Ноябрь-декабрь №6(92), 2017



 

MasterCraft
Катера: Мистер Икс
Текст Владимир Клаверов
Культовый буксировщик XStar от MasterCraft Boat Company подготовился к следующему сезону, получив еще более эффективный корпус, новые двигатели и пакеты опций. «Звездная» волна ждет своих героев

В 1998 году на соревнованиях X-Games был представлен первый в мире профессиональный катер для вейкборда MasterCraft XStar. Он был построен на базе модели ProStar 205 и впервые в мире имел штатную балластную систему на 280 кг с электропомпами и удлиненный пилон, позволявший райдерам вылетать выше. Волна за ним была гораздо больше и ровнее, чем за имевшимися в то время буксировщиками, самым популярным из которых был как раз ProStar 205. XStar стал сенсацией.

Спустя 20 лет мы представляем вам новый, юбилейный MasterCraft XStar 2018 года. Разработки по новому буксировщику до последнего держались в тайне. Тесты катера проводились в засекреченной локации в Северной Каролине при участии сильнейших райдеров: Harley Clifford, Rusty Malinoski, Parks Bonify и других.

Инженеры MasterCraft полностью переделали корпус буксировщика. Он имеет увеличенные осадку и килеватость в носовой части и меньшие – ближе к корме. Благодаря этому новый XStar гораздо лучше управляется в режиме буксировки и отлично режет волну, что в сочетании с функциями повышения курсовой устойчивости системы Gen2 почти полностью убирает крен..

Длина XStar составляет семь с небольшим метров. В салоне буксировщика легко размещаются 16 человек. Каждая деталь катера выполнена из высококачественных материалов. А такие узлы, как тауэр, крепления под доски, штурвал, ручка газа, части приборной панели и прочие мелочи, сделаны из сверхпрочного алюминиевого сплава. Новый XStar имеет внушительную штатную балластную систему на 1800 кг. Благодаря сверхпроизводительным помпам и функции FastFill буксировщик заливает полные баки балласта за три минуты. Инженеры компании специально для каждой модели разрабатывают систему формирования и контроля волны Gen2, представляющую собой индивидуальную систему транцевых плит, которые работают только в режиме буксировки. Gen2 Surf System не только отвечает за контроль волны для вейксерфа, но и помогает катеру быстрее выходить на глиссер при катании на вейкборде.

Панель управления MasterCraft XStar укомплектована качественными сенсорными дисплеями диагональю 10 и 12 дюймов, с помощью которых производится управление всеми основными системами катера. Программное обеспечение от Murphy Software четко синхронизируется с сотовыми телефонами на платформах iOS и Android, а также обеспечивает интеграцию в реальном времени как со штатными камерами, так и камерами GoPro. 

XStar позволяет задавать один из трех режимов работы двигателя: обычный (Drive), режим буксировки (Ride), при котором скорость буксировщика удерживается с точностью до 0,1 км/ч по сигналу GPS независимо от погодных условий и нагрузок на катер, и комфортный режим (Chill) для отдыха на воде при минимальном шуме двигателя.

В этом году MasterCraft заключила контракт с компанией Klipsch, разработавшей премиальную серию аудиосистем специально для MasterCraft. Klipsch занимается высококачественным звуком с 1946 года. Усилители этого бренда выдают отличный уровень громкости, потребляя меньше энергии (по сравнению с другими усилителями), и благодаря цифровой обработке автоматически снижают уровень шума. Запатентованная Klipsch технология Digital Power System позволяет равномерно распределить звук по салону катера, делая его более живым, а басы более глубокими. Можно также перевести баланс звука на корму, чтобы музыку было лучше слышно райдеру. 

Новый XStar уже в стандартной комплектации оснащен вибропоглощающим алюминиевым тауэром ZFT 4 с газо-пневматическими механизмами, благодаря которым поднять его сможет даже ребенок. Далеко не легкий тауэр можно остановить в любом положении, и система будет его держать, исключая падение. Топовая версия тауэра ZFT 7 оснащена электроприводом и поднимается нажатием кнопки. 

К юбилею XStar компания Ilmor Marine выпустила новый двигатель Ilmor 7000 MPI мощностью 522 л.с. Это пятое поколение самого мощного и производительного морского двигателя в данном классе. 7000 MPI отличается новой системой газораспределения, коваными внутренними деталями и изготавливается вручную по стандартам качества гоночных моторов Indy500. Безнаддувная конструкция двигателя, работающего на топливе с октановым числом 87, обеспечивает более высокую мощность, улучшает экономию топлива и долговечность деталей по сравнению с сопоставимыми двигателями с наддувом.

Новый XStar задает эталон волны в мире вейкбординга. Возможно, ранее вы слышали, что вейксерферы жаловались на серфовую волну, теперь же XStar дает настоящее управляемое цунами в автоматическом режиме. Да еще трех видов: серф, ским, комбинированный. 

Вот уже более 20 лет MasterCraft изобретает и патентует свои корпуса, проводя испытания в специальных бассейнах на миниатюрных моделях; разрабатывает новые технологии и системы, сотрудничает с ведущими производителями комплектующих и софта, трепетно относится к мелочам, поддерживает воднолыжный спорт и имеет сильнейшую в мире команду райдеров — все это с 1968 года позволяет компании всегда быть на шаг впереди конкурентов и оставаться лидером индустрии.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group