Сентябрь-октябрь №5(91), 2017



 

Моторные яхты: Несравненный соперник
Текст Александр Шумский Фото Riva
Потерявшая в этом году отца-основателя, культовая итальянская верфь Riva должна была доказать, что не пала духом и по-прежнему готова гордо нести знамя символа dolce vita. Доказательством стала новая яхта 56 Rivale

Итальянцы склонны устраивать грандиозные события по любому, даже пустячному, поводу. Если же торжество имеет под собой серьезные основания, то они готовы расстараться вовсю. Так и произошло со всемирной премьерой Riva 56 Rivale, показавшей себя во всей красе во время яркого шоу, устроенного судостроителями на исторической площадке верфи в Сарнико. Фото и видео появления яхты из плавающей зеркальной стены облетели все яхтенные издания. И место, и время, и действо были выбраны с расчетом на максимальный эффект, тем более что спуск на воду этого судна для верфи архиважен. Хотя бы потому, что после ухода Мастера она должна была громко заявить о себе, доказать: что дело Карло Ривы живет и процветает.

В переводе с итальянского «rivale» означает «соперник». Английское же «unrivalled» – «несравненный, непревзойденный». Эта языковая игра, подхваченная официальным релизом, отражает суть. Именно такой 56 Rivale и задумывалась.

«Это фантастическая и обворожительно открытая яхта, мощная и технологичная, – заявил генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси во время премьеры. – Она унаследовала имя своей предшественницы, несмотря на свой совершенно новый корпус, двигатели и технологические решения, и не случайно, ведь имя каждого культового продукта, сделавшего историю бренда, должно прогрессивно эволюционировать».

В 56 Rivale заложены динамика, элегантность и спортивный дух благодаря дизайнерским решениям, которые делают открытые яхты Riva столь отличными от других. Как и многие лодки Riva, своим рождением она обязана объединенным усилиям ателье Officina Italiana Design, инженерного департамента верфи и комитета по стратегии продукта Ferretti Group. 

Каждой детали уделено пристальное внимание. Использованы изысканные отделочные материалы – от красного дерева в интерьерах до натурального тика для экстерьерных зон, а также лакированные поверхности, детали из нержавеющей стали, зеркальные и стеклянные поверхности и кожа тонкой выделки. Совершенно новый корпус вобрал в себя наиболее популярные и инновационные решения, а также получил высокий уровень комфорта, которым славятся все свежие релизы верфи. Спортивный профиль формируют большие окна вдоль корпуса и защищающее кокпит ветровое стекло – шедевр с точки зрения дизайна и инжиниринга. 

На корме разместили гараж для тендера Williams 325, спрятанного под двойной дверью-ракушкой из углепластика. Платформа для купания опускается под воду, чтобы облегчить спуск и подъем тендера. В подвод­ном положении платформы по левому борту появляются ступени, по которым гости после купания поднимаются на яхту. Это решение позволило избежать установки более привычной и менее удобной стальной лестницы.

В кормовой части кокпита обустроили место для загорания. Швартовочное оборудование размещается в отсеках, обустроенных в фальшборте – как и клюзы, оно скрыто под решетками из нержавеющей стали. Под аркой-каркасом, добавляющей финальный акцент в чистый профиль яхты и выступающей в качестве несущей опоры для антенн и электронного оборудования, расположился небольшой лаунж, обращенный в сторону носа. Рядом с ним – L-образный диван с тиковым столом по левому борту. Чуть приподнятый диван по левому борту, рядом с постом управления, выступает как логичное продолжение зоны отдыха. Разместившись здесь, можно составить компанию капитану, в распоряжении которого новый мостик, оснащенный системами контроля, управления и навигации с сенсорными экранами, в том числе и инновационной версией MAN-Boening, отображающей данные двигателя.

Сразу за постом управления вдоль борта находится бар, приютивший холодильник, льдогенератор, гриль, раковину и посуду для 6 гостей. Как и на Rivamare, здесь предусмотрены практичные контейнеры для раздельного сбора мусора, а также встроенные тут и там отсеки для хранения.

На случай неблагоприятных погодных условий или если гости яхты захотят спрятаться в тени, можно воспользоваться спрятанным в бортах бимини-топом с электрогидравлическим приводом, который закрывает весь кокпит. 

На фордеке под небольшим наклоном в сторону носа расположен солярий. Часть палубы на носу выполнена из стекла со специальным противоскользящим покрытием. Здесь же, в память о великолепных судах Riva прошлого, размещен стильный сигнальный горн в стальном корпусе. Вся экстерьерная мебель, а также лежаки для загара обшиты оригинальной тканью Mambo Artic, специально созданной для Riva.

Характерное для лодок Riva сочетание различных цветов и материалов в интерьерах прослеживается и на 56 Rivale. Гости с комфортом разместятся в элегантном лаунже-обеденной зоне, где зеркальные поверхности чередуются с лакированным красным и темным деревом и кожаными покрытиями. Диваны и оттоманки покрыты материалом, созданным итальянской компанией Ivano Redaelli; эта фабрика также ответственна за декоративные подушки и тартановые одеяла на борту. Ковер от борта до борта произведен голландской компанией Van Besouw. По соседству с обеденной зоной удобно расположен дэйхед. 

Камбуз по левому борту незаметен благодаря скрывающей телевизор зеркальной стене и раздвижным лакированным покрытиям, прячущим раковину и рабочие поверхности. Он оборудован множеством шкафов и ящиков для хранения, а рядом с холодильником расположена барная зона с отделением для шампанского. Большие окна в корпусе и стеклянный люк обеспечивают здесь достаточное количество естественного света. 

На борту предусмотрены две каюты c собственными санузлами. В каждой из них наблюдается игра цветов и материалов, схожая с той, которой мы уже любовались в лаундже, но еще добавлен контраст между изголовьями и боковинами кровати из белой кожи и черными кожаными поверхностями прикроватных столиков и оснований коек. Мягкая мебель, подушки, покрывала, пледы и ковры на первой 56 Rivale – от Ivano Redaelli и Van Besouw.

Мастер-каюта расположилась на миделе с санузлом по левому борту, а VIP с санузлом по правому борту занимает носовую часть. В декоре санузлов использована отделка различными видами древесины, светлые и темные лакированные поверхности, зеркала и белый акриловый камень Corian. Одноместная каюта для экипажа имеет собственный санузел, а также отдельный вход из кокпита. При желании она может быть использована как третья гостевая.

Новая 56-я поставляется либо с двумя 1000-сильными, либо с двумя 1200-сильными двигателями MAN. Со стандартными моторами яхта способна похвастаться максимальной скоростью 35 узлов и крейсерской 31 узел. Более мощные двигатели позволяют получить прибавку в три узла. Для минимизации качки в открытом море и на якоре опционально на яхту могут быть установлены гироскопические стабилизаторы Seakeeper.

«Несравненный соперник» определенно хорош собой, комфортен в общении, и его точно не стоит недооценивать. Как не стоит недооценивать и итальянцев, которые вновь убедительно доказали, что могут не только устраивать грандиозные шоу, но и строить фантастические яхты. Одной из которых, без сомнения, является Riva 56 Rivale.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group