Моторные яхты
2018, 93 – Январь-февраль

На заре нового времени

Фото Rossinavi
Текст Евгения Бакунова
Покажите вашу яхту, и мы скажем, кто вы. Пытаемся представить себе яхтовладельца будущего с помощью новейшей яхты Rossinavi Aurora


Яхта – прежде всего, отражение характера ее владельца, и уже потом технологии, инженерия и архитектура. Классический пример, подтверждающий это правило, – 49-метровая Aurora от итальянской Rossinavi, где яркая индивидуальность владельцев проявилась уже при выборе верфи.

Представители итальянской верфи из Виареджио всегда подчеркивают, что их клиенты особенные. Это – динамичные, страстные люди. Они знают, чего хотят в жизни и какая лодка им нужна. В общем, яхта должна быть необычной, восхищать и радовать человека. И при этом она должна быть качественно сделана. В современном мире все меняется очень быстро, меняются и сами клиенты верфей, и их предпочтения. «Наша миссия – не только воплощать в жизнь идеи сегодняшних клиентов, но и предвосхищать желания будущих заказчиков», – говорят в компании Rossinavi. 

В начале 2017 года Rossinavi совместно с международным университетом Монако провела исследование яхтенного рынка. Результатом скрупулезной работы стало заключение о появлении нового типа клиентов, а вместе с ними и нового сегмента индуст­рии – суперъяхты для людей нового тысячелетия.


Для этой генерации клиентов, считают в Rossinavi, характерны новый стиль жизни и работы. Поэтому и свою яхту «клиенты двухтысячных» будут выбирать исходя из других приоритетов. Это, прежде всего, экологичность, технологическая инновационность, новые эстетические предпочтения в дизайне, а также приоритет безопасности плаваний. 

По результатам исследования, уже сейчас средний возраст владельцев частных судов на 10–15 лет меньше, чем в конце прошлого века. В ближайшие 20 лет на рынок придут еще более молодые клиенты – средний возраст яхтовладельца составит 35–45 лет. Поэтому Rossinavi приглашает к работе более молодых дизайнеров, чтобы именно они транслировали идеи новой демографической группы и определяли новые тренды в яхтенных дизайне и инновациях.

В исследовании отмечается, что число людей с высоким уровнем доходов продолжает расти – сегодня в мире насчитывается примерно 82 тыс. человек с состоянием, превышающим 50 млн евро. Среди них более 1200 миллиардеров, а пятая часть представителей первой сотни богатейших людей планеты моложе 50 лет. Так что совершенно очевидно, что владельцы яхт становятся моложе и образуют новую группу клиентов, на которую должно быть направлено особое внимание производителей частных судов.


«Новый клиент менее консервативен, – объясняет операционный директор компании Федерико Росси. – Чтобы в процессе строительства яхты (сегодня это 2–4 года) она не успела устареть, мы обязаны уметь предвидеть будущее». Это включает разработку экологичных систем пропульсии, нового мультимедийного оснащения и, конечно, инновационных визуальных решений, заимствованных, в частности, из фантастических фильмов. «Новое поколение владельцев яхт интересуется, скорее, функциональностью яхты, а не ее размерами, и нынешние стереотипы типа “больше – значит лучше” для таких клиентов уже не столь характерны», – отмечает г-н Росси.


«Сегодняшние заказчики возвращаются к менее крупным яхтам, – продолжает тему руководитель отдела маркетинга Rossinavi Филиппо Чераджоли. – Растет спрос на небольшие эксплореры. По нашим данным, яхты длиной около 50 м – сейчас один из самых востребованных форматов. И это понятно: на такой яхте можно отправиться куда угодно, швартоваться практически без ограничений, пересекать океаны и даже, если нужно, получить ледовый класс. В этом размере яхта может быть носителем любых инноваций от прогрессивных пропульсивных систем до энергосберегающих технологий и решений, уменьшающих вредные для окружающей среды выбросы в атмосферу». Футуристическая 49-метровая суперъяхта Aurora – яркое воплощение особого видения Rossinavi, ранее основанного на профессиональной интуиции специалистов верфи, а теперь еще и подтвержденного результатами упомянутого выше исследования. Внешне яхта отражает приверженность владельца спорту и приключениям. Вместе с инженерами Rossinavi конструкцию Aurora разрабатывала архитектурная студия Arrabito Naval Architects. Над экстерьером потрудился Фульвио де Симони, в то время как дизайн интерьеров Aurora доверили Ахиллу Салваньи.


Aurora является типичным примером спортивного дизайна, основанного на эстетике спорткаров. Но в отличие от спортивных яхт, на которые она похожа, Aurora обладает значительно большим объемом внутреннего пространства. В этом смысле это уникальная лодка. «Инновационная архитектура позволила нам разработать спортивную яхту с необычными пропорциями», – так описал основные преимущества проекта Фулвио де Симони. 

Яхта имеет алюминиевые корпус и надстройку. Экстра­вагантный облик Aurora основан на четких и чистых линиях. Он отличается агрессивными, местами рублеными формами и необычными дизайнерскими элементами, такими как, например, «ленточные» элементы фальшборта носовой палубы. Такую яхту вряд ли можно спутать с какой-либо другой, и она не останется без внимания ни в море, ни у причала.


Ходовые характеристики Aurora заслуживают отдельного внимания. Максимальная скорость яхты достигает 21 узла, круизная – 17. На это способны далеко не все яхты такого размера и водоизмещения. Впечатляющими динамическими характеристиками Aurora обязана двум дизельным двигателям MTU мощностью 3460 л.с. каждый. И, конечно, не забудем, что Aurora не только скоростная, но и океанская яхта. Дальность ее автономного плавания составляет 3800 миль, такую дистанцию Aurora сможет пройти при экономичном расходе топлива на скорости 12 узлов. 

Aurora предлагает гостям просторную открытую концептуальную планировку с тремя большими социальными зонами, включая открытую кают-компанию с солярием в носовой части яхты. Кормовая часть главной палубы имеет необычную двухуровневую конфигурацию, благодаря чему зона отдыха на открытом воздухе у входа в главный салон очень приватна.

На борту Aurora с комфортом разместится до 12 гостей. Особенность этой яхты – наличие у нее сразу двух мастер-кают с панорамным видом: в носовой части главной палубы и в кормовой части верхней палубы. И та и другая каюты располагают приватными открытыми палубами площадью 55 кв. м. Еще по две гостевые каюты – на главной и нижней палубах.


«Владельцы хотели, чтобы дизайн внутренних помещений яхты отражал их динамичный и активный образ жизни, – говорит Ахилл Салваньи. – Здесь есть ощущение движения». Этот эффект достигнут использованием всевозможных изгибов, плавных линий и мягких переходов, что, в свою очередь, демонстрирует филигранную технику исполнения интерьера. В оформлении использованы самые разнообразные материалы и объекты оформления: крашеный тик, сотканные вручную ковры, бронза, мрамор. Мебель сделана на заказ, как и все периферийное освещение кают и салонов. Строительство Aurora от проекта до спуска на воду длилось 3 года, и свой первый сезон яхта провела на Средиземном море, прежде чем на зиму отправиться за океан.

Верфь Rossinavi продолжает работу над созданием новых оригинальных судов – сегодня в ее портфеле сразу три разных проекта: две скоростные яхты 49 и 63 метров, и 70-метровый эксплорер, способный ходить, в том числе, в арктической зоне. Для верфи Rossinavi ничего невозможного нет: главное, чтобы ценности компании разделяли с ней ее потенциальные клиенты.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: