Ноябрь-декабрь №6(92), 2017



 

Катера: Морской волк с Уолл-стрит
Текст Алексей Лукаш, Дмитрий Киселев Фото Chris-Craft
Компания Chris-Craft обновила свой флагман – моторную яхту Commander 42. Обновленная модель теперь называется Commander 44. Она получила расширенный список опций, улучшенные отделку и оснащение и при этом стала доступнее по цене

Наш журнал уже рассказывал о моторной яхте Chris-Craft Commander, прошлым летом наделавшей немало шума своим дебютом. Правда, тогда она носила индекс 42. Едва появившись на рынке, новый флагман стал предметом вожделения как среди преданных фанатов бренда, так и среди тех, кто до сих пор обходил дилеров Chris-Craft стороной, потому что нуждался в чем-то большем, чем прогулочный катер. Главным подтверждением тому является полностью распроданная запланированная квота на этот год. 

Успех модели легко объясним. Любая из лодок Chris-Craft – это не просто средство перемещения по воде, а то, что англосаксы называют емким термином statement. Кто бы и как бы ни пытался доказывать обратное, но встречают чаще всего по одежке, и Chris-Craft – это костюм, снимающий все вопросы о статусе и общественном весе его обладателя. Так вот, Commander – это уже не просто стейтмент, а пропуск в мир настоящего истеблишмента. 

Хотите произвести максимум впечатления на партнеров? Проведите переговоры на борту собственного плавучего офиса. Любой предприниматель знает, что ключевые решения чаще всего принимаются во время неформального общения – на гольф-поле, в ресторане, закрытом клубе или на яхте. Классические дорогие интерьеры Commander одинаково удачно сочетаются и с деловым дресс-кодом, и со smart casual, и, разумеется, с пляжными шортами и майкой. А удачное завершение сделки (кто-то считает, что здесь оно может быть неудачным?) можно отпраздновать, никуда не уезжая – на яхте есть все необходимое для этого. Разве можно себе представить лучший сигарный лаундж, чем кокпит этого Chris-Craft c тиковой палубой, белоснежными диванами, лакированным планширем и мягким натяжным тентом? Если открыть стеклянные двери, кокпит становится одним целым с просторным и светлым салоном, а тот, в свою очередь, заставит учащенно забиться сердце любого мужчины. Вы только посмотрите на этот красивый руль с ободом из лакированного дерева и заклепками! Такие же можно встретить в салонах винтажных «Ягуаров», «Бугатти» и «Феррари». С ним отлично сочетаются простеганные вручную кресла, украшенные вышитым (опять же вручную) фирменным логотипом и напоминающие о роскошных «кадиллаках» вроде того, что был у Элвиса. 

На верфи не стали почивать на лаврах и всего спустя год после премьеры внесли множество улучшений в Commander, что дало полное право «подкрутить» и индекс модели – до 44. 

Стандартная комплектация поистине впечатляет! Как говорят представители Chris-Craft, «осталось только подобрать правильный цвет». В вашем распоряжении двигатели Volvo Penta IPS 600 D6-435 л.c. с джойстиком дополнительного управления, генератор на 6 кВт, топливная система нового поколения вместимостью 1500 л с антисифонными клапанами и электронным распределением, интерсепторы, система кондиционирования в основном салоне и каютах...

В оформлении интерьера появилось больше элементов из красного дерева, новые светильники, отделка деревом zebra wood в проходах на корме, а на носу положили натуральный тик. Обновленный список опций включает дополнительные цвета корпуса, расширенную базу оттенков винила, а также возможность выбора цвета строчки. Напольное плетеное покрытие Seagrass отныне доступно в двух цветовых вариантах. Вам и вашим гостям никогда не станет скучно на борту, так как особое внимание уделили развлекательным системам. В салоне за спинкой капитанского поста спрятался выдвижной телевизор с системой DVD – hi-fi. Музыкальное сопровождение на борту обеспечивает стереосистема Fusion, которая выводит звук на динамики и сабвуфер JL Audio. 

Но если этого недостаточно, верфь предлагает в качестве опции оснастить купальную платформу гидравлическим приводом и совместить “приятное с полезным”. Помимо целого подводного балкона, у вас появляется место для парковки гидроцикла. К слову, в кокпите катера сделан огромный рундук специально для “игрушек”. Туда легко помещается популярный подводный скутер Seabob, а также надувные падл-борды, весла и воздушный компрессор. 

Здесь мы бы хотели немного углубиться в цифры. Commander 44 в ходе испытаний присвоили океанскую категорию “A”. Вы не ослышались. Катер длиной менее 14 м может выдержать ветер свыше 8 баллов и волну более 4 м. 

Это вполне соответствует духу данной яхты, являющейся современным цивильным вариантом традиционного лобстер-бота. Так называют распространенные на восточном побережье США, в Новой Англии, рыбацкие катера для ловли лобстеров. Это сравнительно небольшие, но крепкие и мореходные моторки с высоким носом, широкими бортами, низкой кормой и просторным кокпитом. Высокий нос позволяет им идти при большой волне, низкая корма удобна для затаскивания в кокпит корзин-ловушек с уловом.

Впечатляет и максимальная скорость Сommander 44, доступная в диапазоне более 3500 об/мин – 37 узлов! В круизном режиме на скорости 26 узлов при полной загрузке расход топлива составит 90 л/час. 

А теперь самое приятное и, прямо скажем, неожиданное. Увеличив индекс модели, количество опций и прочее, компания Chris-Craft… снизила розничные цены на Commander 44 почти на 30%! Судя по всему, очередная квота разойдется еще быстрее...

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group