Моторные яхты
2014, 73 – Сентябрь-октябрь

Грандиозно!

Фото Matteo Borzone
Текст Виктория Струц
Одна из самых ожидаемых новинок 2014 года — Azimut Grande 95RPH с приподнятой рулевой рубкой. Мировая премьера этой яхты состоится в сентябре на Каннской выставке


Линейку Grande, размерный диапазон которой составляет 95–120 футов, итальянская верфь создала для тех, кто предпочитает яхты быстрые и при этом большие: Azimut Yachts сделала себе имя, выпуская быстроходные глиссирующие суда в среднем сегменте, новая же линейка сохранила скоростные качества компактных катеров, но дала клиентам еще и комфорт суперъяхты.

Как и для всех лодок Azimut (за исключением экспедиционной линейки Magellano), концепт и стиль экстерьера разработал дизайнер Стефано Ригини. Для 95RPH был придуман новый корпус и дизайн, а это, в свою очередь, повлекло за собой внедрение ряда технических инноваций. Главной отличительной особенностью модели является приподнятая рулевая рубка, которую Ригини мастерски вписал в привычные для бренда обводы корпуса (маркировка RPH в названии, собственно, и означает Rised Pilot House). Благодаря такому решению появилась возможность разместить мастер-каюту в носовой части главной палубы, значительно добавив ей света и объема. Но о внутренней планировке — чуть позже, а пока давайте завершим детальный осмотр экстерьера.


Он получился действительно интересным. Дизайнер смело играет с формой и контрастами: гладкое — угловатое, черное — белое, узнаваемое — новое. Так, если остекление рубки — знакомые по предыдущим моделям «плавники рыбы», то иллюминаторы в передней части корпуса представляют собой неправильные многоугольники. Эти резкие агатово-черные формы на фоне белоснежного изгиба корпуса визуально добавляют облику яхты брутальности и экспрессии. На этот же эффект работает и рубленая линия фальшборта — хотя функционально вырезы, имитирующие балконы, сделаны для того, чтобы ничто не мешало любоваться морскими видами из салона: там остекление местами проходит от пола до потолка. Сохранились, впрочем, в экстерьере и «нормальные», круглые, иллюминаторы, и весьма характерные для всех «азимутов» квадратные окна по миделю — такое фирменное остекление верфь обычно делает в гостевых каютах. Черными вставками, на которых читается 95RPH, снабжены и стойки хард-топа на флайбридже, что тоже добавляет образу визуальной целостности.


По поводу корпуса в технической документации верфи пишут следующее. Для ламинации первого слоя всего корпуса используется специальный материал vinylester resin, гарантирующий химическое и техническое соответствие стандартам высокого уровня и защиту от осмоса. Корпус и усиления сделаны путем ламинации типа «сэндвич» с использованием высокотехнологической пены в качестве цельной структуры. На всех этапах ручной ламинации применяется изофталический ламинат наилучшего качества. Стены моторного отсека также изготовлены путем ламинации типа «сэндвич», а все другие внутренние стенки и переборки сделаны из улучшенного композитного материала. Структурный проект корпуса одобрен Классификационным комитетом R.I.N.A. (Royal Institution of Naval Architects), что подтверждает высокое качество изготовления.

Знакомство с некоторыми инженерными решениями можно начать еще до того, как вы попадете на борт Azimut Grande 95RPH. Средняя часть купальной платформы на корме нажатием кнопки пульта опускается практически до уровня воды, в движение приходят и транцевые ворота — за ними расположен гараж, где стоит фирменный шестиместный тендер, система для его сброс-подъема рассчитана с запасом, на 1000 кг.


Две симметричные боковые лестницы ведут в кокпит. Обеденная зона в нем удачно прикрыта от солнца «козырьком» флайбриджа. Светло-серая обивка дивана не боится влажности и даже прямого попадания воды, при этом оставляет очень приятные тактильные ощущения. Палуба тиковая, и, кстати, толщина внешней поверхности из тика, как и по всей яхте, составляет 8 мм.

Шаг в салон — и вы восклицаете: «А где же стены?» Площадь остекления действительно так велика, что ощущения замкнутого пространства попросту не возникает (если только вы сами не решите опустить на окнах деревянные жалюзи), солнечные лучи пронизывают это помещение насквозь. В колористике присутствует тот же контраст, что и в экстерьере, светлое чередуется с темным, только игра с оттенками сложнее — за «белых» играют очень светлые серый и желтоватый, а роль ярких акцентов исполняет разбеленная бирюза текстиля и насыщенные тона столового стекла. Дизайн интерьера разработала Studio Salvagni Architects.

Вслед за диванной зоной и столовой на 10 персон по левому борту расположен камбуз (гранитные столы, плита, вытяжка и посудомоечная машина — Miele, холодильник и морозильная камера — Liebherr), по правому — коридор с гостевым санузлом и лестницами, которые ведут наверх, к посту управления, и на нижнюю палубу, к гостевым каютам.


Каюта владельца отделена от этого коридора дополнительным тамбуром, где располагается гардероб. Обстановка лаконична: двуспальная кровать, два кресла с кофейным столиком по левому борту и комод с огромным зеркалом, за которым скрывается телевизор. Красное дерево оттенка махагон и беленый дуб в отделке, кожаное изголовье кровати, шелковистое ковровое покрытие, мрамор в ванной комнате — при всей внешней простоте дизайна благородство материалов и тонкий вкус в их подборе говорят об истинной роскоши, которая не нуждается в показном блеске. Завершая экскурсию по главной палубе, отметим открытую приватную релакс-зону, которую удалось вписать в самом носу за счет того, что ванная комната в мастер-суите расположена на несколько ступенек ниже основного уровня.

Гостевые каюты палубой ниже скомпонованы симметрично: две с двуспальными кроватями, две с парой односпальных. Мебель и отделка в них такая же, как и в хозяйской, только объем самих помещений поменьше. В качестве альтернативы верфь предлагает планировку, где вместо двух VIP-кают можно устроить кабинет и, например, игорную комнату. Три каюты экипажа компактно располагаются в носовой части.


А вот вариантов планировки флайбриджа — целых четыре! Площадь 60 кв. м. позволяет расположить здесь обеденную зону с баром, поставить джакузи и при желании еще один диванный уголок, по-разному оборудовать зону для принятия солнечных ванн. Продублированный наверху пост управления сохраняется при любой планировке.

Заглянем и в главную рубку. Приборная панель здесь, конечно же, самая современная. На 12-дюймовый сенсорный дисплей выводится навигационная информация, а также параметры для управления генераторами и электрической сетью. Рядом датчики, позволяющие контролировать работу всех судовых систем. Штурвал обшит кожей, держать его — одно удовольствие. На L-образном диванчике у лестницы на флайбридж могут с комфортом разместиться те гости, которым нравится наблюдать за процессом навигации.

Яхта оснащена двумя двигателями MTU 16V 2000 M84, которые при половинной нагрузке позволяют разгоняться до 26,5 узла (максимум). При крейсерской же скорости 20 узлов запас автономного хода Azimut Grande 95RPH составит 350 морских миль.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: