Март-апрель №2(88), 2017



 

MasterCraft
Суперъяхты: Солнечный флагман
Текст Александр Шумский Фото пресс-служба Custom Line
Появление флагмана Custom Line было приурочено к 20-летнему юбилею верфи, так что Navetta 37 получилась более чем образцово-показательной. Своеобразный бенчмарк в плане мореходных качеств, безопасности, комфорта и кастомизации, это еще и крупнейшая из яхт, когда-либо построенных Custom Line

Если яхты условно поделить на интровертов и экстравертов, как принято у ответственных за их постройку людей, то Navetta 37 несомненно относится к последней категории. Здесь все максимально открыто и располагает к взаимодействию с окружающим миром. Такое ощущение, что ее создатели хотели пропитать ее солнцем, наполнить светом и освежающим бризом и превратить в некое подобие кинотеатра на открытом воздухе, в котором круглосуточно демонстрируются захватывающие морские пейзажи. Множество террас, открытых и полуоткрытых внешних пространств — первое, что бросается в глаза при первом знакомстве. Забегая вперед, скажу, что эта открытость поддерживается и в интерьерах благодаря большим площадям остекления, прозрачным дверям от пола до потолка и легкому минималистичному дизайну. 

Элегантный и лаконичный экстерьер — результат сотрудничества внутренних департаментов верфи со студией Zuccon International Project. Чистые линии, гармоничные контуры и ясные стилистические решения в целом создают ощущение спокойной силы, стабильности и уверенности. Носовая часть корпуса Navetta 37 поднимается вверх до первого уровня надстройки, что, по замыслу создателей, во многом определяет ее представительный внешний вид.

Просторный кокпит в кормовой части главной палубы отдан на откуп всеобъемлющей для Navetta 37 теме отдыха и релаксации. Утомленные солнцем могут спрятаться в тени верхней палубы и выдвигающегося тента. Кресла и кофейный столик Paola Lenti с удобным диваном способствуют созданию уютной непринужденной атмосферы. За огромными стеклянными дверями скрываются гостиная и обеденная зона. Матовая поверхность орехового дерева была выбрана в качестве основного материала для мебели, в то время как на полу красуется дубовый паркет. С ними мягко контрастируют кожаная обивка и лаковые детали. 

За столом «Bolero» Poltrona Frau с матовой столешницей могут разместиться до восьми человек. В проход по правому борту можно попасть благодаря автоматической стеклянной двери, которую, как два стражника, охраняют два кресла «Chelsea» от Molteni. 

Самый главный экспонат лобби — винтовая лестница, связывающая верхнюю и нижнюю палубы. Рядом с ней расположен гальюн, а напротив — камбуз, оснащенный всем необходимым оборудованием, морозильными камерами и винным погребом. Что особенно удобно, из камбуза-кладовой можно подняться наверх, на мостик и капитанскую каюту или спуститься вниз в помещения для экипажа. То есть организация движения на главной палубе продумана таким образом, чтобы команда и гости не пересекались. 

Передняя часть главной палубы отведена под нужды владельца, в распоряжении которого просторные апартаменты во всю ширину корпуса с королевских размеров кроватью, гардеробная комната, офис-библиотека, а также два санузла с душевой кабиной или ванной на выбор.

Для гостей отведены четыре каюты на нижней палубе, каждая из которых оснащена собственным санузлом. Тема естественного освещения и щедро залитых светом пространств прослеживается и здесь — на верфи уверяют, что им удалось проделать в корпусе «одни из самых больших окон на рынке». 

Помещения для экипажа находятся в передней части нижней палубы. Для шести человек обслуживающего персонала предназначены три каюты с санузлами и душевыми кабинами, а также небольшая обеденная зона. Тут же нашлось место для кладовых и прачечной.

Верхняя палуба предлагает гостям и капитану удивительный объем пространств и «небывалый комфорт в своем классе». Сюда можно попасть, поднявшись по лестнице из кокпита или лобби главной палубы. Две большие открытые зоны — в кормовой части с диваном и обеденным столом на 10 гостей и в носовой, оборудованной уютным «солнечным островком», — ответственны за отдых и релаксацию на свежем воздухе в дневные часы. Ближе к вечеру гостям рекомендуют перемещаться в интерьерную лаундж-зону. Отсюда также открываются великолепные панорамные виды, а любоваться закатами можно, не вставая со специально сделанного под заказ с-образного дивана. 

В центральной части верхней палубы обустроили каюту капитана с ванной комнатой и рулевую рубку, экипированную пятью мониторами, в том числе двумя мультитачскринами, которые позволяют контролировать основные бортовые системы. Как и некоторые другие последние творения верфи, Navetta 37 оснащена информационно-развлекательной системой VOTIS, которая заменяет все пульты дистанционного управления различными устройствами и работает в любой точке яхты. Благодаря ей владельцы и гости могут управлять различными устройствами прямо со своих смартфонов или планшетов. 

Сандек также посвящен беззаботному времяпрепровождению на открытом воздухе. В тени жесткого аэродинамического хардтопа, поддерживаемого двумя изогнутыми колоннами и отчасти выполняющего функции пляжного зонтика, раскинулась гостиная на открытом воздухе с диваном, обеденным столом, баром и грилем. В носовой части — джакузи в окружении шезлонгов, а в кормовой — зона для приема солнечных ванн с тремя лежаками. 

Внизу запатентованная система раздвижного транца Dual Mode Transom позволяет поднимать и опускать дверь гаража для тендера, облегчая его спуск на воду и создавая некое подобие пляжного клуба. 

Полуводоизмещающий корпус Navetta 37 с бульбовидным носом может быть оснащен пятью различными конфигурациями двигателей. В стандартной конфигурации яхта поставляется с парой MAN V12 1400 CR мощностью 1400 л. с., обеспечивающими крейсерские 12,5 и максимальные 15,5 узла. Длина яхты составляет 37,04 м, ширина — 8, при этом осадка чуть более 2 м позволяет ей смело заходить на мелководье.

Минимизация шумов, лучший запас хода среди яхт своей категории (в экономичном режиме порядка 3000 морских миль), технические инновации — кажется, об этой яхте можно рассказывать бесконечно. За 20 лет существования верфи ее работниками был накоплен внушительный опыт и умения, которыми они щедро поделились с Navetta 37. Так что эта яхта не только по призванию, но и по праву заслужила свое место под солнцем.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group