Март-апрель №2(88), 2017



 

Парусные яхты: Прибавление в семье
Текст Дмитрий Киселев Фото пресс-служба Perini Navi
Флотилия итальянской верфи Perini Navi пополнилась 38-метровым шлюпом Dahlak, воплощающим семейные традиции и философию бренда Perini Navi

Почти все серьезные парусные бренды устраивают «семейные» регаты: Nautor’s Swan, Oyster, Dubois, Bavaria… Cписок можно продолжать. Но мало какая из этих серий привлекает к себе столько внимания, как Perini Navi Cup — регата, стоящая в одном ряду с Superyacht Cup и Loro Piana Superyacht Regatta. Дело даже не в том, что большинство яхт Perini Navi можно увидеть и на этих двух крупнейших гонках суперъяхт. На регатах яхт Perini Navi дух элитарности и принадлежности к «лиге выдающихся джентльменов» на столь же выдающихся яхтах (чего стоит один только Maltese Falcon) приправлен особой атмосферой семейных ценностей, и это не пустые слова, а мнение непосредственного участника событий — морского архитектора и дизайнера Рона Холланда, давшего Yachting интервью на одной из прошедших регат. Есть и еще одно важное отличие. Какими бы роскошными яхтами ни прирастала флотилия итальянской верфи, их важнейшей характеристикой остаются отличные ходовые качества. Эти яхты создаются ради скорости, но при этом способны радовать своих владельцев комфортом настоящей семейной лодки. 

Очередное творение Perini Navi, 38-метровый шлюп Dahlak, построен на проверенной платформе известной спортивной яхты P2 — победительницы многих классических регат. Обе яхты проектировал один и тот же человек: знаменитый дизайнер Филипп Бриан. «Первой яхтой, которую я спроектировал, была Mari-Cha III, — говорит он. — На тот момент она была самой большой яхтой с карбоновым корпусом. Владельцам так понравился проект, что они решили сделать лодку максимально удобной для семейных путешествий. Dahlak продолжает эту концепцию. Когда нужно, эта яхта очень быстрая, но вместе с тем она очень комфортна».

На счету P2, спущенной на воду в 2008 году, 25 регат и 15 подиумов. В 2016 году P2 продемонстрировала, что по-прежнему в хорошей форме, выиграв Loro Piana Superyacht Regatta и St Barths Bucket. Но в лице Dahlak титулованная яхта, похоже, заполучила грозного соперника.

У Dahlak и P2 одинаковая конфигурация парусного вооружения и приблизительно такая же форма корпуса с почти вертикальным носом ради удлинения ватерлинии. Но в отличие от P2, имеющей композитную надстройку, Dahlak изготовлена целиком из алюминиевого сплава Sealium. Помимо этого, в конструкции нового шлюпа задействовано несколько инноваций.

У 38-метрового шлюпа отсутствует водный балласт, зато вес бульба на киле составляет восемь тонн, что обеспечивает стабильность и позволяет более эффективно маневрировать при движении против ветра и в гонках на высокой скорости. 

Мачта длиной 51,5 м сделана из карбона. Площадь парусного вооружения составляет 1870 кв. м. Автоматические электрические лебедки, разработанные Perini Navi, позволили освободить палубу от лишнего оборудования. Cистемы закрутки генуи и стакселей убраны под палубу, а грот целиком сматывается внутрь 14-метрового гика. 

Еще одна инновация: литий-полимерные батареи системы Silent Night, которые позволяют минимизировать уровень шума и выбросов. Батареи способны полностью обеспечивать энергией все электросистемы судна в течение восьми часов, таким образом, на ночной стоянке отпадает необходимость в использовании дизель-генераторов. 

Просторный интерьер Dahlak выполнен в современном стиле и с предельным вниманием к деталям. Ради улучшения ходовых характеристик в нем использованы облегченные материалы. Dahlak располагает тремя каютами для владельца и гостей и тремя — для членов экипажа. В распоряжении гостей около 88 кв. м жилого пространства.

Название для яхты позаимствовано у архипелага в Красном море, где проходило яхтенное детство ее владельца. До 1990 года острова принадлежали Эфиопии, а ныне стали частью Эритреи. В водах архипелага ведется промысел жемчуга.

До строительства Dahlak у владельца был парусный катамаран длиной 60 футов, и новая лодка стала для него существенным шагом вперед по размерной лестнице. Ради того, чтобы самостоятельно управлять судном, владелец специально прошел курс обучения яхтингу.

«Это то, о чем я мечтал всю свою жизнь, — говорит счастливый владелец яхты. — Perini Navi внимательно прислушивалась к моим пожеланиям и полностью учла их при создании Dahlak. Я отношусь к тем владельцам, которые любят сами управлять яхтой, и мне хотелось, чтобы во время движения под парусом или на стоянке не было нужды включать двигатели. Я встретил на верфи полное взаимопонимание, и совместными усилиями мы смогли реализовать этот проект. Это настоящая эволюция в парусе».

«Владельцу было принципиально, чтобы Dahlak была семейной яхтой во всех смыслах этого слова, — говорит Бурак Акгюль, директор по продажам, маркетингу и дизайну Perini Navi. — Под семьей он подразумевает не только своих близких, но и всю семью Perini Navi. Мы гордимся, что он доверил нам создание своей новой лодки».

Что ж, такой яхтой и правда можно гордиться.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group