Моторные яхты
2015, 76 – Март-апрель

Три грации

Фото Princess Yachts
Текст Дмитрий Киселев
Рано или поздно любой владелец задумывается о переходе на яхту большего размера. В случае с яхтами Princess «расти» можно до 40 м. Представляем три топовых модели из Плимута

В прошлом номере Yachting мы рассказывали о начальных моделях трех основных линеек британской верфи Princess Yachts. Во главу угла мы поставили то, как на таких разных по философии и аудитории яхтах решаются вопросы оптимизации пространства, что является самой сложной задачей на судах небольшого размера. Теперь в фокусе нашего внимания — топовые Princess 40M, 88MY и P68. В этих размерах дизайнерам есть где развернуться, а у клиентов появляются широкие возможности для кастомизации, в частности, для изменения планировки. Все рассматриваемые яхты выполнены методом вакуумной инфузии, позволяющим наиболее рационально расходовать материал, делая яхту одновременно легкой, прочной и вместительной. Высокая жесткость несущих элементов позволяет увеличивать площадь остекления, не опасаясь за целостность конструкции, а также расширяет возможности по изменению внутренней планировки.


Princess 40M

Princess 40M стала настоящим событием в мире яхт. На этом флагмане верфь в полную силу продемонстрировала свои возможности и потенциал. Yachting уже рассказывал о ней подробно, поэтому напомним лишь главные ее особенности, благодаря которым 40M и оказалась столь знаковым релизом. Это не просто большая «Принцесса», это полноценная суперъяхта, с которой можно легко выходить на чартерный рынок, она позволяет разместить до 12 гостей (максимум по требованиям MCA) и обеспечивает полное разделение гостей и экипажа благодаря наличию раздельных лестниц для команды и гостей. Главным достоинством 40-й, безусловно, является простор. Имея валовую вместимость 395 регистровых тонн, 40M — чемпион по внутреннему объему не только среди «Принцесс», но и на фоне многих других яхт схожих размеров. Интересно, что, будучи всего на 8 м длиннее Princess 32M, 40-я в два раза превосходит ее по площади. Размеры и варианты планировки 40-й позволяют оборудовать не одну, а несколько кают во всю ширину корпуса — так, в частности, сделано на первом корпусе. Мастер-каюта же на 40-й в носовой части главной палубы — стандарт, с которого, по сути, и начинается суперъяхта. Princess 40M также стала первой Princess, к оформлению которой привлекли одну из дизайнерских студий, специализирующихся на яхтах свыше 50 м длиной, — легендарную Bannenberg & Rowell.


Все, кто видел первый корпус на яхтенной выставке в Монако, выходили в изумлении. Ибо, побывав внутри, было очень трудно смириться с мыслью, что вы только что были на 40-метровой лодке. Высота потолков, ширина проходов, два откидных балкона с огромными раздвижными дверями — и все это от производителя серийных яхт, а не от «кастомной» верфи уровня Feadship или Amels. До сих пор мало кто предлагает подобное сочетание качества, скорости, комфорта и кастомизации.


Princess 88MY

Настоящая «карманная» суперъяхта, 88MY заимствует целый ряд удачных решений у флагмана 40М, в том числе выдвижной балкон

Когда верфь из года в год «штампует» яхты, к конструкции, дизайну, качеству и планировке которых невозможно придраться, всегда очень сложно выделить в этих яхтах какое-то одно яркое достоинство. С 88-й такой проблемы нет, ведь на момент своего дебюта она была самой маленькой в мире яхтой с выдвижным балконом. Видеть такой элемент конструкции привычнее на большой лодке, хотя, если вдуматься, уместнее всего он именно на яхтах меньших размеров, где всегда ощущается некоторый дефицит палубного пространства.

У Princess 88MY много общего с 40M — она воплощает те же самые конструкторские находки в плане морской архитектуры корпуса, призванные достичь оптимального соотношения между возможностями и затратами.Корпус 88-й относится к категории гибридных, иными словами, эффективных как в скоростных, так и в водоизмещающих режимах. Достаточно сказать, что на скорости 10 узлов на этой яхте можно пройти до 1500 морских миль без дозаправки.


Хотя 88-я короче на 13 м и имеет на одну палубу (и один балкон) меньше, она играет с 40-й в одной и той же лиге суперъяхт. Ее интерьер светлый и просторный, допускает обширные варианты изменения планировки. Хотите каюту владельца во всю ширину корпуса или две гостевые каюты на том же пространстве — пожалуйста! Не любите, когда на яхте много народу, но у вас есть дети, которым нужен простор для беготни? Нет проблем: можно вовсе убрать обеденную зону из салона и придать ему максимально открытую планировку. На флайбридже предусмотрено не менее трех вариантов расстановки мебели, а при желании клиента может быть оборудован бассейн.Как чартерные гости, так и семейные клиенты оценят обилие пространства для размещения водных игрушек — по этому параметру 88-я почти не уступает 40-й. Экипаж достаточно четко отделен от гостей благодаря отдельному входу в камбуз и расположению кают команды позади машинного отделения. Хотя формально 88MY не относится к яхтам категории custom, консультанты Princess Design Studio помогут каждому клиенту создать по-настоящему уникальный интерьер, выбрав неповторимое сочетание из сотен предлагаемых вариантов тканей, текстур, фурнитуры и аксессуаров, в особенности с тех пор, как верфь начала плотно сотрудничать с такими модными домами, как Fendi, Armani и Missoni. Как любая уважающая себя суперъяхта, Princess 88MY оборудована стабилизаторами, которые гарантируют, что даже при заметном волнении моря ваше шампанское не расплескается из бокала. Уже в базовой комплектации 88MY оснащена практически всем, что только может прийти на ум заказчику, включая поддержку всех современных гаджетов. В машинном отделении устанавливаются двигатели MTU либо Caterpillar мощностью от 1822 до 1925 л. с., позволяющие развивать максимальную скорость 30 узлов.


Подытоживая, можно сказать, что в сравнении с Princess 40M покупатель 88-й получает все те же самые атрибуты комфорта и роскоши, но в более компактном и скоростном корпусе, который, пусть и с некоторой натяжкой, все-таки можно назвать спортивной яхтой. По пассажировместимости 88-я уступает 40-й всего двоих гостей, зато обходится меньшим экипажем, что в случае чартерного использования уменьшает затраты владельца. С точки зрения семейного использования это даже более предпочтительный вариант, хотя бы потому, что вы гораздо меньше будете волноваться за детей, бегающих по флайбриджу двухпалубной яхты, чем за них же, играющих в салочки на верху трехпалубного судна.


Princess 68

Конек этой небольшой, но хорошо продуманной яхты — универсальность. Она подойдет как для моря, так и для внутренних вод, справится с ролью семейной и чартерной яхты

Новая флайбриджная яхта Princess 68 выглядит как уменьшенная копия Princess 88MY. Клиент получает все то же самое: эффективный «гибридный» корпус с опцией стабилизаторов качки, большую платформу для купания, позволяющую держать на ней гидроцикл или небольшой тендер, дополнительное пространство для аквабайков и других водных игрушек на флайбридже, большие прямоугольные окна в корпусе (их у 68-й даже больше, чем у 88-й), комфортную зону отдыха на носу, большой опциональный хардтоп на флайбридже. Кстати, флайбридж здесь один из самых просторных в классе — ему позавидуют и многие 75-футовые яхты. В числе прочего 68-я — это вариант для тех, кому нужна большая и комфортабельная лодка на реке или озере: 88-я будет великовата, а вот 68 футов — в самый раз. Интересно, что, как и ее сестры, 68-я продумана с точки зрения чартерного использования: она располагает четырьмя каютами, при этом мастер-каюта со своим отдельным входом. Вообще, по планировке 68-я отличается не только от своих старших сестер (что понятно), но и от соседок по классу (что интересно). Например, камбуз здесь располагается при входе в салон, а не ближе к носу или на нижней палубе. Решение точно понравится тем, кто любит устраивать коктейльные вечеринки в кокпите.


Princess 68 — яхта, которой владелец сможет управлять самостоятельно, обходясь без экипажа. На этот случай кормовая каюта с большим окном и удобствами вполне подойдет как дополнительная гостевая. Все это делает 68-ю чрезвычайно универсальным судном, что достаточно редко встречается в таком размере.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: