Январь-февраль №1(93), 2018



 

Катера: Прочтения классики
Текст Алексей Лукаш
На первый взгляд малозаметные нюансы могут существенно менять впечатления от катеров с одинаковыми габаритами и технической начинкой. Убеждаемся на примере двух 27-футовых Chris-Craft

Порой выбрать небольшой катер выходного дня бывает сложнее, чем моторную яхту с флайбриджем. Кто-то ищет каютный закрытый катер, чтобы выходить на воду до момента, пока она не замерзла. Кто-то делает акцент на валовых движителях с возможностью создавать волну. Третьему подавай «и то, и другое, и можно без хлеба», как говаривал всем известный медведь. Производители рады угодить клиентам. В итоге сегодня более чем когда-либо от обилия предложений разных брендов разбегаются глаза. Да и в пределах модельного ряда одной и той же фирмы часто бывает очень сложно выбрать между схожими лодками. Попробуем разобраться на примере двух ближайших родственников, катеров Chris-Craft Corsair 27 и Capri 27.

Обе лодки длиной чуть больше 8 м и по 2,6 м в ширину. Эти катера, словно пара братьев (старший и младший), разделяют одну идеологию, при этом оставаясь разными. Один как будто в классическом смокинге, другой носит тройку в широкую клетку. По отдельности каждый одинаково приковывает к себе внимание окружающих, вызывая восхищение. А когда они встречаются, завязывается дружеская конкуренция.

Corsair 27 – это классические обводы снаружи и предельная функциональность внутри. Зона кокпита здесь больше, чем на Capri. П-образный диван вмещает большее число гостей, а в рундуках есть специальные крепления для кранцев и швартовых. Помимо холодильной камеры в центральном рундуке, в кокпите находится холодильник. 

Capri 27 – наоборот, внешне кричит о себе, при этом он очень прост и понятен, когда вы находитесь на борту. Задний диван растянулся во всю ширину кокпита, по бокам, словно внимательные официанты, ждут своего часа раскладные столики. Сам кокпит здесь меньше, в угоду дизайну. Нос катера увеличен и украшен тиковым настилом без иллюминаторов – кому-то наверняка понравится эта чистота линий.

В носовой части у обеих моделей достаточно вместительная каюта с широкой кроватью и местом под туалет. Каюта Corsair, надо отдать ей должное, выигрывает за счет наличия в ней потолочного иллюминатора. Впрочем, когда за бортом ночь и хочется спать, потребности в окнах не ощущаешь, а днем в каюте такого катера в основном складывают вещи, чтобы они не мешали отдыху в кокпите. 

Техническая начинка у Corsair и Capri идентичная. На оба катера устанавливаются моторы от Mercury и Volvo Penta объемом 6,2 литра в стандарте мощностью от 310 л. с. и более мощные двигатели объемом 8,2 л с максимальной отдачей в 430 л. c. В списке опций вы найдете запуск двигателя с кнопки, морскую подготовку, систему активных транцевых плит и выхлоп через борт с глушителем. Несмотря на техническое сходство, катера ведут себя по-разному на воде – сказывается разница в обводах и весе. Corsair более спокойный, вальяжный в поведении. Морские обводы корпуса позволяют плавно передвигаться по водной глади, разрезая встречные волны. Capri более суров. Даже отклик на поворот штурвала здесь ощущается острее. Как автомобиль со спортивной подвеской – комфорта здесь меньше в угоду управляемости.

Очень важно, что вне зависимости от выбранной модели с Chris-Craft вы не окажетесь в ситуации, когда хочется определенных опций, а для вашей модели они не предусмотрены. Обновленный список опций для всей линейки включает дополнительные цвета корпуса, расширенную базу оттенков винила, а также возможность выбора цвета строчки. Напольное плетеное покрытие Seagrass отныне доступно в двух цветовых вариантах. Кроме того, все Chris-Craft получили новые эргономичные сиденья с боковой поддержкой, а также вставки из красного дерева. Штурвал оставили в классическом стиле, но немного изменили форму.

Помимо предлагаемых заводом цветов экстерьера и интерьера, верфь будет рада обсудить с будущим владельцем индивидуальный дизайн. Таким образом, возможность кастомизировать катер ограничивается только вашим воображением. А что может быть лучше, чем скоротать зиму, придумывая себе катер к новому сезону? Торопитесь: он не за горами.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group