Март-апрель №2(88), 2017



 

Катера: Cерфинг на стиле
Текст Алексей Лукаш
Каждый раз, выбирая новый катер, владелец хочет, чтобы он был больше, лучше, качественнее и надежнее. В этой статье мы расскажем о том, как культовой американской марке Cobalt Boats удалось улучшить один из своих бестселлеров — Cobalt R7

В катера Cobalt «одеваешься» как в хороший костюм. Лаконичные линии, правильные пропорции, качественные материалы, строгая, хотя и достаточно разнообразная цветовая гамма. Но даже в элегантном костюме можно исполнять лихие трюки, что убедительно доказал знаменитый яхтсмен Алекс Томсон (интересующиеся легко могут найти видео в интернете). А с новой моделью Cobalt R7 WSS Surf вы и сами можете в этом убедиться. 

С момента появления R7 на рынке интерес к лодкам Cobalt стал как никогда высок. R7 является своего рода переходной моделью от боурайдеров с одним двигателем к более солидным моделям с двумя моторами. 

Как улучшить катер, что уже и так соответствует высочайшим стандартам индустрии? Разумеется, добавить ему больше возможностей. Такой дополнительной возможностью стало использование катера в качестве буксировщика. У R7 для этого есть все необходимое. Прежде всего, Cobalt нашел оптимальную формулу размерений катера. Длина — 8,4 м, ширина — 2,6 м, а водоизмещение — 2540 кг. Килеватость — 21 градус, как и на других моделях. На борту могут комфортно, а главное, безопасно разместиться более 10 человек. 

В качестве движителя на катере используется инновационная система Forward Drive — визитная карточка компании Volvo. Надо отметить, что в то время как другие производители только начинают внедрять эту систему, в арсенале Cobalt уже три модели с FD. 

Принципиальная особенность Forward Drive заключается в ее универсальности. Лодка может создавать волну для занятия вейксерфингом, как настоящий буксировщик с валовым двигателем, и в то же время управляться и маневрировать ничуть не хуже катера с обычной колонкой.

Официальные замеры показали, что двигатель с подобной установкой обеспечивает выигрыш в максимальной скорости относительно валовой системы в среднем на 33%. При этом уровень потребления топлива при скорости в 50 км/ч снижается на 55%, а при скорости в 65 км/ч расход удалось уменьшить на 70%. Forward Drive в сочетании с балластом и транцевыми плитами позволяет создавать идеальные симметричные волны для вейкбординга, а также обеспечивает лучшую по сравнению с винтами на валах и водометами маневренность и пониженный уровень шума. 

Снабдив R7 функциями буксировщика, Cobalt не стал позиционировать новинку как конкурента «чистокровным» буксировщикам. Если на традиционных буксировщиках у неподготовленного клиента разбегаются глаза от регулировок, то в Cobalt все максимально упростили. На приборной панели всего несколько кнопок: Surf, Left и Right. Двумя нажатиями вы активируете набор балласта и автонастройку транцевых плит, а также выбор левой или правой волны. 

Приборная панель стала еще элегантнее за счет отделки некоторых элементов алькантарой. Вместо вставок из дерева катер украшают хромированные воздухозаборники. Винил на диванах (как и опциональные сиденья DelMar) отделан нетипичной квадратной черной строчкой. На спинку транцевого дивана установили рейлинг из нержавеющей стали. Съемный столик теперь можно заказать со вставками из натурального тика.

Cobalt R7 WSS Surf остается прежде всего Cobalt. Несмотря на то что верфь добавила дополнительные яркие расцветки, на сегодняшний день большинство построенных катеров имеют совсем не навязчивый вид. Единственное, что внешне отличает стандартную модель от WSS Surf, — арка для буксировки (хотя она может быть установлена и на обычный R7) да шильдик Surf на транце. 

Возможность пустить большую волну не является главным критерием при выборе Cobalt. Но хороший костюм тем и хорош, что не только круто выглядит, но и не ограничивает вашу свободу движений. Весна уже на пороге, и не стоит откладывать пошив вашего будущего «костюма» — чем раньше вы в него облачитесь, тем больше удовольствия успеете получить в грядущем сезоне.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group