Моторные яхты
2014, 71 – Май-июнь

Прекрасная принцесса

Текст Иван Оньин
Английская верфь Princess изо всех сил старается понравиться клиентам из Нового и Старого Света, и у нее это получается


В качестве примера можно привести модель Princess 60, дизайн которой (как интерьера, так и экстерьера) радует глаз жителей обоих полушарий. При этом дизайнеры верфи не останавливаются на достигнутом, а постоянно добавляют небольшие изменения в интерьер, чтобы угодить требовательным клиентам.

Но обо всем по очереди. Начнем с более чем богатой стандартной комплектации яхты — гидравлическая плавательная платформа грузоподъемностью до 400 кг, способная принять внушительных размеров тендер, тик в кокпите, носовое подруливающее устройство и, разумеется, роскошный интерьер, который является фамильной чертой всех яхт этого производителя.


В кокпите большой U-образный диван, который обрамляет стол из тикового дерева. Добавьте сюда несколько стульев — и здесь легко разместятся восемь человек. Кормовая часть флайбриджа закрывает собой всю зону кокпита, предоставляя защиту от солнца. Для отечественного покупателя будет актуален тент, который защитит не только от палящего солнца (что в наших широтах скорее редкость), но и от ветра и дождя. Из кокпита в салон ведет сдвижная, трехсекционная дверь. Сдвинув створки, можно объединить кокпит с салоном, предоставив вам максимум места. По правому борту — удобный диван, напротив него еще один диван и телевизор. Здесь же находится и ледогенератор. Далее по ходу движения прекрасно оборудованный камбуз и обеденная зона. Кстати, камбуз отделяется от салон прозрачными стеклянными шторами с электроприводом. Если их сдвинуть — салон визуально увеличивается. Впрочем, обилие остекления надстройки делает интерьер настолько воздушным и просторным, что это может и не нужно, а предпочтительнее будет вариант с закрытым камбузом. Здесь нельзя не отметить стандартные для яхт Princess открываемые иллюминаторы по левому и правому борту с электроприводом. Они удобны и для капитана (всегда можно выглянуть во время швартовки), и для гостей, ведь они никогда не будут страдать от излишней духоты.


По правому борту расположен очень удобный пост управления. Здесь сюрпризов нет — отличный обзор, удобные кресла и эргономичное расположение приборов. Кресла капитана и штурмана регулируются так, чтобы вам было удобно во время длительных переходов, а богатый набор электроники, поставляемой в стандартной комплектации, позволит сразу же отправиться в путь.

На нижнем уровне — три каюты с мастер-каютой на миделе и во всю ширину. Каждая каюта оборудована собственным гальюном с душем. Особенно впечатляет остекление в мастер-каюте — у вас здесь буквально прозрачный борт. VIP-каюта традиционно на носу, гостевая по правому борту. В гостевой каюте две кровати, которые можно превратить в одну двуспальную. Впрочем, некоторые владельцы превращают эту каюту в офис, а гостям отдают каюту команды, которая находится на корме и также оборудована собственным гальюном с душем. На данном размере яхт часто бывает так, что владелец управляет яхтой самостоятельно и каюта команды ему не нужна. Здесь как нельзя более кстати приходится высокий уровень отделки яхт Princess — ведь каюта команды мало чем отличается по комфорту от обычной, гостевой каюты. Нельзя не отметить грамотное расположение стиральной машины — она находится в фойе нижней палубы. Таким образом она никому не мешает, а все гости имеют к ней быстрый доступ.


На флайбридж ведут удобные ступени из кокпита. Здесь предлагаются сразу две планировки — одна классическая с большим столом, барной зоной и лежаком для загара в кормовой части.

Для желающих любоваться водной гладью на ходу имеется диван на двоих по правому борту, напротив поста управления. Однако гораздо интереснее второй вариант планировки, который недавно был представлен верфью. Во втором варианте дизайнеры решили пожертвовать лежаком для загара и сделали два огромных дивана. Впрочем, в лежак трансформируется носовой диван. Уверен, многие российские покупатели по достоинству оценят такое предложение.

В стандартной комплектации лодка оборудуется двумя двигателями Volvo Penta D13 мощностью 800 л. с., что является наиболее сбалансированным вариантом для такой яхты и позволяет развить скорость до 30 узлов. Впрочем, если вам покажется это недостаточным, то вы можете установить двигатели мощностью 1000 л. с.

Стандартная комплектация Princess 60 является достаточной для большинства судовладельцев, однако все зависит от ваших требований и региона эксплуатации. Например, возможно, вы захотите установить систему климат-контроля или опреснитель. Если планируете длительные круизы, вероятно, вам захочется оснастить яхту стабилизаторами качки. Что важно: здесь предлагаются стабилизаторы плавникового типа, а не гироскопы. Еще одна полезная опция — кормовое подруливающее устройство, которое пригодится в том случае, если вы предпочитаете управлять яхтой самостоятельно, но пока не чувствуете себя уверенно за штурвалом такого корабля. Куда бы вы ни отправились, вы точно можете положиться на качество и надежность этих английских яхт, а их яркий экстерьер и солидный интерьер будут предметом обсуждения самых изысканных и требовательных ценителей прекрасного.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: