Выставки
2004, 10 – Март-апрель

Дюссельдорфская эволюция

Первое впечатление от 35-го Дюссельдорфского боат-шоу наиболее исчерпывающе отражает английское слово «huge». Выставка действительно огромна. Настолько, что многие посетители предпочитали передвигаться на самокатах, которые можно было взять напрокат на входе. Среди многочисленных международных боат-шоу Дюссельдорфское занимает особое место. Как заявил исполнительный директор Национальной Ассоциации Индустрии водного спорта Германии Йорг Трэчт, «эта выставка имеет наибольший международный резонанс и наиболее значима в нашем секторе рынка»


В 17 павильонах на более чем 1600 стендах производители из 65 стран мира демонстрировали последние новинки, так или иначе относящиеся к яхтингу и другим водным видам спорта. Почти 400 верфей показали свои последние разработки. В общей сложности около 1800 лодок, яхт, катеров и прочих плавсредств оккупировали павильоны Messe Dusseldorf, начиная с крошечных «Оптимистов», на которых дети делают первые шаги в яхтинге, и заканчивая 33-метровой суперъяхтой – символа состоявшейся карьеры.

Громадный плакат приветствовал посетителей выставки на немецком, итальянском и русском (!) языках. И это не случайно. Среди 309 тысяч человек, посетивших выставку за 10 дней ее работы, частенько мелькали лица соотечественников, а на стендах нередко слышалась русская речь. Особенно в 6-м павильоне, где традиционно выставляются суперъяхты. Все большее количество производителей яхт и яхтенного снаряжения обращают свои взоры на российский рынок, обзаводятся российскими дилерами и агентами. Это не может не радовать.


Пестрая разноязыкая толпа с утра до вечера заполняла павильоны. Нарочито небрежно одетые фанаты кайтинга, виндсерфинга и вейкборда размахивали собранными в «конский хвост» волосами и оживленно жестикулировали у стендов, пестревших кислотной расцветки досками, парусами, крыльями. Серьезные, слегка отрешенные от мирской суеты дайверы внимательно изучали новые ключи к подводному миру. Загорелые, обветренные морские волки в непромоканцах и топ-сайдерах толпились на палубах и в кокпитах парусных яхт. Солидные отцы семейств в окружении жен и детей придирчиво осматривали моторные лодки и дневные крейсеры. Рыбаки блуждали среди бамбуково-углепластиковых джунглей, время от времени размахивая гибкими хлыстами удочек и прочих спиннингов. Преисполненные достоинства магнаты со спутницами, сверкающими бриллиантами, вальяжно обсуждали с дилерами достоинства суперъяхт. И каждый находил именно то, что искал. Более 60% посетителей выставки интересовались катерами и яхтами, а каждый десятый пришел, чтобы посмотреть на суперъяхты. Представители американских компаний довольно улыбались: низкий курс доллара к евро позволил им заключить как никогда много выгодных сделок.

Безусловным лидером продаж на выставке стал чартерный сектор. Отчасти этому способствовало принятие нового закона, позволяющего управлять чартерными судами в водах восточной Германии без лицензии. Большой интерес посетители проявляли к чартерным турам в Хорватию, Словению и Турцию. К сожалению, Россия пока не может предложить свои воды иностранным яхтсменам, а жаль, – интерес очень велик.

На 120 стендах было выставлено 60 образцов моторных яхт, а также множество моделей и чертежей. Впрочем, на нынешней выставке мировых премьер в этом павильоне было немного, зато немало уже выставлявшихся на других боат-шоу моделей впервые демонстрировалось в Германии.


Fairline

Один из лидеров мирового яхтостроения английская верфь Fairline впервые продемонстрировала немецкой публике свой хит 2004-го модельного года – Targa 62 класса Open. Наш журнал уже писал подробно об этой замечательной яхте (Yachting, № 8). На прошлогодней выставке немцы увидели только небольшой макет 62-й, а в этом году уже смогли изучить ее воочию. На стенде появился новый макет – Targa 47. Новая модель в семействе классических спортивных крейсеров Targa отличается увеличенным кокпитом с гаражом для тендера и превосходными мореходными качествами. На Targa 47 можно будет опционально установить хардтоп со сдвижной крышей той же революционной конструкции Skylonge, что и на Targa 62. Яхта имеет две каюты с отдельными санузлами и отличается самым просторным и роскошным интерьером в своем классе. Из уже знакомых публике моделей присутствовали пользующиеся большой популярностью флайбридж-яхты Phantom 50 и Squadron 74 и бестселлер Fairline – спортивный крейсер Targa 40.


Azimut

C большой помпой прошла мировая премьера новой модели – Azimut 86S. Палуба этой 27-метровой яхты класса Open стала подиумом, по которому дефилировали модели, демонстрирующие летние коллекции одежды от итальянских кутюрье. Корпус новинки изготовлен из легкого углепластико-кевларового композита. Два дизеля MTU по 2000 л.с. в сочетании с приводами Arneson обеспечивают этой яхте впечатляющую максимальную скорость в 45 узлов. По большому счету, 86-й является увеличенным вариантом модели 68S, которая в этом году тоже впервые появилась в Германии. Интерьерные находки Карло Галеази практически полностью перенесены в новую модель, но, конечно, в большем масштабе.

Всего Azimut представил на этой выставке семь моделей яхт.


Sunseeker

Известная английская верфь привезла в Германию три новые модели. 13,4-м Sport Fisher, предназначенный, как это следует из названия, для глубоководной рыбалки. Большой открытый кокпит, широкие боковые проходы по палубе, множество держателей для удилищ. Каюта невелика, но оборудована камбузом, гальюном и двумя койками. На выставленной лодке был установлен стационарный 310-сильный дизель, но есть версия под три подвесных мотора. В классе спортивных крейсеров впервые появился в Германии Portofino 53, а новинкой среди яхт с флайбриджем стал Yacht 75, пришедший на смену хорошо зарекомендовавшему себя Manhatten 74. Новая модель стала на фут длиннее, в четырех каютах с собственными санузлами могут разместиться 8 пассажиров плюс кубрик экипажа. На ней установлено два 1300- (опционально 1500-) сильных дизеля MAN.


Ferretti Group

Итальянские яхтостроители на нынешней выставке обошлись без мировых премьер, приберегая их для Генуи и Саутгемптона. Тем не менее немецкая публика впервые увидела две средние модели флайбридж-класса: 460-ю и 500-ю, о которой мы рассказывали в прошлом номере. Другие члены Ferretti Group тоже привезли несколько моделей, еще не демонстрировавшихся в Германии. Интересную неоклассическую trawler Dolphin 51 показала верфь Mochi. Pershing похвастался своим новым Pershing 50. Эта лодка с двумя дизелями MAN по 800 л.с. и приводами Arneson развивает скорость до 45 узлов. Наш журнал уже подробно описывал её (Yachting, № 8).

Apreamare, специализирующаяся на традиционных круглоскулых судах, выставила свой новый флагман – Apreamare 12 Comfort с хардтопом.

Как всегда, один из самых интересных по дизайну стендов был у Riva. Кроме уже хорошо известной Aquriva, появилась ее спортивная версия – Sunriva с носовым кокпитом и центральной консолью. Культовая Aquarama, новый Rivale и роскошный Mercurios притягивали взгляды абсолютно всех проходящих мимо.


Princess

Princess демонстрировала четыре яхты, в том числе впервые в Германии появились Princess P52, Princess Р57 и Princess V42. Больше всего, конечно, впечатляла Princess 23M, наконец приехавшая в Германию. Роскошь и тщательность отделки этой флайбридж-яхты превзошли всякие ожидания поклонников этого английского бренда.

Стенд Rodrigues Group был самым большим в павильоне и его значительную часть занимала Mangusta 108 – самая большая яхта на выставке. Интересно, что в прошлом году представительство яхт-клуба «Буревестник» заказало одну яхту Mangusta 105 и продолжает работать над проектом ISA 47 (47-метровой мегаяхты) для российского клиента.

Стенды основных американских яхтостроителей – Sea Ray и Regal – явно разрослись по сравнению с прошлым годом. Американцы спешат максимально использовать экономическую ситуацию, и судя по количеству публики на их стендах им это удается. Новых моделей в этом году не появилось, стенды были заполнены уже хорошо знакомыми прошлогодними моделями.


Maxum впервые привез в Европу модель 2000SR. Новый дизайн предусматривает удобный проход в кокпит с купальной платформы и большой лежак для загара, который можно поднять и сложить как складной стул.

Лидер в производстве гидроциклов и водометных катеров Bombardier продемонстрировал новую модель Speedstere 200. На этом 6-метровом катере установлено два двигателя Rotax по 155 л.с., обеспечивающие исключительную динамику.

Boston Whaler продемонстрировал интересную модель trawler 305 Conquest. Любители морской рыбалки по достоинству оценят эту комфортабельную мореходную лодку.


Среди общих тенденций можно отметить заметно возросшее предложение яхт неоклассического стиля, сочетающих ретро-внешний вид с ультрамодерновыми интерьерами. Помимо легендарной «Акваривы» можно отметить впервые продемонстрированный голландской верфью Stentor небольшой, но очень элегантный, отделанный красным деревом, крейсер Da Vinchi 32. Обводы корпуса позволяют этой 9,7-м лодке развивать 15 узлов под 160-сильным Volvo-Penta, а под двумя – даже 28 узлов. Пользовались успехом у посетителей ностальгические, в стиле 30-х годов, линии голландской Intercruiser 32, прогулочной лодки St.Tropez 757, австрийской постройки, новые модели Linssen – Grand Sturdy 380 и Aquanaut – European Voyager 1300. Но наибольший интерес среди подобных лодок вызвала мировая премьера Silver Wave Convertible-M. 12-метровая сверкающая полированным красным деревом лодка представляет собой необычный синтез стилей hi-tech и классики. Развивающая до 35 узлов под двумя 240-сильными дизелями и рассчитанная на 8 пассажиров, эта лодка может быть достойным тендером на мегаяхте или использоваться для самостоятельных походов, хотя имеет всего два спальных места.


В ночь перед открытием выставки были вручены призы лучшим европейским парусным яхтам 2003 года. Лучшей яхтой жюри признало Shipman 50. Она же получила приз за самую инновационную конструкцию. Это очень быстроходная 50-футовая крейсерско-гоночная яхта с задним кокпитом и палубным салоном. Однако наибольший интерес вызвала конструкция корпуса и цена. Корпус яхты выполнен из углепластика по технологии pre-preg. Несмотря на использование материалов, обычно применяемых для гоночных яхт высшего класса, производителям удалось уложиться в довольно скромную сумму в 300 000 евро. Победителями в отдельных классах стали:

до 10 м – Dragonfly («Стрекоза») EX920 Extreme – складной датский тримаран с отличной скоростью;

10–12 м – Dufour 34 – новая крейсерско-гоночная модель известного французского бренда;

12–15 м – Dehler 47 – новый флагман верфи Dehler;

более 15 м – Najad 511 – шведский крейсер.


Самой большой парусной яхтой на выставке был впервые выставленный Oyster 85 – не только флагман известнейшей английской верфи, но и первый в новой мини-серии semi-custom-яхт. Большой интерес вызвали сразу две мировые премьеры верфи Sirius: 32 DS и 38 DS Ocean. Эти компактные, но очень продуманные яхты рассчитаны на серьезных яхтсменов, большую часть времени проводящих на борту. В стандартное оборудование входит практически все, что может облегчить жизнь на борту. Это и генератор, и опреснитель, и три передних паруса на закрутках, в том числе внутренний автоматический стаксель.

Ведущие моторостроительные фирмы – MAN, MTU, Volvo-Penta – продолжают активно развивать новую систему впрыска топлива Common Rail. Новая система позволяет существенно улучшить эффективность сгорания топлива, понизить токсичность выхлопа, уменьшить шумность и вибрации, повысить мощность, надежность и долговечность дизелей. Исполнительный директор MTU доктор Рольф Ханссен считает, что система Common Rail будет определять пути развития дизелестроения в ближайшие 15 лет. На смену популярной серии двигателей MTU 2000 приходит серия 2000 CR (Common Rail). Другой крупный производитель мощных дизелей – компания MAN – впервые продемонстрировала свой новый 8-цилиндровый дизель D2848LE423 с турбонаддувом мощностью 900 л.с. Применение системы Common Rail позволило сделать его намного легче предшественников: всего 1,66 кг/л.с. В течение 2004 года MAN планирует выпустить также 10- и 12-цилиндровые модели мощностью 1200 и 1500 л.с. с Common Rail соответственно. Популярные у производителей парусных яхт дизели Yanmar пополнились новой моделью 4JH4 мощностью 54 л.с. По сравнению с предшественником – 4JH3 – крутящий момент нового двигателя увеличен на 25% при снижении объема (а значит и веса, и расхода топлива) на 10%. Другая интересная новинка Yanmar – навесные генераторы переменного тока 220–240 В, которые можно устанавливать на все новые модели дизелей.


Впечатляюще выглядел гибридный электропривод, продемонстрированный Fisher-Panda. Дизель-генератор, установленный в прозрачном кожухе, вырабатывал электричество для компактного, но мощного электродвигателя, вращавшего винт. Шума было практически не слышно уже на расстоянии метра, а ощутить вибрацию можно было только потрогав кожух рукой. Производители утверждают, что расход топлива по сравнению с традиционным двигателем соответствующей мощности меньше на 30–50 процентов.

Рассказать обо всем интересном, что было на выставке, в одной статье просто невозможно. Но, как известно, лучше один раз увидеть...

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: