Моторные яхты
2004, 11 – Май-июнь

Игрушка для взрослых

Текст Влад Kораблев
«Я был еще мальчишкой, когда отец, вняв моим бесконечным просьбам, купил мне главную игрушку моей жизни – небольшую французскую лодку длиной всего 5,7 метра. Начавшись обычной игрой, мое увлечение оказалось в результате одной из самых красивых историй успеха в итальянской промышленности, а кульминацией ее стало основание Ferretti Group


Думаю, одним из важнейших факторов успеха был неукротимый азарт, без которого не обходится обычно ни одна игра. Я твердо убежден: яхта – прекраснейшая игрушка, которую только может пожелать преуспевающий человек; правда и в том, что от этой игрушки многого ожидают, ведь это вещь, которой дорожат больше всего. И лишь кипучий энтузиазм, преданность делу, опыт сделали возможным создание таких потрясающих и надежных игрушек, коими являются наши яхты. Мы с моим братом Алессандро разделяли основные идеалы, приведшие нас к успеху, хотя мы много спорили по поводу нашей первой модели моторной яхты. Я горжусь тем, что мне удалось передать мой энтузиазм сотням людей, работающих со мной в тесном контакте, и поделиться с ними моим 35-летним опытом яхтсмена. Именно по этой причине мы создавали и будем создавать эти фантастические «игрушки», которые дарят бесчисленные, незабываемые впечатления тысячам мореплавателей – как новичкам, так и опытным яхтсменам», – рассказывает президент Ferretti Group Норберто Ферретти.

Сеньору Ферретти действительно есть чем гордиться: за относительно короткий срок – больше 35 лет – он превратил небольшую брокерскую фирму в конгломерат лучших яхтенных верфей Италии. Имя Ferretti становится нарицательным для обозначения моторных яхт.


Мы продолжаем знакомить наших читателей с модельным рядом моторных яхт Ferretti. Сегодня речь пойдет о самой маленькой яхте, выпускаемой Ferretti. Младшую сестру в этой семье зовут Ferretti 460. Она имеет 47,1 футов (14,35 м) в длину и 4,34 м в ширину, так что малышкой ее не назовешь, хотя впервые 460-я появилась на людях совсем недавно – в 2003 году на Генуэзcком боат-шоу. Как всегда, новая модель разработана техническим отделом Ferretti в тесном сотрудничестве с международной дизайнерской студией Zuccon International Project, все проекты которой отличает классический и всеми любимый «высокий» итальянский стиль. Именно студии Zuccon новая модель Ferretti обязана идеальным балансом между компактными размерами, отличным комфортом и хорошими скоростными качествами. Плавные и элегантные линии, в сочетании с повышенным вниманием к мельчайшим деталям и общей атмосфере на борту, еще раз подтверждают уникальную комфортность яхт Ferretti. В соответствии с последними разработками Zuccon International 460-я имеет новую конструкцию корпуса и новую, более удобную организацию пространства.

Рационально спланированный и безупречно выполненный кокпит в соответствии с требованиями времени; отделка палубы тиком, большими прочными кнехтами, телескопическим береговым трапом с гидроприводом и многое-многое другое. Кстати, трап одновременно служит шлюп-балкой для подъема на борт тендера или гидроцикла, который хранится на купальной платформе. Есть и бортовые ниши, скрывающие разъемы для подключения кабелей берегового питания, палубный душ, кранцы и швартовые. В кормовом диване скрыт трап, ведущий в небольшую одноместную каюту для капитана/боцмана, оборудованную собственным гальюном и умывальником. Через большой люк в полу кокпита открывается доступ в машинное отделение. Здесь установлено два дизеля Volvo-Penta TAMD 75 EDC мощностью по 480 л.с. (353 kW) каждый.


Широкая прозрачная скользящая дверь ведет из кокпита в салон. Характерный «прищур» бокового остекления и большие эллиптические иллюминаторы салона однозначно выдают фамильную принадлежность яхты клану Ferretti даже издалека. Безупречный вкус и утонченность, свойственная итальянской школе дизайна, встречают посетителей. Сочетание светлой обшивки стен и подволока со светлым дубом раскладок и мебели, а также подобранная в тон обивка диванов и напольного покрытия создают ощущение уюта и роскоши. Светлый и «воздушный» дизайн как бы раздвигает стены. Дизайнерам удалось разделить салон на функциональные зоны, не теряя при этом их стилистического единства.

Сразу за дверью, по левому борту, – зона гостиной с большим П-образным диваном и раскладным столом, который легко превращается из журнального в обеденный, когда подходит время ланча. Не скучать за едой и после нее помогут 20" LCD-телевизор и Hi-End surround sound-стереосистема c CD-DVD-проигрывателем.

Камбуз находится ниже уровня салона и является воплощением итальянского духа и в стиле, и в оборудовании. Рулевой пост приподнят над полом салона, чтобы обеспечить рулевому хороший обзор. Огромное панорамное лобовое стекло выполнено из особопрочного стекла, что позволило сделать его цельным, а не состоящим, как обычно, из нескольких секций. Открывающиеся секции в боковом остеклении обеспечивают хорошую вентиляцию и облегчают общение рулевого с работающими на палубе при швартовках или постановке на якорь. Приборная панель окрашена специальной небликующей и особопрочной краской и приподнята на специальной консоли, что обеспечивает отличную читаемость многочисленных навигационных приборов. Пост управления укомплектован приборами Raymarine – комбинированным лагом/эхолотом, ST60 Tridata, автопилотом ST6000 и картплоттером. Здесь же смонтированы электронный контроль двигателей и УКВ-радиостанция Shipmate. Полностью дублируются органы управления и приборы. Штурвал расположен удобно для рулевого и имеет гидроусилитель.


Жилые каюты традиционно расположены на нижней палубе. Мастер-каюта занимает всю носовую часть судна, на максимальном удалении от двигателей. Огромная кровать установлена на подиуме в центре каюты. Зеркало в изголовье зрительно увеличивает объем помещения, а светлый люк в потолке заливает его ярким светом. По обоим бортам имеется два вместительных гардероба, множество шкафчиков и полочек, интересно расположенные ниши, гармоничное сочетание цветов. Нестандартный интерьер дополняется неожиданно большой ванной, оборудованной цилиндрической душевой кабиной, туалетом и биде. Еще одна такая же ванная, предназначена для гостей, которые размещаются в двух двухместных гостевых каютах. Каюта по левому борту имеет две односпальные кровати, расположенные параллельно, а во второй гостевой каюте (по правому борту) койки пришлось расположить одну над другой. Впрочем, для такой относительно небольшой лодки шесть спальных мест (плюс кубрик) – просто выдающееся достижение. Причем дизайнеры не пытались экономить на размерах санузлов.

Наконец венчает яхту радарная арка со стремительным наклоном на которой установлены ходовые огни, дистанционно управляемый прожектор, антенны, горн и опциональный радар. Обзор с флайбриджа просто великолепен. Его планировка не отличается от более крупных моделей Ferretti. Большой удобный П-образный диван со съемным столом в кормовой части, широкий мягкий матрац для загара по левому борту, двухместное сиденье рулевого со встроенным сзади баром – по правому. Приборная панель утапливается в корпус при помощи электропривода, как и во всех моделях Ferretti. На главную палубу можно попасть по пологому удобному трапу или можно спуститься непосредственно в салон по второму небольшому трапу, рядом с постом управления.


На ходу Ferretti 460 не преподносит никаких сюрпризов. Знаменитые «ломанные» обводы корпуса сложной геометрии с выраженной скулой и относительно небольшой килеватостью (13°) превосходно ведут себя на волне и при сложных маневрах. В спокойную погоду со стандартными двигателями яхта с полным запасом топлива и воды и с восьмью пассажирами на борту (21,1 т) легко развивает 30 узлов при крейсерской скорости 27 узлов. Увеличение нагрузки на одну тонну привело к снижению скорости на один узел. Дальность плавания без дозаправки составляет 215 и 230 миль соответственно. Запас пресной воды тоже довольно внушительный – 680 л.

Идеальный баланс между компактными размерами лодки, отличным комфортом и хорошими скоростными качествами.

Технические характеристики
Длина максимальная, м 14,35
Ширина, м 4,34
Осадка, м 1,30
Сухой вес, кг 16 200
Материал корпуса стеклопластик
Двигатели // мощность, л.с. Volvo-Penta TAMD 74 EDC 6L // 480
Максимальная скорость, узл. 30
Объем топливного бака, л 1 440
Объем бака для питьевой воды, л 680
Количество пассажиров, чел. 12

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: