Март-апрель №2(88), 2017



 

Суперъяхты: Сюрприз из Лигурии
Текст Александр Разинков Фото Maurizio Paradisi
Первая суперъяхта в более чем 60-летней истории Otam — 35-метровая Gipsy — произвела фурор на Monaco Yacht Show 2016. Как удался такой внезапный прорыв на новый рынок верфи, которая раньше преуспевала совершенно в другой нише?

По большому счету сложно назвать выход Otam на рынок суперъяхт чем-то из ряда вон выходящим или сверхнеожиданным. Многие верфи идут по схожему пути — добиваются успеха и признания в узком сегменте, набирают опыт и приходят к выпуску больших лодок. Это происходит в основном с помощью лояльных клиентов, верящих в идеологию, опыт и другие немаловажные составляющие успеха проектов. Фактически так и получилось с Otam. И надо признать, вышло более чем достойно.

Otam — одна из первых верфей в итальянском регионе Лигурия. Она была основана в 1954 году и специализировалась на ремонте лодок и их обслуживании. Верфи довольно быстро удалось наладить связи с партнерами и зарекомендовать себя в профессиональном сообществе. Так, фирма стала официальным сервисным партнером легендарной Riva. В 70-х Otam обзавелась мощностями для строительства и спустила на воду полтора десятка деревянных лодок, причем некоторые из них до сих пор в строю. А в конце прошлого века верфь приступила к созданию скоростных яхт из фибергласса и других современных материалов, благодаря которым к ней пришла настоящая слава. Стоит отметить, что промышленная площадка Otam находится в шикарном месте — в Санта-Маргерита-Лигуре, возле Портофино. Собственный порт рассчитан на 70 швартовочных мест и имеет весь спектр услуг. На верфи заняты около 50 сотрудников, причем все производство выполняется собственными силами. «Мы на 100% олицетворяем принцип Made in Italy», — с гордостью уверяет директор по маркетингу и продажам Маттео Белардинелли.

Ключевыми моделями Otam изначально были 45- и 55-футовые лодки. Сейчас в рамках своей традиционной линейки Millenium компания производит пять моделей длиной от 45 до 80 футов (14-24 м). Это скоростные, агрессивные, очень мощные яхты, развивающие скорость свыше 50 узлов. При этом они удобные и безопасные (за счет крутых бортов и прочных корпусов), а их интерьеры роскошны. Белардинелли уверяет, что даже на скорости 40 узлов при шторме 3-4 балла на их яхтах можно чувствовать себя как за каменной стеной. «Еще одно главное преимущество наших яхт — это эффективность, — говорит Маттео. — При крейсерской скорости 40 узлов на 1600 оборотах в минуту лодка Otam потребляет не более 10 л топлива на одну морскую милю, что на 40% меньше, чем у конкурентов». Этот факт, кстати, наделяет компанию значительными преимуществами в новой для нее нише — мегатендеров для суперъяхт.

За годы работы у верфи появилось предостаточно лояльных заказчиков. Один из них даже выступил в роли мотиватора для перехода Otam в сегмент суперъяхт. После многих лет обладания небольшими лодками этот итальянский владелец захотел построить для себя по-настоящему крупное судно. Но ни одна из верфей, которые он посетил, не впечатлила его своими концепциями и не смогла убедить начать строительство. Кроме Otam. Только здесь заказчик почувствовал, что его проекту будет уделено достаточное внимание и яхту выполнят в соответствии с самыми жесткими требованиями — точно в срок и в рамках бюджета. 

Контракт на строительство Gipsy в итоге был подписан в декабре 2014 года. Вместе с этим была основана новая линейка суперъяхт Custom Range, и началась новая для верфи эра. 

На воду Gipsy была спущена в сентябре 2016 года — и сразу представлена на боут-шоу в Монако. Это 35-метровая полностью кастомная трехпалубная алюминиевая яхта с осадкой всего 2,2 м — таково желание владельца, который собирается много путешествовать в США и Карибском бассейне, известных мелкими бухтами. Использование алюминия в качестве главного материала для строительства открыло широкий простор для кастомизации. Интерьер и экстерьер разработал знаменитый Томмазо Спадолини. Внешний облик яхты сдержанный, особенно в сравнении с «младшими» моделями верфи. У нее серебристо-стальной корпус и молочно-белая надстройка с гармоничными линиями в классическом стиле. Студия Umberto Tagliavini, давно сотрудничающая с Otam в области морской архитектуры, разработала эффективный полуводоизмещающий корпус, который позволяет яхте разгоняться до 20 узлов. При этом на 11 узлах запас хода составит 2000 морских миль.

Gipsy — очень просторная яхта. Ее внутренний объем максимален для категории до 300 гросс-тонн. Владелец активно участвовал в оформлении интерьера, поэтому лодка получилась очень личной и интересной. Мебель полностью выполнена по индивидуальному заказу фирмой Frau и мастерами верфи Otam. Одно из специальных требований — единый стиль и высочайшее качество оформления для всех кают: от кубрика команды до мастер-суита.

Планировка Gipsy выполнена с учетом всех пожеланий владельца. Главная палуба предназначена для дневного использования гостями, отдыха или бизнес-мероприятий. Здесь есть салон площадью 40 кв. м с кинотеатром, обеденной зоной во всю ширину корпуса, а также камбуз и вместительная кладовая с отдельным входом для команды. На каждой палубе предусмотрен санузел, чтобы гостям не нужно было возвращаться в каюты. Инженеры верфи предусмотрели и такой аспект, как открывающиеся окна в обеденной зоне и каюте владельца. Таким образом, необязательно все время использовать кондиционер — можно дышать свежим морским воздухом. В кормовой части главной палубы традиционно оборудован лаундж.

«Я бы хотел отдельно отметить камбуз, — рассказывает Маттео Белардинелли. — Он очень просторный — порядка 30 кв. м, что намного больше, чем в среднем у конкурентов. Здесь представлено передовое оборудование, чтобы шефу было комфортно. Для гостей и команды предусмотрены отдельные входы, это очень удобно, а еще мы оборудовали достаточно места для хранения больших запасов продуктов и вина». Многие специалисты, посещавшие яхту на шоу в Монако, отмечали помимо прочего огромный сандек и уютную, романтичную и очень просторную открытую зону с диванами, столиком и лежаками на носу яхты.

 На нижней палубе — четыре VIP-каюты с ванными комнатами и кубрик экипажа. Верхняя палуба полностью отведена в распоряжение владельца — у него шикарные апартаменты с панорамным обзором и собственной террасой. Такую комфортную планировку удалось предусмотреть благодаря большому внутреннему объему судна. Обычно собственная мастер-палуба встречается на яхтах большего размера, чем 35-метровая Gipsy. 

Otam действительно произвела впечатление рядом нестандартных, интересных решений. Верфь, построившая за свою историю более 75 судов, крепко держится корней, но в то же время оперативно реагирует на вызовы рынка. Успешная Gipsy стала еще одним доказательством этого. 

Теперь Otam объявила о желании направить больше ресурсов на развитие линейки Millenium. Новые инвестиции позволят компании расширить модельный ряд и усилить направление кастомизации, чтобы производить свои яхты как суда поддержки для суперъяхт. Верфь активно взялась за это направление и уже поставила четыре лодки (две длиной по 45 и еще две — по 58 футов) для нескольких суперъяхт в сегменте 50м+ верфей Viareggio Superyachts, Heesen и других ведущих производителей. «Мы стремимся развиваться, — подчеркивает Белардинелли. — Сейчас мы видим сильный спрос в сегменте мощных мегатендеров и хотим занять эту нишу. Владельцам такие суда позволят быстро добираться из точки А в точку Б в полной безопасности и откроют больше возможностей, чем стандартные катера».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group