Сентябрь-октябрь №5(91), 2017



 

Водные игрушки: Водоплавающие моторы
Текст Александр Шумский
Каждый сезон производители аквабайков стараются выдумать что-нибудь такое-эдакое, чтобы привлечь в свою «секту» новых адептов. Сезон 2017 оказался щедрым на интересные новинки, и, может быть, для кого-то это станет своеобразной компенсацией за не очень теплое лето

Большая прогулка

Стабильность и предсказуемость – девиз водного мотоцикла Sea-Doo GTX Limited S 260. Производитель позиционирует трехместный круизер как самый роскошный в линейке и нисколько не преувеличивает. Эргономичное трехуровневое сиденье, подвеска с ручным управлением, изолирующая капитана и пассажиров от «превратностей жесткого покрытия», швартовное устройство Speed Tie, лестница для комфортного подъема и спуска в воду, водонепроницаемое отделение для хранения вещей, посадочная платформа с подножкой, а также возможность использовать гидроцикл в качестве буксировщика – все это, по мнению создателей, относится к основным особенностям GTX Limited S 260. В 2009 году разработанная компанией интеллектуальная система торможения и реверса iBR уже была отмечена Береговой охраной США за особый вклад в безопасность на воде, но второе поколение, установленное на GTX Limited S 260, стало еще более продвинутым. Во время движения предусмотрена возможность выбора одного из трех режимов интеллектуального управления дросселем: спортивного, крейсерского или экономичного. Четырехтактный трехцилиндровый двигатель Rotax 1503 HO объемом 1494 куб. см и мощностью 260 л. с. обеспечивает исключительную производительность, а приборная панель, помимо индикации стандартной информации, позволяет воспользоваться такими опциями, как компас, счетчик моточасов, глубиномер, круиз-контроль, а также узнать информацию о температуре воды, запасе хода и уровне топлива.

Младший брат

Sea-Doo GTX S 155 можно назвать младшим братом GTX Limited S 260. Чуть менее мощный (155 л. с., двигатель Rotax 1503 NA), не столь изощренный и изобилующий россыпью различных функций в базовой комплектации, в целом он предлагает все тот же высокий уровень комфорта, что и его старший брат. Основное предназначение – длительные круизы выходного дня на режимах Eco и Touring с периодическими впрысками адреналина при активации кнопки Sport. На борт GTX S 155 также способен взять до 3 пассажиров общим весом не более 227 кг, в распоряжении которых эргономичное сиденье Ergolock, ручное управление подвеской, позволяющее настроить оптимальный режим в зависимости от волнения воды и/или количества пассажиров, а также регулируемая рулевая колонка, обеспечивающая удобство эксплуа­тации мотоцикла. Я специально умолчал о стильной цветовой гамме при описании GTX Limited S 260, чтобы сравнить сразу оба творения Sea-Doo. Внешне гидроциклы похожи, как два близнеца: черный низ и сатиновое олово с серыми вставками в верхней части. Но при детальном изучении все же отличия очевидны: это и схожая, но разная отделка сиденья, и глубина и оттенок черного, и небольшие вкрапления-вставки золотисто-желтого (GTX S 155) и небесно-голубого (GTX Limited S 260). Это два брата, принадлежащие одной привилегированной семье, но младший получил от родителей чуть меньше. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что даже в этой простоте таятся недюжинные способности и многим она придется по душе, тем более что отсутствующие функции доступны опционально. 

Контролируемая мощь

В Yamaha любят предлагать, казалось бы, несовместимые и противоречащие друг другу качества и умудряются каким-то непостижимым образом сочетать их. Новый гидроцикл FXCruiser SVHO исключением не стал. Трехместный аквабайк несет в себе роскошь и утилитарность, скорость и комфорт, стиль и множество технологических решений. Начать, пожалуй, стоит с того, что четырехтактник SVHO с турбонаддувом и системой впрыска топлива обладает внушительным рабочим объемом 1812 куб. см. Учитывая, что благодаря новому корпусу NanoXcel2 гидроцикл сбросил 18%, ожидаешь получить дикого зверя, но инженеры Yamaha тут же укротили его сиcтемой RiDE, отвечающей за простое и безопасное управление, электронными системами реверса, контроля тяги и быстрой смены дифферента. Этого им показалось мало, и они на всякий случай добавили еще 4-ступенчатую регулировку руля, круиз-контроль, режим уменьшения волно-образования и даже противоугонную систему с ограничителем оборотов. Еще одно достижение: объем отсеков для хранения составляет 125,5 литров, распределенных меж рундуками и герметичными боксами. Электронный дисплей дополнительно к основным функциям отображает информацию о температуре воды и воздуха, а также оснащен компасом и индикацией уровня топлива. Два поручня и увеличенная задняя платформа помогут без труда подняться на борт из воды. И да, несмотря на все ухищрения, этот зверь при желании способен проснуться и продемонстрировать свою мощь. В рамках дозволенного.

Реинкарнация чемпионов

При создании гидроцикла GP1800 в Yamaha вдохновлялись своими же былыми творениями. Прообразом выступили рейсеры GP1200R и GP1300R, в копилке которых немало побед на различных соревнованиях. Как уверяет производитель, в GP1800 удалось сохранить и приумножить агрессивный характер и чемпионский оскал. Турбированный двигатель SVHO объемом 1812 куб. см, 160 мм трехлопастной импеллер и облегченный корпус из запатентованного материала NanoXcel2 определяют спортивный настрой и предлагают отличное соотношение веса и мощности. Двухуровневое сиденье позволяет наезднику и пассажирам крепко держаться в седле, но «лишний груз» при возможности лучше оставить на берегу. Помочь водителю справиться с управлением призвана система RiDE – два рычага управления дросселем на руле отвечают за разгон, замедление и задний ход. Еще одна полезная функция – система электронного трима, обеспечивающая контроль над быстрой сменой дифферента. Из прочих особенностей стоит отметить многофункциональный цифровой дисплей, противоугонную систему, герметичные отсеки для хранения и складную посадочную ступеньку в кормовой части, столь необходимую для подъема на борт после падения или купания. Хотя производитель и заявляет, что GP1800 способен справиться с «неспешными семейными круизами», все же это не его предназначение и использовать аквабайк подобным образом – все равно что ездить с семьей на спорткаре в ближайший супермаркет за покупками.

Стендап-шоу

Новый Kawasaki SX-R – еще один самурай, призванный сражаться за активную экспансию японцев в сегменте стоячих гидроциклов. Более того, его серьезное вооружение и технические характеристики обещают задать новый уровень для всей категории. Что же такого революционного удалось создать Kawasaki, чтобы делать столь смелые заявления? Перво-наперво производители утверждают, что SX-R – это ни много ни мало «самый быстрый стоячий гидроцикл за всю историю серийного производства». Четырехтактный 1498-кубовый двигатель способен выдать 152 л. с. (112 кВт при 7500 об/мин) и разогнаться до максимальных 100 км/ч. Новый дизайн корпуса, разработанный с учетом накоп­ленного в гонках и соревнованиях опыта, демонстрирует отличную маневренность и стабильность при скоростных прохождениях поворотов, а также обладает исключительной устойчивостью, что особенно важно при прыжках и исполнении акробатических элементов. Кроме того, корпус SX-R оснащен защитой от брызг Kawasaki Splash Deflector – особой боковой пластиной в передней части, уменьшающей брызги на высоких скоростях и водной ряби. Мотокроссовый руль, передний наклон корпуса, позволяющий райдеру контролировать ускорение, широкая палуба и низкое водоизмещение – все это серьезная заявка на то, что SX-R станет частым гостем на различных аквабайк-шоу и обретет немало владельцев среди поклонников стоячих гидроциклов.

Дружелюбный хищник

Первое, что замечаешь, – характерный для Kawasaki броский хищный дизайн корпуса. Ultra 310X можно заподозрить еще и в норовистом характере, особенно когда узнаешь о спрятанных внут­ри 300 л. с (221 кВт при 8000 об/мин), но множество систем, отвечающих за удобство, комфорт и безопасность водителя и пассажиров нивелируют все опасения. Скорее это семейный экспресс, предназначенный для веселых прогулок с ветерком. Комфортное сиденье, аж 5-позиционная регулировка положения руля, режим тихого хода и удобная возможность управления мощностью двигателя простым переключением режимов езды делают процесс освоения этого хищника несложным и понятным даже для новичков. А если добавить к этому фирменную систему помощи в поворотах, круиз-контроль и вспомогательный режим экономии топлива, то Ultra 310X способен предстать и вовсе чем-то вроде мимимишного розового пони. В распоряжении райдера электронная приборная панель и система ERGO-FIT, позволяющая настроить аквабайк с учетом индивидуальных особенностей, а также система TRIM-CONTROL, регулирующая положение корпуса в соответствии со стилем езды и волнением водной поверхности. В общем, несмотря на свой хищный вид, Ultra 310X на поверку оказывается весьма дружелюбным созданием.

 
MasterCraft

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group