Итоги гонки таковы. Несмотря на отличные погодные условия, рекорд прохождения дистанции, установленный в 2011 году яхтой Rambler 100 — 40 часов 20 минут, побит не был. Лучший результат показал 100-футовый ICAP Leopard — 45 часов 58 минут и 5 секунд. Яхта Med Spirit прошла гонку за 2 дня 5 часов и 52 минуты, Cape Arrow — за 2 дня 12 часов и 48 минут, Coyote II — за 3 дня 18 часов и 45 минут. Планы на следующий год у российских участников уже определены.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: