Сентябрь-октябрь №5(91), 2017



 

Катера: «Химия» Sea Ray
Текст Александр Кожин
Лучший способ убедиться в преимуществах катеров Sea Ray – оказаться за штурвалом одного из них. Только так можно прочувствовать все особенности управления, умелой организации пространства и внимания к деталям на этих великолепных лодках

В Sea Ray знают, что делают. Вы удивитесь, но это единственный производитель катеров в мире, у которого есть своя собственная химическая лаборатория, где испытывают новейшие материалы и смотрят, способны ли они принести пользу. Если да – их берут в работу. 

Эти ребята занимаются созданием катеров достаточно давно. Еще в 1959 году компания стала одним из первых производителей в мире, начавших серийно применять стеклопластик и другие высокотехнологичные композитные материалы при строительстве судов. Конни Рэй − так звали основателя верфи − начинал строить небольшие лодки со своими друзьями в самом обыкновенном гараже в Детройте. Сейчас, спустя почти 60 лет, Sea Ray входит в состав Brunswick Corporation и является одной из самых влиятельных и могущественных корпораций в США. Кстати, компания производит не только катера, но и яхты длиной до 65 футов. 

С недавнего времени на предприятиях Sea Ray активно используются роботы. Ни одна другая компания в мире пока себе такого позволить не может, но объемы производства, высокотехнологичность и запредельное качество продукции Brunswick Corporation диктуют свои условия. Благодаря тесному сотрудничеству с другими корпорациями, в частности взаимодействию с ведущим производителем моторов Mercury Marine, компания может контролировать создание и производство необходимых комплектующих для своих катеров. Sea Ray первой получает в распоряжение новинки судостроительной индустрии. Как результат – восхитительно быстрые, крепкие, комфортные и стильные современные катера. В Sea Ray давно взяли за правило быть всегда на шаг впереди, поэтому компания, предлагающая почти магический бленд химии, робототехники и современных технологий, является примером для подражания для многих конкурентов. 

Возьмем одну из последних моделей SLX 400, которая, кстати, уже доступна для заказа. Этот 40-футовый катер-трансформер сразу после выхода заслужил почетную награду от Национальной ассоциации морского потребления (NMMA) как самый инновационный катер 2017 года. «Развлекательный комплекс на воде» − так его описал президент компании Брэд Андерсон.

Помимо «развлекательных комплексов» компания производит много катеров-боурайдеров. В модельном ряду представлено 4 серии: Sport Series, SPX, SDX и, конечно же, топовая SLX. Никто не знает, во сколько обошлось создание этой серии, но оно окупилось с лихвой. По итогам продаж катеров серии SLX компании удалось побить все рекорды.

Возможно, секретом является богатый список стандартного оборудования и дополнительных опций, а может быть, и та тщательность, с которой реализована каждая деталь на лодке. Салон катеров SLX сделан просто отлично. Дорогие материалы и качественная строчка напоминают о том, что это уровень катеров первого класса. Покупатели вправе выбирать цвет и комбинацию материалов отделки интерьера, дизайн которого подчеркнут деталями из полированной нержавеющей стали. Приборная панель имеет оригинальный стильный внешний вид и несколько вариантов исполнения. Тут, как говорится, каждому свое: классические ходовые приборы или новейшая система управления катером SmartCraft VesselView Display от RayMarine, специально адаптированная под каждый конкретный катер Sea Ray.

Сидя за штурвалом популярной модели 310 серии SLX, я был поражен тем, насколько удобно и быстро можно управлять лодкой и следить за системой посредством тачскрина и тщательно продуманной детализации на сенсорных экранах Sea Ray.

Навигационная система поддерживает работу оборудования, которое вы можете установить на современный катер или небольшую яхту. Моя рекомендация – заказать на SLX опциональную радарную арку. Она может быть установлена в хардтоп-версии вместе с элект­рической маркизой или тентом от солнца, но лишь на крупные модели. Это решение позволит не только повысить привлекательность катера Sea Ray серии SLX, но и дополнительно установить необходимые антенны, фару-искатель или радар. 

Любители и профессионалы оценят новейшую систему Dynamic Running Surface. Она позволяет избавить лодку от крена и дифферента в различных режимах эксплуатации. При помощи нового оборудования от фирмы Lenco можно создавать волну, схожую с той, что выдают профессиональные буксировщики. Оригинальные плиты на катере Sea Ray являются продолжением корпуса и имеют специальную форму для выполнения широкого спектра необходимых задач. Система управляется при помощи небольшого пульта TouchCommand с возможностью включения автоматического режима регулировки. 

На катера серии SLX могут быть установлены как стационарные, так и подвесные моторы от Mercury, оснащенные цифровым управлением и системой SmartCraft Digital Throttle & Shift (DTS). Эта система поможет быстро освоить управление катером и, что немаловажно, сэкономить топливо. Специальный джойстик Axius позволит полностью контролировать катер, например при швартовке. 

Модели SLX c индексом 350 и 400 дополнительно могут быть оснащены электрогидравлической купальной платформой, что даст возможность взять на борт какую-нибудь крупную игрушку, например стоячий гидроцикл.

В вечернее время лодка преображается при включении подсветки. Приборная панель, радарная арка и купальная платформа выглядят по-другому благодаря встроенным светодиодам. Если же добавить к этому еще и качественное звучание стереосистемы Rockford Fosgate, то можно создать на борту свою собственную атмосферу, которая сделает каждый вечер, проведенный на катере Sea Ray, незабываемым.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group