MasterCraft

Январь-февраль №1(87), 2017



 

Парусные яхты: Свежее решение
Текст Евгения Бакунова Фото Giuliano Sargentini
Так уж исторически сложилось, что каждая суперъяхта рождается под пристальным вниманием прессы и общественности. И это понятно — никому не хочется ждать премьеры, чтобы познакомиться с новинкой и ее, как правило, очень секретной начинкой. В процессе строительства 70-метровой парусной Sybaris информация о ней, наоборот, не особо скрывалась. И тем не менее реальность оказалась намного интереснее ожиданий: проект Perini Navi от стадии чертежей до момента показа на публике заметно видоизменился

Чтобы построить яхту мечты, нужно создать команду мечты», — считает хозяин Sybaris и владелец крупной софтверной компании Билл Дьюкер. В отличие от многих других владельцев суперъяхт, Дьюкер активно участвовал в строительстве своей яхты и по праву является полноценным соавтором проекта. Особенно это касается некоторых очень экстравагантных решений, примененных на Sybaris, которые удивили (если не потрясли) многих. Но обо всем по порядку. 70-метровая Sybaris выступила в роли одной из крупнейших яхт прошедшего в сентябре Monaco Boat Show и одновременно стала самой крупной парусной яхтой, когда-либо построенной в Италии, и второй во флоте Perini Navi (крупнее нее только 88-метровая Maltese Falcon). И хотя экстерьер Sybaris не столь бросок и футуристичен, как у «Мальтийского сокола», создатели судна считают новую яхту одним из самых ярких и «заряженных» проектов года как с технологической, так и с эстетической точки зрения. С этим согласилось и жюри выставки в Монако, признав победу Sybaris в номинации «Лучший дизайн интерьера». Действительно, для создания яхты хозяин будущего судна собрал выдающуюся интернациональную команду дизайнеров, инженеров и архитекторов. Как выразился сам Дьюкер, «Получилась „команда звезд“». Идея строительства яхты возникла более 20 лет назад, когда Дьюкер вместе с сыном ходил в море на 110-футовой яхте Shanakee. «Мы часто говорили о том, какой должна быть яхта мечты и куда отправимся на ней. Каждый день мы рисовали скетчи будущей лодки. Прошло время, и мы стали искать верфь, которая воплотит нашу мечту». Корпус и надстройка Sybaris выполнены из алюминия — эти работы велись на мощностях компании в турецкой Тузле. Основные инженерные работы и меблировка выполнены на верфи Picchiotti в Ла-Специи. На постройку яхты ушло около 44 месяцев, и все это время проект постоянно развивался. 

Сегодня результат совместного творчества дизайнеров Perini Navi и Филиппа Бриана занял одно из самых почетных мест во флоте итальянской компании. Новейшие инженерные конструкции, супер-современные системы контроля и настройки парусов, элегантные решения самых прозаических бытовых вопросов — все это в полной мере отвечает философии Perini Navi, проповедующей высокий стиль путешествий, суть которого — беспрецедентный комфорт для пассажиров и команды, прекрасные ходовые качества и отличная мореходность. 

Высота грот- и бизань-мачты яхты — 72 и 62 м соответственно. С такими мачтами яхта сможет проходить под неразводными мостами Панамского канала. 

Подъемный киль позволит менять осадку яхты с 11,7 до 4,54 м, так что даже мелководные бухты будут для Sybaris доступны. Углекомпозитный такелаж яхты выполнен по спецзаказу голландской компанией Rondal. Все детали рангоута Sybaris уникальны, и для них в Rondal создавались индивидуальные матрицы. Для настройки и оптимизации работы парусов применены новейшие системы контроля Carbo-Link и Rondal, с их помощью можно в реальном времени отслеживать на экране данные о величине нагрузок на рангоут и тросы, наличии скрытых и явных повреждений. 

Такие системы контроля особенно важны, учитывая, что площадь парусов Sybaris превышает 3000 кв. м. Постановку и уборку парусов облегчат электрические лебедки и закрутки Perini Navi последнего поколения. Таким образом, управлять яхтой и контролировать паруса можно не покидая место рулевого, расположенное на флайбридже. Последний имеет длину 60 м и объединяет пост управления в тени жесткого тента с огромной гостевой зоной на свежем воздухе. Кормовая часть флайбриджа открыта всем ветрам и солнцу. 

В ненастную погоду уютнее находиться в салоне главной палубы, отделенной от кормового кокпита стеклянной перегородкой. Здесь есть абсолютно все для неспешного отдыха — удобная кают-компания, парадная столовая на 12 персон, а также обеденная зона al fresco на открытой кормовой части палубы. 

Нижняя палуба разделена на две зоны. Ее центральная и кормовая части отданы гостям, в носовой расположены каюты экипажа. Мастер-каюта имеет площадь около 80 кв. м и состоит из открытого жилого пространства и «сервисной» зоны, где расположены две ванные комнаты и гардеробная. Crew-mess рассчитан на команду численностью до 12 человек и объединен с рабочими зонами и камбузом. На носовой палубе яхты под тиковым настилом спрятаны три тендера и кран для манипуляций с ними. Таким образом, ничто не мешает движению парусов и не нарушает чистоту линий лодки. 

В кормовом отсеке устроены спортзал и большая кладовая, для загрузки которой на уровне ватерлинии предусмотрен люк.

Дизайн внутренних помещений, за который лодка была удостоена премии, выполнен компанией PH Design Studio из Майами. Эта фирма ранее проектировала жилые интерьеры, но хозяина Sybaris это не смущало. «Они понимают меня, — говорит Билл Дьюкер. — Мы сделали вместе 12 объектов, и я был уверен, что в интерьере моей яхты они воплотят лучшее, на что способны. Они любят то, чем занимаются, и результат говорит сам за себя». 

Помещения Sybaris выглядят как модный лофт на Манхэттене. Сам хозяин называет интерьеры яхты минимальными, но не минималистичными. Каждый элемент мебели здесь — произведение искусства, а все внимание отдано деталям.

«Мы хотели создать нечто особенное, другое. Поэтому я не только пригласил новое в яхтенном мире дизайн-бюро, но и попросил применить материалы, которые ранее не использовались для подобных целей. Так появилась идея использовать титан для предметов мебели и декора, а в оформлении появились тонкие металлические элементы, напоминающие лезвие бритвы». 

Другая нестандартная идея — мебель в главном салоне, выполненная в виде больших чемоданов, похожих на увеличенные копии багажных сундуков от Louis Vuitton. 

Простота форм, единая стилистика интерьерных решений для всех помещений яхты, множество открытых пространств, незагроможденных излишними деталями и объектами роскоши, — Sybaris определенно задает новый тренд в сегменте больших парусников. 

«Мой сын Уэст сравнивает нашу яхту с сутью того бизнеса, которым мы занимаемся, — говорит Дьюкер. — И он прав — мы всегда ищем свежее решение и начинаем с чистого листа». 

В планах хозяина Sybaris не только круизные плавания. Вполне вероятно, что уже в ближайшем сезоне яхта окажется среди участников престижных гонок. Ходовые испытания показали, что Sybaris способна ходить со скоростями до 18 узлов, а значит, в регатах больших парусников появится еще один потенциальный претендент на победу.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group