Авто/Мото
2018, 95 – Май-июнь

Новая кавалерия

Текст Григорий Ширванянц
Начало яхтенного сезона в Москве почти совпадает с началом мотоциклетного. А как мы знаем, и среди владельцев, и среди капитанов яхт немало поклонников двухколесной техники. Мы подготовили для них небольшой обзор новинок наступающего сезона

Honda Gold Wing

Прошлое поколение туристического флагмана Honda было за что уважать. Модель вышла на рынок в, страшно сказать, 2001 году, но технологический задел в нее был заложен такой, что на протяжении шестнадцати лет она оставалась лидером в сегменте тяжелых «туристов». Однако против возраста не попрешь, и к 2017 году мало какой мотоцикл ждали с большим нетерпением, чем новую «Голду». Инженеры «Хонды» не подвели, и новая модель получила все электронные примочки, что нашлись в закромах огромной корпорации – включая ее автомобильное подразделение. Ключ-транспондер, центральный замок, электропривод стекла, подушка безопасности, коробка-автомат, круиз-контроль – это не Civic, это мы про Gold Wing! А еще «музыка» с понятным интерфейсом (прощайте, гектары кнопок предыдущей модели) и навигация на ярком цветном TFT-дисплее. Самым ожидаемым нововведением стала автоматическая коробка DCT. Семиступенчатый (!) агрегат переключается плавно и расторопно. Шестицилиндровый двигатель стал мощнее и экономичнее, рычажная передняя подвеска радикально изменила прежнюю «ватную» управляемость. А вот за грузоподъемность обидно – в угоду аэродинамике емкость багажных кофров упала со 150 литров до 110.


Harley-Davidson Fat Boy

Среди новинок наступающего сезона – мотоцикл, ставший культовым почти тридцать лет назад. В 1990 году Арни залихватски гонял на «Фэт бое» в фильме «Терминатор 2», и с тех пор эта модель всегда была в списке бестселлеров H-D. К 2018 же году классику обновили настолько, что можно с полным правом писать о «Толстяке» как о новой модели – и о новой главе в легендарной истории. Внешность мотоцикла полностью переработана, но при этом осталась стопроцентно узнаваемой: если возьмутся снимать ремейк второго «Терминатора», мотоцикл будет смотреться абсолютно на своем месте в фильме XXI века. Визитная карточка Fat Boy – это колеса, и новый дизайн сплошных алюминиевых дисков Lakester смотрится фантастически. Мотоцикл огромен и мясист во всем – от покрышек (160 мм впереди и 240 мм сзади) до толстенных перьев вилки и ретрофутуристической фары, похожей на телевизор 50-х годов – в том числе и размером. Двигатели, рама и подвеска также полностью обновлены – появился легко регулируемый задний амортизатор, а новый мотор Milwaukee Eight (107 или 114 кубических дюймов) тянет и звучит, как зверь, при этом не досаждая вибрациями. Прежние квадратные метры хрома заменены на новое матовое покрытие Satin Finish – где бы вы ни катались на новом Fat Boy, любое ваше появление на этом звере станет очень серьезным заявлением.


Harley-Davidson Fat Bob 114

Как в анекдоте: «Надо же – в шестом знаке ошибка, а какой эффект!» От героя предыдущей заметки Fat Bob отличается всего одной буквой – но мотоциклы разные совершенно. «Боб» – один из самых злых и динамичных «Харлеев» за много лет, настоящий power cruiser, особенно с двигателем Milwaukee 114. В легкой и жесткой новой раме этот 1870-кубовый «паровоз» – бомба и источник светофорного унижения для многих спортбайков. И внешность здесь под стать содержанию. Толстые шины с «грунтовой» шашкой, обрезанные крылья и задранная вверх двустволка выхлопной системы – целясь в молодую аудиторию, дизайнеры H-D придали мотоциклу задорный, агрессивный облик. На месте двух круглых фар, придававших мотоциклу предыдущего поколения почти человеческое добродушное выражение «лица», теперь красуется прямоугольная маска с диодной фарой, с которой аппарат похож на робота Бендера из «Футурамы». Байк хорош не только на прямой – перевернутая вилка и новая рама Softail позволяют валиться в такие углы, какие обычным круизерам даже не снятся. Если на вашем Fat Bob запилены подножки – поздравляем, вы настоящий маньяк! Единственным поводом для жалоб может стать бак – 13 литров бензина явно маловато для почти двухлитрового мотора.


Ducati Panigale V4

У всех мало-мальски знакомых с темой слова “V-twin” вызывают в уме образы не только блещущих хромом неторопливых американских колесниц, но и… высокооборотных европейских супербайков, громящих соперников на гоночных трассах. Итальянцы из Ducati построили себе имя – и историю – на двухцилиндровых моторах, с 1960-х годов выжимая из не самой очевидной схемы больше оборотов и мощности, чем вообще казалось возможным. Но и их инженерным возможностям настал предел, тогда Ducati пошла на смелый шаг, заменив свой фирменный 90-градусный “L-twin” на V-образную «четверку», построенную практически по чертежам формульного мотоцикла. Новая Panigale V4 получилась машиной убийственной красоты (опять же, Ducati по-другому не умеет) и таких же возможностей. Двигатель объемом 1103 см³ выдает мощность 214 л.с. – в мотоцикле с сухим весом 174 кг! Без мощной электроники такая дурь – готовый рецепт для катастрофы, но Ducati снабдила Panigale V4 впечатляющим комплектом умных систем, позволяющим пилоту сосредоточиться на лучшем времени круга, а не на выживании. Все журналисты, кому посчастливилось погонять на новинке, отмечают дружелюбность и цивилизованность мотоцикла, но расслабляться здесь нельзя. В первую очередь – это оружие для трека, хирургически точное в умелых руках и опасное, как любое оружие, при небрежном и неумелом обращении. А еще сейчас это самый быстрый и красивый супербайк, который на этот сезон вообще можно купить в мотосалоне.


BMW F850GS

«Мини-гусь» – одна из самых важных премьер к сезону-2018. Его предшественник F800GS с 2008 года завоевал себе неплохую армию почитателей, и у новой модели есть все, чтобы эту традицию продолжить. Главный козырь новинки – полностью обновленный мотор объемом 853 см³ (95 л.с.). Формат рядной «двойки» не изменился, но характер – небо и земля! Новый двигатель благодаря возросшему объему и балансирным валам стал мощнее и мягче, да и звучит гораздо лучше предшественника. По соотношению «мощность-вес», кстати, маленький «гусь» практически догнал большого брата R1200GS, так что ни в разгоне, ни в максимальной скорости недостатка не будет. Уже в базовой комплектации F850GS имеет АБС, трэкшн-контроль, отличные тормоза Brembo и два режима работы двигателя. Но куда более привлекательной выглядит версия Sport, в которой появляется датчик угла наклона в АБС, квикшифтер, подогрев рукояток, диодные фары и три дополнительных ездовых режима (Dynamic, Enduro и Enduro Pro). Приборную панель заменил красивый и яркий 6,5-дюймовый TFT-экран, выдающий море информации о мотоцикле и способный соединяться со смартфоном по Bluetooth. Прекрасный мотоцикл для реальной жизни – куда менее требовательный к умениям и физическим данным пилота, чем огромный, тяжелый, избыточный R1200GS, зато юркий, быстрый и отлично оснащенный. Похоже, маленький «гусь» достиг совершеннолетия!


BMW K1600B

Бэггер (bagger) – это очень американский тип мотоцикла. Большой, вальяжный, снабженный двумя багажными емкостями сзади. Если раньше это были обычные седельные сумки, то сейчас это красивые жесткие кофры, придающие мотоциклу стремительный силуэт. Сегмент бэггеров в последнее время набирает популярность – они красивы, не так громоздки, как полноценные «туристы», но достаточно практичны, чтобы постоянно ездить на них по городу, а на выходные срываться в небольшие путешествия. Компания BMW не осталась в стороне от тренда и в 2017 году выкатила модель K1600B – самый радикальный взгляд на довольно консервативный класс. Основой стал знаменитый «трансконтинентальный турист» K1600GTL, от которого новинке досталось все хорошее, включая шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 160 л.с., богатейший набор электроники, помогающей водителю управляться с мотоциклом, и подвески с электронными регулировками. Главные отличия – несъемные задние кофры по 37 литров, заниженная в угоду стилю задняя подвеска и укороченное ветровое стекло. Ну и, поскольку мы говорим об «очень американском» типе мотоцикла, К1600B стал первым мотоциклом BMW с выносами для ног – это такие широкие полки, на которые можно поставить ноги, вытянув их вперед при размеренной шоссейной езде. Удобно, но, честно говоря, смотрятся они среди всего этого хайтека как минимум непривычно. В целом же у BMW получился необычный стильный байк, у которого… нет конкурентов. Это даже не комплимент, это факт. Если нужен «классический мотоцикл» с электронной начинкой самолета и динамикой неплохого спортбайка – вам сюда.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: