Март-апрель №2(94), 2018



 

MasterCraft
Новости: Великолепный век Amels
Крупнейшему голландскому производителю cуперъяхт из Флиссингена исполняется 100 лет

История кораблестроения во Флиссингене уходит своими корнями в XIV век. В 1304 году герцог Виллем III начал строительство гавани на побережье острова Валхерен (теперь это полуостров) в устье реки Шельды. Здесь же он повелел начать строительство военных кораблей. В небольшой городок, выросший на берегах гавани, со всех концов королевства потянулись строители и моряки, и очень скоро он стал первым центром кораблестроения в Голландии. За долгие годы со стапелей во Флиссингене сошло несчетное число военных, торговых, пассажирских и промысловых судов. Именно здесь была построена первая в Голландии подводная лодка. Тут бережно хранят кораблестроительное наследие, ознакомиться с которым любой желающий может в великолепном местном музее. 

Верфь Amels основана в 1918 году, но строительством роскошных частных яхт она начала заниматься в 1982 году, когда спустила на воду 48-метровую яхту Katalina. Cледующей вехой в яхтенной истории флиссингенской верфи стала 50-метровая яхта Tigre d'Or, первая в мире суперъяхта, сертифицированная MCA. Именно из этого проекта выросла снискавшая огромный успех серия semi-custom Limited Editions, cпроектированная морскими архитекторами и инженерами Amels совместно с дизайнером Тимом Хейвудом и охватывающая размерный ряд от 55 до 83 м. 

Как вспоминает сам Хейвуд, все началось с идеи построить шесть яхт за шесть лет. Яхты этого семейства создаются на базе проверенной технической платформы с заданными ключевыми параметрами, но оставляют клиенту возможность для индивидуализации планировки и отделки интерьера, а также внешнего оформления судна. В результате клиент получает яхту быстрее и дешевле, чем при проектировании с чистого листа, а также страховку от того, что во время приемочных испытаний возникнут технические неисправности и яхту придется возвращать на верфь для их устранения. Именно благодаря серии Limited Editions Amels является одним из немногих производителей суперъяхт в мире, который может похвастаться тем, что каждый год спускает на воду как минимум одну яхту. И так уже с 2005 года.

На сегодняшний день самой крупной яхтой верфи является 83-метровая Here Comes The Sun (2017) – вершина развития линейки Limited Editions, с экстерьером работы Тима Хейвуда и ин­терьером от студии Эндрю Уинча. 

До этого высочайших международных наград удостаивались такие детища верфи как 75-метровая Montkaj (1995), спроектированная Теренсом Дисдейлом,Ilona (2004) – 73-метровое творение Redman Whitely Dixon и конечно же, 60-метровая Event, Amels Limited Editions 199 (2013) c ее узнаваемым обликом, демонстрирующим, насколько оригинальной может быть судно категории semi-custom. 

На сегодняшний день флотилия яхт Amels приближается к семи десяткам судов, чья совокупная длина составляет свыше 3,3 км. Согласно данным The Superyacht Intelligence, в настоящий момент на верфи ведется строительство еще девяти яхт. 

В распоряжении Amels две производственных площадки во Флиссингене с крытыми сухими доками, позволяющими строить яхты длиной до 200 м.

В 1991 году Amels вошла в состав ведущего голландского судостроительного концерна Damen. Это не только обеспечило верфь солидной финансовой и технической поддержкой, но и позволило предложить клиентам-владельцам яхт не имеющие себе аналогов суда поддержки – иначе говоря, супертендеры для суперъяхт. Совместно с Damen Amels продвигает на рынке корабли сопровождения Sea Axe, совмещающие в себе высочайшие мореходные качества и надежность утилитарных судов для обслуживания буровых платформ в открытом море с необходимыми атрибутами суперъяхт. На борту такого судна могут размещаться тендеры любого размера, амфибии, минисубмарины, вертолеты, автомобили и другие «игрушки» владельца яхты, дополнительный запас топлива и припасов, а также каюты сверх тех, что имеются на борту яхты. Такие суда могут использоваться как самостоятельно, так и в паре с яхтой для посещения отдаленных акваторий вдали от цивилизации и обустроенных портов. Из этой серии вырос проект линейки экспедиционных кораблей SeaXplorer, специальной разработанных для круи­зов в тяжелых условиях полярных широт. Надежность и возможности этих кораблей позволяют совершать длительные экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group