Моторные яхты
2004, 10 – Март-апрель

Rizzardi: оправданные ожидания

Текст Юрий Павлов
О яхтах итальянской верфи Cantieri Navali Rizzardi S.r.l. наш журнал уже писал в одном из прошлых номеров (Yachting, № 9). Тогда мы рассказали вам о флагманском – самом большом судне верфи – Technema 105'. Чтобы помочь составить впечатление о модельной линии Rizzardi, сегодня мы расскажем вам о самой «маленькой» в линейке яхт с флайбриджем Rizzardi – Technema 65'


Конечно, маленькой эту яхту назвать можно только в кавычках. При первом взгляде она кажется даже слишком крупной. Это впечатление возникает потому, что несмотря на то, что яхта позиционируется как 65-футовая (19,80 м), ее реальная длина составляет 20,50 м. Подобная скромность относится и ко всем другим яхтам Rizzardi. Здесь хочется сделать небольшое отступление и сказать несколько слов об этой успешно развивающейся компании, пока еще мало знакомой российским яхтсменам.


ВЕРФЬ

Верфь Cantieri Navali Rizzardi S.r.l. выпускает моторные яхты трех классов: Open (Rizzardi), Flybridge (Technema) и Custom. Яхты Rizzardi отличаются превосходной мореходностью и быстроходностью. В их конструкции верфь использует опыт, накопленный в проектировании, строительстве и эксплуатации спортивных гоночных лодок, что подтверждается внушительными спортивными результами команды Rizzardi. В 2000 и 2002 годах она выигрывала Off-shore мировой чемпионат, а в 2001 установила мировой рекорд скорости на катамаране Endurance. В 2003 году катамаран Evolution стал победителем мирового чемпионата UIM PRO I. Как мне рассказал коммерческий директор верфи Фабрицио Гардини, довольно большая и тяжелая Technema 86' показала на испытаниях фантастическую для подобной яхты скорость в 47,6 узлов. Новая яхта класса Open – inCRedible'45, которую верфь начнет производить с будущего года, развивает скорость до 42 узлов, и в планах верфи – установка на нее приводов Arneson, что обещает скорость до 50 узлов. Так или иначе, яхты Rizzardi пользуются популярностью не только в Италии, но и в других средиземноморских странах. Особенно охотно флайбридж-яхты Rizzardi покупают в Греции (более 100 корпусов), известной своими непростыми погодными условиями и частыми штормами в Эгейском море. В самой Италии большим спросом пользуются яхты Rizzardi класса Open. Да это и не удивительно, очень многие в Италии покупают яхту для коротких походов на уикенд. Жители восточного побережья ходят через Адриатику в Хорватию, Словению и Грецию, южане – на Сицилию и Мальту, на западе предпочитают Сардинию, Корсику, Капри.


Еще одна отличительная особенность яхт Rizzardi – их интерьеры. Об итальянских дизайнерских и мебельных традициях написано уже столько, что добавить просто нечего. Истинные ценители выбирают уже не итальянский, английский или французский стиль, они выбирают конкретного дизайнера. Кто-то предпочитает Карло Галеази (Azimut), кто-то – Фульвио де Симонии (Pershing), кто-то – Джанни Зукона (Ferretti). Есть немало поклонников и у главного дизайнера Rizzardi – Франческо Пазовски. Но главное отличие флайбридж-яхт Rizzardi в том, что все они, даже «малышка» Technema 65', строятся по принципу semi custom, т.е. заказчик волен изменять планировку и отделку своего будущего плавучего дома в довольно широких пределах.


КОРПУС

Но вернемся к героине нашей статьи... Архитектурный облик Technema 65' отличает свойственная более крупным яхтам объемистая, смещенная несколько вперед рубка с увеличенным флайбриджем. Отогнутая назад линия радарной арки продолжена остеклением флайбриджа и пологим ветровым стеклом рубки, переходящим в надстройку-полубак. S-образный силуэт транца повторяет абрис кормовой части арки и рубки, подчеркивая стремительность обводов корпуса. С купальной платформы в кокпит ведут два бортовых трапа с прозрачными дверцами. За счет смещения рубки вперед кокпит получился очень просторным. Вдоль транца установлен удобный широкий диван с большим овальным столом перед ним. Следует отметить мощные и красивые клюзы, встроенные в планширь. Большие, прочные кнехты из полированной нержавейки установлены на палубе. Электролебедки для швартовых концов весьма облегчают швартовку, особенно в сильный ветер. Флайбридж (кстати довольно высокий) нависает над кокпитом почти до транца, хорошо защищая его от солнца, дождя и брызг, причем в кормовой части флайбридж расширяется почти до полной ширины яхты, прикрывая также и боковую палубу. На флайбридж ведет трап вдоль правого комингса надстройки, ступени покрыты тиком.


ФЛАЙБРИДЖ

Как уже говорилось, флайбридж на Technema 65' отличается весьма большими размерами. Здесь вполне хватило места для изящного полукруглого дивана с большим круглым столом и для широкого лежака для загара. За спинкой сдвоенного сиденья рулевого находится бар с мойкой, грилем и холодильником или ледогенератором. На кормовой части флайбриджа можно расположить большой тендер и электрогидравлическую шлюпбалку для спуска его на воду. Такое решение присуще в основном яхтам от 70 футов длиной. Рулевой пост на флайбридже отличается удобной вогнутой формой приборной панели, позволяющей иметь все приборы в поле зрения. При желании флайбридж можно закрыть bimini-тентом. Пол флайбриджа, так же как и вся палуба, покрыт тиком, что встречается нечасто.


САЛОН

Салон, отделенный от кокпита стеклянной перегородкой, встречает входящих уютной гостиной с большим П-образным диваном, обтянутым шелком, журнальным столиком и двумя пуфиками. Напротив, вдоль левого борта, расположены шкафы и телеаудиоаппаратура. Стены и пол в салоне отделаны ценными породами полированного дерева (по выбору заказчика) со вставками из корня. Весьма интересно решено освещение, комбинирующее галогенные спот-лайты, вмонтированные в изящно отделанный алькантарой с деревянными вставками потолок, с линейными светильниками, скрытыми под панелями в верхней части стен.

Поднявшись на одну ступеньку, попадаешь в зону столовой с подковообразным диваном и большим обеденным столом. Такое расположение позволяет на ходу наблюдать за процессом управления яхтой прямо из-за стола.


КАМБУЗ

Камбуз, расположенный по левому борту, представляет собой полностью закрытое помещение вместо ставших уже привычными открытых камбузов а-ля студия. На яхте, которую мне довелось повидать, камбуз отличался необычной отделкой в стиле «кантри»: столешница выложена керамической плиткой, фарфоровые ручки и филенчатые дверцы шкафов, строгая, но какая-то радостная атмосфера. И еще одна интересная деталь: из камбуза есть выход на боковую палубу левого борта. Это, конечно, удобно, но, по моему мнению, такой выход был бы гораздо полезнее у рулевого поста, расположенного по левому борту. Сам рулевой пост отделан с той же роскошью, что и остальная часть салона, и напоминает пилотскую кабину авиалайнера, потому что многочисленные переключатели и контрольные индикаторы бортовых систем вынесены на панель под подволоком рубки над ветровым стеклом. Все удобно и эргономично, но несколько недостатков все же хочется отметить. Во-первых, недостаточное пространство для ног, во-вторых, штурвал не регулируется по высоте и наклону. Навигационное оборудование устанавливается в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчика.


КАЮТЫ

На нижней палубе находится три каюты, каждая с собственным санузлом. Они практически одинаковы по уровню тщательности и элегантности отделки. Каюта владельца – самая большая из них. Она расположена в кормовой части палубы, у миделя, и использует всю ширину корпуса, т.е. 5,60 м. Чтобы снизить уровень шума, между каютой и машинным отделением находятся топливные танки. Санузел в каюте владельца также самый большой, оборудован просторной прямоугольной душевой кабиной, умывальником, унитазом и биде. По правому борту размещена гостевая каюта с двумя параллельными отдельными койками. Санузел здесь поменьше, не имеет биде и отдельной душевой кабины. VIP-каюта находится в носовой части и по своим размерам и оборудованию почти не уступает каюте владельца, потому что сдвинута достаточно далеко в корму, а в форпике устроена двухместная каюта экипажа, также с отдельным санузлом. Попасть в нее можно через форлюк, что, возможно, не слишком удобно, зато члены команды никак не беспокоят гостей.


МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Доступ в машинное отделение осуществляется через люк в кокпите. Здесь установлено два дизеля MAN D2840 LE 403 мощностью по 1050 л.с. с прямым приводом на винты. Они обеспечивают яхте крейсерскую скорость в 27 узлов при максимальной – 30 узлов. С запасом топлива 3400 литров яхта может пройти на крейсерской скорости 300 морских миль.

Палуба оборудована просто и добротно. Сварные релинги из нержавеющей стали идут почти по всей длине борта. Довольно высокий фальшборт обеспечивает дополнительную безопасность. Проходы по бортам широкие, ходить легко, даже бегать можно. На полубаке устроен еще один лежак для загара с мягким матрасом.

В общем, первое впечатление от Technema 65', как водится, оказалось самым правильным: большая, добротная, красивая яхта. Видимо, не зря Rizzardi занижают размеры своих яхт. Не оправдавшиеся ожидания всегда расстраивают. А когда оправдываются с избытком... Тогда вы выбираете Rizzardi.

Очень просторная, добротно построенная, быстрая и мореходная флайбридж-яхта. Одна из очень немногих яхт подобного типа и размера, доступная в semi custom- комплектации.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: