Июль-август №4(90), 2017



 

MasterCraft
Катера: Легенда X23
Текст Владимир Клаверов
С тех пор как Роб Ширли собрал в амбаре свой первый катер, компании MasterCraft удалось выпустить немало легендарных буксировщиков. У одного из последних творений, MasterCraft X23 сезона 2017, также есть все шансы занять почетное место в своеобразном «Зале Славы» американской верфи

Если вам когда-нибудь доводилось лицезреть американские воднолыжные шоу, в которых спортсмены выстраивают пирамиды, прыгают с трамплинов и исполняют прочие головокружительные трюки, то, скорее всего, вы видели именно буксировщики MasterCraft. Самым известным буксировщиком в мире вейкбординга в 1996 году была признана модель X-Star, за которым прошли первые соревнования X-Games по катерному вейкбордингу. Катер был построен на базе воднолыжного ProStar, куда была установлена штатная балластная система и увеличенный пилон, на который крепился фал. На этот раз мое внимание привлек буксировщик модели X23. Цифра в его названии, как вы, возможно, уже догадались, обозначает округленную длину лодки в футах. При точном переводе в метрическую систему она составляет 6,93 м, и, как мне кажется, этот буксировщик является самым удачным в своей серии. Попробую объяснить, что позволяет мне это утверждать.

Первое, на что я обратил внимание, поднявшись на борт X23, – удобные задние сиденья, где можно вальяжно расположиться со стаканчиком прохладного напитка и наблюдать, как твои близкие катаются на вейксерфе. Приятно, что MasterCraft предлагает оснащать X23 двумя вариантами купальных платформ на выбор: либо пластиковой с резиновыми накладками, либо из высококачественного тика в модном сейчас олдскульном серферском стиле. Еще одно нововведение – в этом году компания MasterCraft начала использовать особый материал обшивки, который не греется на солнце вне зависимости от расцветки и легко очищается от различных видов загрязнений. Салон X23 вообще заслуживает особого внимания. Заднее сиденье можно развернуть на 180 градусов или вообще преобразовать его в большую кровать. Другие кресла также могут трансформироваться под разные нужды, и, в целом, салон-трансформер – отличное решение для большой компании, ведь на борту одновременно могут находиться до 15 человек. 

Проследуем за штурвал буксировщика. Все здесь выполнено из высококачественного шлифованного алюминиевого сплава: руль, приборная панель, ручка газа, тумблеры. Казалось бы, мелочи, но именно они формируют особый стиль и демонстрируют высокий уровень внимания верфи даже к мельчайшим деталям. Справа от руля расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей, отображающий информацию спидометра, тахометра, эхолота, балластной системы, освещения, круиз-контроля, системы Gen2 Surf и другие показатели. Управление различными функциями осуществляется при помощи сенсорного экрана и продублировано под ним кнопками и тумблерами для экстренных ситуаций.

Заглянем «под капот» X23. «Сердце» буксировщика – v-образный тюнингованный двигатель от компании Ilmor. Эта компания тюнингует моторы для гоночных болидов классов NASCAR, IndyCar500, Le Man, F1, и, как мне кажется, уже это само по себе является отличным показателем их качества. Изюминкой этих монстров является крутящий момент, который на 25-30% превышает крутящий момент обычных двигателей. Специально для MasterCraft компания Jabsco изготовила сверхпроизводительные помпы. Не могу понять как, но балластные емкости наполняются очень быстро: буквально несколько минут – и буксировщик загружен по полной. 

А теперь посмотрим на днище X23. Тут расположена обновленная запатентованная система формирования волны Gen2 Surf, которая позволяет менять длину и высоту серфовой волны и на ходу переключать ее с одного борта на другой. Она также имеет функцию AutoGlide, которая позволяет буксировщику быстро выходить на глиссирование – это особенно удобно при катании на вейкборде.

А еще MasterCraft – это первые в мире буксировщики, которыми можно управлять при движении задним ходом. Удивительно, почему никто из производителей не додумался до этого раньше? Еще в 2016 году компания MasterCraft запатентовала новую систему управления, названную DockStar, которая ставится на буксировщики верфи начиная с моделей 2017 года. На дне корпуса установлены 2 дополнительных киля, которые двигаются в ту же сторону, что и основной. Все это чем-то напоминает водомет и позволяет получить дополнительный контроль при движении на малом ходу. 

В июне 2017 года компания MasterCraft подписала контракт с компанией Klipsch – производителем музыкального оборудования премиум-класса. Теперь все модели будут оборудованы колонками и сабвуферами этого бренда. Акустические системы Klipsch представляют уникальную комбинацию инновационных технологий и современных производственных процессов. Их усилители потребляют меньше энергии, показывая отличный уровень громкости и шумопоглощения.

Как известно, благодаря своему легендарному качеству буксировщики MasterCraft способны прослужить верой и правдой очень долго, и в этом смысле MasterСraft X23 является достойным представителем столь славного семейства. Это лучший буксировщик в своем классе, и я уверен, что со временем вы сможете убедиться в этом на собственном опыте, испытав его в деле.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group