MasterCraft

Июль-август №4(90), 2017



 

Катера: Сrownline 266 SC
Текст Александр Кожин
Модельный ряд верфи Crownline предлагает катера практически на любой вкус. При этом в линейке есть и настоящие универсалы, способные выполнить любую задачу по обеспечению качественного отдыха на воде. Один из таких универсалов – Crownline 266 SC, cемейный катер с замашками «спортсмена»

Мой шеф не любит, когда я предоставляю скидку своим клиентам. И это неудивительно. Больше половины покупателей пытаются выторговать хоть что-нибудь, даже не увидев катер воочию. Признаюсь, я и сам такой же. С другой стороны, вы же не просите скидку, когда покупаете мороженое или шоколад, почему поступать иначе при выборе лодки? 

Думаю, все дело в проблеме выбора, точнее в разнообразии моторных судов, представленных на рынке. Многие просто не знают, что именно они покупают и сколько в итоге придется заплатить, поэтому стараются потратить как можно меньше.

Практически каждый уверен лишь в одном: ему нужен катер, который «умеет» все и поможет воплотить мечту, в которой покупатель уверенно рассекает по волнам на красивой лодке. 

Допустим, у вас есть семья и вы решили купить что-нибудь практичное. Вы мечтаете о катере, на котором будете отдыхать и развлекаться, загорать и купаться и, конечно, иногда ловить рыбу. Разумной кажется длина до десяти метров, а масса не должна превышать допустимой для перевозки катера на прицепе.

Это сужает ваш выбор до…любого производителя катеров. Ведь почти у всех в линейке найдутся такие модели. Стоит сунуться к продавцам – и появляется чувство, что вас голым бросили к пираньям: все хотят откусить лакомый кусок, а это едва ли не грозит вам нервным срывом. 

Предложений много, и все заманчивы. Как круто взять открытый мощный катер со стильным дизайном, чтобы заряжаться адреналином и веселиться у всех на виду! Кататься на плюшке, вэйкборде… мы же не настолько стары, чтобы сидеть в каюте, а наши дети тем более. 

Чуть позже приходит понимание, что без каюты не обойтись. Главное, чтобы в ней можно было не только спать, но и посидеть за столом с семьей или друзьями. 

А глядя на солидную и вместительную яхту соседа по яхт-клубу, вполне можно домечтаться и до катера с... флайбриджем. Один мой знакомый нашел такую лодку и стал единственным в истории владельцем катера, высота которого в пять раз превосходит его же длину… Шучу.

Если серьезно, то, на мой взгляд, по катеру должно быть видно, что он способен развивать хорошую скорость, иначе это неправильный катер. Хотите больше места внутри – смотрите яхту и готовьтесь к совсем другим тратам.

В моем личном рейтинге каютных катеров особое место занял Crownline 266 SC. Эта лодка выглядит так, словно рвется с привязи. Силуэт 266-го сразу вызывает в памяти кадры остросюжетного сериала «Гром в раю», где герой Халка Хогана гонял плохих парней на крутом спидботе. На выставке Sochi Yacht Show мне представилась возможность опробовать катер на воде, и его скорость и управляемость меня по-настоящему впечатлили. Мягко отрабатывая встречную черноморскую волну при свежем ветре свыше 3 баллов, он уверенно держит курс, глиссируя на скорости свыше 30 узлов! Изучив повадки этой модели, могу смело утверждать, что Crownline 266 SC был создан с одной, но серьезной целью: быть в меру быстрым и комфортным катером как на реке, так и на море. 

С такой лодкой можно и нужно путешествовать налегке вдоль побережья, открывая для себя новые места. Стандартный бак 235 литров при умеренном расходе около 35 литров обеспечивает почти шестичасовой запас хода. И если вы за штурвалом Crownline 266 SC – это отличный повод прокатиться с ветерком до ресторанчика в соседнем городке. Комфортная круизная скорость при этом около 30-35 узлов в зависимости от мощности двигателя. Crownline предлагает стационарные двигатели Mercruiser с приводной колонкой Bravo 3 мощностью от 300 до 430 л. с. 

Помимо богатой стандартной комплектации Crownline предоставляет солидный список опций, позволяющих создать поистине уникальный катер, отвечающий именно вашим запросам. В частности, доступны различные варианты планировки кокпита. Например, U-образный кокпит с проходом на борт по центру заднего дивана или большой раскладной диван по центру кормы с проходами в кокпит по обоим бортам. Мне импонирует первый вариант – при такой компоновке пространства на катере заметно больше. 

Кресла капитана и пассажира поворачиваются назад, и все гости могут устроиться за одним овальным столом в тени бимини-тента. На случай дождя можно установить тент-палатку. Хотя непогоду можно переждать и в каюте – одной из самых просторных и комфортных в своем классе. Отдельный гальюн с душем, вытяжкой, раковиной, освещением, высокий потолок, стереосистема, миникамбуз и иллюминаторы с противомоскитными сетками позволят отлично провести время, не выходя наружу. 

При собственной массе около 2,5 т вместе с прицепом катер укладывается в разрешенный для буксировки за легковым автомобилем лимит 3,5 тонны. Высота 266 SC на прицепе со сложенным тентом менее трех метров, что позволит закатить его в гараж. 

Бывалые владельцы, многие из которых уже делились своим опытом владения Crownline на страницах нашего журнала, подтверждают, что эти катера стоят своих денег. А в этом году в ответ на растущий спрос завод увеличил производство и даже позволил себе снизить цену на 266 SC. Таким образом приобрести модель в этом сезоне можно с дополнительными скидками. Отличный повод не откладывать покупку, тем более, что из-за капризов погоды сезон в этом году явно будет короче.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group