Моторные яхты
2004, 09 – Январь-февраль

Ferretti всегда Ferretti

Текст Александр Левченко
В любой области человеческой деятельности есть имена, которые стали символами того или иного класса вещей. Если кого-либо попросить быстро, не раздумывая, назвать марки одежды, часов, автомобиля и яхты высокого класса, то 90% опрошенных ответят: Версаче, Ролекс, Феррари и Ферретти


Верфи Ferretti начали строить прогулочные суда в 1968 году. С 1980-го компания стала специализироваться на строительстве роскошных моторных яхт. Коммерческий успех шел рука об руку со спортивными победами. В 1994-м Норберто Ферретти выиграл мировой офшорный чемпионат в классе 1, а в 1995-м одержал несколько побед в европейских чемпионатах. В 1997 году команда Ферретти победила и в мировом, и в европейском чемпионатах.

Результаты технологических находок и исследований, проводимых с целью совершенствования спортивных лодок, внедрялись в массовое производство. Последовательное расширение модельного диапазона поощряло процесс интернационализации компании. С 1998 года Ферретти начал программу расширения и приобрел несколько наиболее известных во всем мире верфей: Custom Line, Pershing, Bertram Yacht, CRN, Riva и Apreamare.

В секторе роскошных моторных яхт группа Ferretti сегодня предлагает уникальный диапазон лодок, способных удовлетворить любые требования самого взыскательного клиента.


Ferretti Spa., компания-учредитель, производит 13–24-метровые флайбриджные моторные яхты; Custom Line строит 28–40-метровые сложные макси-яхты; Pershing Spa. специализируется на 11–27-метровых скоростных крейсерах; американская компания Bertram Yacht Inc. делает 11–22-метровые спортивные яхты для рыбалки; CRN Spa. выпускает 30–65-метровые роскошные стальные мегаяхты; компания Mochi Craft производит открытые яхты и яхты с флайбриджем; Riva Spa, одна из наиболее широко известных и престижных компаний в мире яхтинга, предлагает 10-36-метровые открытые и флайбриджные моторные яхты; и, наконец, Apreamare Spa. в Сорренто строит 7–16-метровые рыбацкие лодки типа Соррентино.

О качестве яхт Ferretti красноречиво свидетельствует тот факт, что 90% владельцев Ferretti, решающих заменить свою яхту, остаются верны этому бренду.

Новая модель Ferretti 500, имеющая 15,65 м в длину и почти 5 м в ширину, с отличными скоростными качествами и высоким комфортом, расширяет и дополняет модельный ряд Ferretti. Плавный и элегантный дизайн в сочетании с повышенным вниманием к мельчайшим деталям и общей атмосфере на борту еще раз подтверждает уникальную комфортность яхт Ferretti. 500-я имеет новую конструкцию корпуса и новую, более удобную организацию пространства.


Покрытая тиком купальная платформа интегрирована в корпус, удлиняя ватерлинию и улучшая тем самым его гидродинамику. Рационально спланированный и безупречно выполненный кокпит в соответствии с требованиями времени оборудован и тиковой палубой, и большими прочными кнехтами, и телескопическим береговым трапом с гидроприводом. Трап одновременно служит шлюпбалкой для подъема на борт тендера или гидроцикла, который хранится на купальной платформе. Есть и бортовые ниши, скрывающие разъемы для подключения кабелей берегового питания, палубный душ, кранцы, швартовые концы и даже умывальник, где можно помыть руки после возни со швартовами. Трап в корме ведет в небольшую каюту для команды, располагающую собственным гальюном и умывальником. Каюта для второго члена экипажа расположена по левому борту и тоже имеет собственный санузел. Большой люк в полу кокпита открывает путь к «сердцу красавицы» — в машинное отделение. Здесь вольготно расположились два дизеля MAN D2876 LE-401 6L по 700 «лошадей» каждый, 7-киловатный дизель-генератор, аккумуляторные батареи и осушительные помпы.


Широкая прозрачная скользящая дверь ведет из кокпита в салон. Большие иллюминаторы, похожие формой на заостренные эллипсы, напоминают широко открытые глаза, которыми яхта радостно смотрит на окружающий мир. Даже издалека модель хорошо узнаваема благодаря этому броскому элементу внешнего облика, поддержанному «прищуром» бокового остекления ходовой рубки и летящим силуэтом радарной арки и кормового свеса флайбриджа. Тонкий вкус и элегантность, свойственные итальянской школе дизайна, встречают вошедшего в салон. Сочетание светлой обшивки стен, подволока, декорированного контрастными деревянными раскладками, с подобранными в тон обивкой диванов и напольным покрытием создает ощущение уюта и роскоши. Дизайнерам удалось разделить салон на функциональные зоны, не теряя при этом их стилистического единства. П-образный в плане камбуз находится ниже уровня салона и является воплощением итальянского духа и в стиле, и в выборе оборудования. Особенно бросается в глаза огромный двухкамерный холодильник/морозильник — очень существенный элемент комфорта в южных морях. Рулевой пост несколько поднят над полом салона, чтобы обеспечить рулевому хороший обзор. Огромное панорамное лобовое стекло — особо прочное, что позволило сделать его цельным, а не состоящим, как обычно, из нескольких секций. Приборная панель приподнята на специальной консоли, что обеспечило отличную читаемость многочисленных навигационных приборов.


Жилые каюты традиционно расположены на нижней палубе. Каюта владельца занимает всю носовую часть судна, находясь на максимальном удалении от двигателей. В центре каюты, на подиуме, установлена огромная кровать. Зеркало в изголовье зрительно увеличивает объем помещения, а светлый люк в потолке заливает его ярким светом. Бросаются в глаза два вместительных гардероба, множество шкафчиков и полочек, интересно расположенные ниши, гармоничное сочетание цветов. Нестандартный интерьер дополняется неожиданно большой ванной, оборудованной цилиндрической душевой кабиной, туалетом и биде. Еще одна такая же ванная предназначена для гостей, которые размещаются в двухместных гостевых каютах (их на судне две).

Наконец, венчает яхту флайбридж с достаточно высокой радарной аркой, на которой установлены ходовые огни, дистанционно управляемый прожектор, антенны, горн и опциональный радар. Обзор с флайбриджа просто великолепен. Что касается сиденья рулевого, то подлокотники и опора для ног были бы не лишними. Впрочем, все остальное — большой удобный диван, широкий мягкий лежак для загорания и открытый бар с опциональным холодильником, мойкой и электроплитой — позволяет забыть об этом небольшом неудобстве.


На ходу Ferretti 500 не преподносит никаких сюрпризов — для тех, кто уже имел дело с яхтами Ferretti. Знаменитые «изломанные» обводы корпуса сложной геометрии с выраженной скулой и относительно небольшой килеватостью (13°) превосходно ведут себя на волне и при сложных маневрах. В спокойную погоду, со стандартными двигателями, с полным запасом топлива и воды и с восемью пассажирами на борту (21,1 т) яхта легко развивает 32 узла. Увеличение нагрузки на одну тонну приводит к снижению скорости на 1 узел.

Резюмируя, скажем: увидев на борту две сплетенные буквы F — логотип Ferretti, похожий на развевающийся флаг, можно быть абсолютно уверенным, что эта яхта не обманет ваших самых смелых ожиданий. Перефразируя английскую пословицу «Хорошее всегда хорошо», можно сказать: «Ferretti всегда Ferretti».

Артистичность и элегантность, характерные для всех итальянских яхт, в полной мере присущи этой модели. Заказчик может выбирать из нескольких вариантов отделки и внутренней планировки.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: