Верфи
2014, 70 – Март-апрель

Превосходная степень

Текст Мария Мудренко
Компания Monte Carlo Yachts достигла впечатляющего успеха в самом напряженном сегменте рынка, предложив кастомную сборку в условиях серийного производства. Побывав на заводе MCY в Монфальконе, Yachting выяснил, как им это удалось


Первое, что захватывает внимание при взгляде и на яхты MCY, и на завод, на котором они с 2008 года строятся, — безупречное чувство стиля во всем, до мельчайших деталей, начиная от логотипа верфи до плавных живых линий яхт.

Верфь Monte Carlo Yachts — амбициозный проект французского гиганта Beneteau Group в сегменте моторных суперъяхт во главе с талантливым менеджером Карлой Демарией. Еe внушительный опыт работы на ключевых позициях в группе Azimut Benetti, в том числе в качестве директора подразделения Atlantis Yachts, — безусловный залог успешного старта и не менее успешного развития Monte Carlo Yachts. Впрочем, сегодня Карла Демария — совершенно другой человек, чем в бытность Azimut, и именно Monte Carlo Yachts позволяет ей раскрывать ее менеджерский и творческий талант, для нее создание этой верфи и строительство каждой яхты — выход на новый уровень совершенства.

В основе концепции Monte Carlo Yachts — синтез производственной и организационной мощи Beneteau Group и итальянского опыта в строительстве и дизайне. Характерно, что авторы всех моделей линейки — Карло Нуволари и Дэн Ленард из венецианской дизайн-студии Nuvolari & Lenard. В списке авторитетов яхтенной индустрии они гуру итальянского стиля. На их счету работа с Palmer Johnson, Oceanco и другими знаменитыми компаниями. В случае Monte Carlo Yachts перед дизайнерами стояла задача создать бренд с нуля, не повторяя предыдущий опыт, и линейку яхт вне моды и вне времени. Им это удалось!


Функциональность и комфорт на MCY ценят в первую очередь. По сравнению с другими яхтами в своем классе, MCY очень просторные внутри, а размер флайбриджа стремится к размеру полноценной палубы. Индивидуальный подход к каждому заказчику проявляется на всех стадиях производства: планировка, материалы, мебель, цвет корпуса — вариантов множество, и все они обсуждаемы. MCY сотрудничает с ведущими производителями тканей и отделочных материалов, такими как Hermès, Armani Casa, Bottega Veneta, и все они действительно органично вписываются в интерьеры яхт и обогащают их во всех смыслах этого слова.

Мебель для яхт MCY изготавливается собственным подразделением верфи. У каждой модели линейки свой характер, неизменным остается сдержанный, утонченный стиль и впечатляющая игра текстур в отделке интерьера. Достаточно взглянуть на то, как отражается свет в мастер-каюте MCY 86 при опущенных жалюзи, чтобы понять всю глубину чувств, возникающих на борту. Многие владельцы произносят фразу, которая также о многом говорит, — яхты MCY зовут к себе, настолько привлекают внимание, что после сложно смотреть по сторонам. А это невероятно ценное качество для моторной яхты любого размера, тем более в таком напряженном сегменте.


Производство MCY сосредоточено в Монфальконе на берегу Триестского залива. Здесь идеальные условия для морских испытаний и клиентских выходов в море. На площади 18 000 кв. м расположены сборочные и мебельный цеха, марина на 40 лодок и новое помещение для покраски и прожарки корпусов. К слову, процесс покраски — одна из инноваций верфи. Помещение представляет собой «духовку», где уже окрашенный корпус нагревается до 60 – 70°С и затем остужается.

В таком режиме сушка завершается на 98%, что значительно снижает возможность повреждения покрытия при эксплуатации. Предметы в покрасочном цехе не отбрасывают теней, поэтому все цветовые нюансы учитываются с самой высокой точностью.


В основе рационального подхода к производству MCY — модульная система: вся структура внутренних помещений, в том числе и интерьер, изготавливается вне корпуса. Процессы происходят параллельно, это позволяет минимизировать трудозатраты, что очень важно для формирования цены яхты, и полностью контролировать процесс сборки. Готовый интерьерный модуль вклеивается в корпус, предельные значения сборочных допусков при этом снижены до миллиметра. Вибрация и шум подавляются за счет виброгасящих материалов, которые используются при монтаже готовых модулей. Еще одна важная технологическая особенность — пространственная конструкция, которая позволяет распределить нагрузку на корпус и сохранить объем внутреннего пространства. Это твердая, но легкая оболочка с самонесущей обшивкой типа «сэндвич», с продольными усилениями и носовым «краш-боксом», в местах с наибольшей нагрузкой используется высокопрочные материалы кевлар и карбон. Система коммуникаций прокладывается в середине корпуса в специальные желоба и надежно закрепляется, в случае неисправности доступ к ней возможен в любой части нижней палубы.

Инновационный подход MCY не только в технологических разработках, но и в особом отношении к сотрудникам, в создании таких комфортных рабочих условий, при которых возможность ошибки практически нулевая. В производственном процессе может участвовать каждый, внося свои предложения и замечания. За результатом работы следят по специальным анкетам. А результаты в ближайшее время будут только выдающимися. В планах Monte Carlo Yachts расширение производства и строительство нового флагмана.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: