Сентябрь-октябрь №5(91), 2017



 

Суперъяхты: Исключение из правил
Текст Александр Разинков Фото Benetti Yachts
63-метровая 11/11 – всего лишь вторая в истории Benetti суперъяхта, имеющая вертикальный нос. Помимо необычного для верфи экстерьера, у нее непростая судьба и выдающийся характер

Мы привыкли, что суперъяхты от Benetti – роскошные, величавые и, как правило, консервативные. Обычно у них сдержанный, классический облик, собственно, за него верфь любят и ценят яхтенные профи. Не зря Benetti вот уже который год является мировым лидером по объему строительства суперъяхт. Впрочем, из любого правила бывают исключения.

При первом взгляде на эту яхту сразу бросается в глаза ее нестандартный футуристичный нос. Действительно, ощущения вас не обманывают: для Benetti такая конструкция очень необычна. За всю историю верфь ранее выпустила только одну такую лодку с вертикальным форш-тевнем – 65-метровую Nataly. Несомненно, 11/11 напоминает ее некоторыми линиями, но ее надстройка еще более мощная и брутальная. В ней есть и кое-что от успешной Diamonds are Forever – например, изгибы окон и в целом обширная компоновка остекления. Несмотря на эту кажущуюся «схожесть», 11/11 имеет собственный характер и стиль: если снаружи она брутальная и агрессивная, то внутри – воздушная и комфортная, как калифорнийская вилла на берегу океана.

11/11 – водоизмещающая суперъяхта, имеющая четыре палубы. У нее мощный стальной корпус и облегченная алюминиевая надстройка. Вертикальным носом она оснащена не для красоты (хотя и без нее никуда) – он помогает спокойно преодолевать большие волны и обеспечивает стабильность и устойчивость. Инженеры Benetti, которые разработали морскую архитектуру и экстерьер 11/11, также позаботились о том, чтобы корпус был широким для придания объема интерьеру и при этом сбалансированным по пропор­циям для максимальной эффективности.

Известно, что изначально яхта создавалась для другого владельца. Значительно продвинувшись в реализации проекта (у лодки уже была определена планировка, и началась работа над декором), он вдруг принял решение отказаться и выйти из него. Новый владелец пришел со своими идеями, которые в большинстве своем имели совершенно противоположную направленность. Ему нужен был комфортабельный просторный дом на воде, чтобы проводить много времени на борту со своей семьей и детьми. Именно в честь дня рождения своей дочери (11 ноября) владелец и назвал лодку. В результате, получив серию вводных, специалисты верфи всего за 10 месяцев, как и планировалось, перевернули проект с ног на голову и сделали настоящий шедевр.

Чтобы обеспечить максимальную связь пространств яхты с морем, в конструкции были применены несколько интересных решений. В частности, владелец попросил уменьшить высоту фальшборта, а также использовать огромные окна от пола до потолка на главной и верхних палубах. При этом весь нос яхты освобожден от оборудования, чтобы обеспечить идеальный вид с мостика, из мастер-суита и с верхней палубы.

Заказчик пожелал создать на борту расслабленную, домашнюю атмосферу. Над интерьером работала его собственная компания, которая отлично разбирается в его вкусах. Дизайнеры сфокусировались на том, чтобы сделать жилые пространства и зоны для гостей очень просторными, но в то же время уютными и функциональными. Взгляд ласкают сдержанная палитра красок декора и приятная игра контрастов. В оформлении использованы наилучшие натуральные материалы, предметы искусства из коллекции владельца и разнообразные инновационные предметы – например, технологичные инсталляции. Вся мебель сделана на заказ специально для 11/11. Кубрик для команды из 16 человек также проработан в современном стиле: он удобный и просторный. Камбуз оснащен самым передовым оборудованием, о котором только может мечтать шеф-повар.

Планировка яхты такая же нестандартная, как и ее внешний вид. Основной салон, как и полагается, выполнен в официальном стиле, в нем преобладают спокойные темно-серые тона. Здесь имеется огромный, созданный на заказ U-образный диван и обеденный стол на 12 персон. Через лобби с полом из итальянского мрамора гости могут попасть на верхнюю палубу и оказаться в более неформальной атмосфере. В расположенном на этом уровне лаундже – большой диван в форме буквы L с журнальным столиком и стильный коктейль-бар. В кормовой части верхней палубы находится открытая обеденная зона с массивным овальным столом на 14 персон, а по левому борту установлена внешняя барная стойка, выруб­ленная из тонны натурального итальянского камня с рифленой текстурой. Это пространство дополняется несколькими удобными креслами, формирующими еще один лаундж.

Одной из главных «реформ» нового владельца в части планировки стал практически полный пересмотр концепции сандека. В результате ему удалось создать уютную 15-метровую открытую зону с баром, мини-кухней и бассейном. На борту также имеется отдельная спа-зона. Сауна в ней отделана искусной мозаикой, а массажный кабинет – белым мрамором.

На борту 11/11 в шести каютах могут разместиться 12 гостей. Основная особенность жилых зон – наличие двух мастер-суитов. Первый – на главной палубе, он более просторный и раскинулся от борта до борта. В этих апартаментах сразу шесть окон от пола до потолка, открывающих отменный вид. Также здесь есть кабинет, гардеробная комната и большая ванная. Мастер-суит с примыкающей детской на верхней палубе чуть более компактный, но он отличается панорамным видом на 180 градусов. Из него отдельная дверь ведет на собственную террасу с лежаками и бассейном. На нижней палубе – еще четыре каюты: две VIP и пара с раздельными кроватями. Все имеют собственные ванные, облицованные итальянским мрамором и украшенные хрустальными кранами от Lalique.

Яхта спроектирована с учетом того, что на борту часто будут резвиться дети. Поэтому с особой тщательностью продумана безопасность интерьера: мебель имеет мягкую форму, стены и предметы декора обиты специальными материалами. Технологическое оснащение 11/11 включает систему управления бытовыми системами через iPad, везде установлены современные изогнутые телевизоры Samsung Curved UHD.

В движение яхту приводят два двигателя CAT 3512C, которые позволяют развивать 17,5 узла, что весьма неплохо для 63-метровой водоизмещающей яхты. 11/11 оснащена двумя гребными винтами Detra из сплава никеля, алюминия и бронзы. Максимальный запас хода судна – 5000 морских миль. Помимо всего прочего, верфь впервые в своей истории построила еще и кастомный 8-метровый тендер в стиле 11/11. 

Проект 11/11 получился необычным. Несмотря на сжатые сроки, Benetti построила неординарную суперъяхту, полностью соответствующую пожеланиям нового владельца. Этим исключительным проектом итальянская верфь подтвердила свою высочайшую репутацию. Воистину – исключение подтверждает правило.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group