Июль-август №4(90), 2017



 

Суперъяхты: Первый блин не комом
Текст Дмитрий Киселев Фото Sarp Yachts
В консервативном мире суперъяхт на новичков часто смотрят свысока. Но молодая турецкая верфь Sarp Yachts из Антальи ворвалась на рынок с триумфом – ее первая яхта завоевала престижную награду World Superyacht Awards

Поговорка “первый блин комом” совершенно точно не относится к молодой турецкой верфи Sarp Yachts, первая же яхта которой сорвала банк. Вернее, получила престижную премию World Superyacht Awards. Достижение знаковое для любой верфи и вдвойне – для дебютанта, коим является Sarp Yachts. 

Впрочем, если присмотреться, успех La Passion совсем не случаен (да и может ли быть иначе, ведь в составе жюри WSA – признанные авторитеты яхтенной индустрии, от уважаемых журналистов до опытных яхтовладельцев). В работе над 46-метровой яхтой принимали участие проектировщики с подтвержденной репутацией, использовавшие передовые надежные технические и стилистические решения.

К работе над проектом была привлечена международная команда, в которую вошли европейские и турецкие дизайнеры и инженеры. Для того, чтобы обеспечить яхте максимум стабильности и остойчивости и в то же время сделать ее дизайн как можно современнее, было решено использовать стальной корпус в сочетании с надстройкой из композита. Стальной корпус дает прочность, остойчивость, долговечность и позволяет достичь максимального внутреннего объема. Композит позволяет реализовать любые фантазии дизайнеров, и такая надстройка выходит легче металлической. Все это помогло удержать тоннаж яхты в пределах 500 регистровых тонн. Несмотря на турецкий регистр, La Passion выполнена в строгом соответствии нормам LY3 регистра Каймановых островов, а значит, ни у нынешнего, ни у будущих владельцев не возникнет проблем в случае, если они захотят сменить флаг.

Дизайнер Осман Танжу Калайчеглу сумел создать для яхты лаконичный облик, отражающий неподверженность времени, – признак, который в Sarp Yachts рассматривают как часть ДНК бренда. «Я стремился к тому, чтобы яхта выгодно смотрелась в любом окружении, куда бы ни отправилась, — комментирует Калайчеглу. — Это достигается благодаря плавным струящимся линиям, пропорциональности и легкости». Идеи дизайнера воплощены в стали и композите умелыми руками специалистов верфи под руководством управляющего Эмре Сандана. Интересный факт. Во внешнем дизайне яхты можно заметить отсыл к известной мегаяхте Oceanco Sunrays c похожим, напоминающим клинок, росчерком, визуально соединяющим корпус и надстройку. 

Три палубы La Passion обеспечивают владельцу и гостям очень много места для отдыха и развлечений как в тепле и комфорте уютного интерьера, так и на открытом воздухе. В свою очередь, открытые палубы представляют собой сбалансированное сочетание тенистых и открытых солнцу пространств на все случаи жизни – от трапез alfresco до активного отдыха.

На сандеке бросается в глаза округлый бар, вернее, его ярко-бирюзовая стеклянная столешница. Она спроектирована на заказ известным турецким дизайнером-стекольщиком Фаиком Кале и изготовлена компанией Saken Design. Столешница сама по себе настоящее произведение искусства – она состоит из более чем 1000 кусочков стекла, которые соединены друг с другом при температуре 1200 градусов Цельсия. 

В носовой части яхты располагается комфортабельная зона для загара и лаундж – отличное место для того, чтобы любоваться закатом. Защиту от дневного зноя обеспечивает натяжной тент.

Британское дизайн-бюро Adam Lay Studio, отвечавшее за интерьеры La Passion, оформило помещения судна в стиле, соответствующем лаконичному и элегантному экстерьеру: минимум украшательств и «бижутерии», акцент на естественной красоте и качестве отделочных материалов, игре контрастов. Внутри ощущаешь себя как будто на современной пляжной вилле в тропиках – оттенки зелени, лазури и бирюзы сочетаются с темной и светлой древесиной дуба, огромными окнами и светодиодной подсветкой. Гладкие и глянцевые поверхности сочетаются с матовыми и шероховатыми, натуральные материалы – с металлом и стеклом, ковры и некоторые стены представляют собой чередование темных и светлых участков. Все это перекликается с контрастной цветовой схемой экстерьера яхты.

У La Passion традиционная планировка с верхним и нижним салонами, пятью гостевыми каютами, пляжным клубом и гаражом для тендеров в кормовой части. Но не обошлось и без необычных технических решений – в кормовую платформу, например, встроен трап-трансформер. В сложенном состоянии он представляет собой часть платформы и не бросается в глаза. Зато в разложенном превращается в широкую удобную лестницу для схода в воду или в вышку для ныряния. 

Сандек яхты практически целиком укрыт жестким верхом, в тени которого расположились бар и лаундж-зона. Большая секция хардтопа над полукруглым диваном в кормовой части палубы может быть открыта. В носовой части располагается джакузи.

Оба салона, основной и скайлаундж, имеют симметричную планировку. Дизайнеры La Passion немного отошли от традиций на мостиковой палубе: вместо широких раздвижных дверей во всю ширину верхнего салона в него ведут две двери по бокам. 

Мастер-каюта во всю ширину корпуса занимает носовую часть главной палубы. Передняя переборка спальни владельца оформлена в стиле, напоминающем океанский пейзаж, и перекликается с видами, открывающимися через большие окна правого и левого бортов. Так дизайнеры попытались создать метафорический эффект панорамного остекления. 

Пляжно-морскую тему продолжает ванная комната, выложенная плиткой из натурального камня, с полом из морской гальки.

Центральная лестница ведет в фойе нижней палубы, на которой расположены четыре гостевые каюты – две с двуспальными и две с раздельными кроватями.

В оформлении яхты использованы мебель, материалы и аксессуары ведущих европейских марок: диваны Minotti, cтулья Glyn Peter Machin и Giorgetti, ткани Rubelli, Weitzner, Lelievre, Chase Erwin, Romo, Kravet и Armani Casa.

В кормовой части находится пляжный клуб, он же – гараж для гостевого тендера. Здесь находятся отсеки для хранения дайверского снаряжения и компрессор для заправки баллонов.

Пара двигателей CAT V12 мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивает максимальную скорость 15 узлов и запас хода 3200 морских миль.

Путь новой верфи к первой яхте, как правило, бывает долог и тернист. Мало сделать хороший проект – при его реализации новичкам приходится проходить через пробы и ошибки в процессах, которые у ветеранов рынка давно уже отлажены. Верфи Sarp Yachts удалось реализовать свой первый проект в соответствии с самыми высокими стандартами индустрии. Это был сильный старт – посмотрим, не вскружит ли триумф голову амбициозным «младотуркам».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group