Моторные яхты
2005, 15 – Январь-февраль

Олимпийское движение

Текст Никита Малышев
Если Олимпийские игры стали главным событием спортивного сезона, то ее можно смело назвать главным событием сезона яхтенного. Впрочем, к самой Олимпиаде эта яхта имеет прямое отношение


Внушительная 60-метровая лодка была представлена сразу на двух главных яхтенных шоу сезона – с одной стороны, чтобы продемонстрировать возрожденную верфь Oceanco, с другой – для того, чтобы подыскать потенциального покупателя. Про успех второй цели говорить еще рано, но первая точно удалась.

После своего спуска на воду в марте 2004 года Alfa Four отправилась в первое путешествие через Северное море, Бискайский залив и Средиземноморье. После такой ее «обкатки» капитан яхты Тсакос говорил, захлебываясь от восторга: «Иногда мне приходилось по два раза проверять показания приборов. Просто не верилось, что лодка, которая движется так быстро, может быть такой бесшумной и устойчивой. Alfa – удивительно отзывчивое судно, маневренное, как небольшая лодка, но стабильное, насколько могут быть стабильными большие водоизмещающие суда». После этого «Альфе» было уже не стыдно принимать на борт гостей своих владельцев, греческого корабельного магната Теодоре Ангелопулоса и его супруги Джианны Ангелопулос-Даскалаки. Дело происходило в Афинах во время летней Олимпиады. Если учесть, что Джианна возглавляла оргкомитет игр, можно представить себе, что яхта принимала на борт большое количество именитых гостей – от руководства МОК и до знаменитостей и крупных политиков. В конце концов, Олимпиада у себя дома бывает всего один раз в жизни.


Сам Теодоре, заядлый яхтсмен, получил лодку в обстоятельствах и вовсе необычных. Ему пришлось стать совладельцем Oceanco после того, как верфь не смогла выполнять свои обязательства и фактически была на грани банкротства. Этот случай прекрасно иллюстрирует историю Oceanco, которая всегда строила яхты, не считаясь с затратами в поисках настоящего совершенства. Под руководством Ричарда Хайна, который в душе был больше художником, чем управляющим, Oceanco стала самым любимым брендом арабских шейхов. Построив всего 17 яхт, она встала на один уровень с такими признанными брендами, как Feadship и Lurssen. Такая политика Oceanco высоко зарекомендовала компанию среди ценителей яхт, но при этом привела ее к полутора банкротствам. Полутора – потому что Теодоре вовремя купил ее со всеми долгами. В конце концов, он не хотел банкротить такой знаменитый бренд во второй раз. Сразу после завершения игр Теодоре решил продать яхту и поэтому выставил ее сразу на два основных яхтенных шоу – в Монако и американском Форт Лодердейле. Это дало возможность всему яхтенному истеблишменту своими глазами увидеть одного из хедлайнеров этого года, а заодно решило проблему с поиском новых заказчиков для верфи. Впрочем, сама яхта до сих пор не продана, но объекты такого уровня быстро не продаются (ее цена составляет 52,5 млн евро). В ней есть на что посмотреть. Прежде всего – не самая обычная для яхт планировка. Каюты для 10 гостей располагаются в кормовой части и от зоны экипажа отделяются двигательным отсеком. Гостевые каюты включают в себя две каюты с односпальными и две с двуспальными кроватями плюс – VIP-каюта на самой корме. Каждая каюта отделана деревом дуба, смягченного кожаными и шелковыми панелями. Санузлы выполнены из белого мрамора.


Уровнем выше находится главная палуба. Ближе к корме – достаточно стандартная столовая и формальный салон, откуда можно попасть на открытую часть кормы, где продублирован большой обеденный стол. А вот в носовой части находится самое интересное. Помимо просторной мастер-каюты здесь имеется приватный салон с панорамным обзором на 270 градусов. При желании в него можно пройти по коридору, не потревожив владельца лодки в его апартаментах. Сам салон отделан в стиле джентльменских клубов, он может служить в качестве рабочего кабинета владельца лодки или для уединенных завтраков. Отсюда можно выйти на открытую носовую часть лодки, где виды и вовсе вне всякой конкуренции. В каюте владельца сразу бросается в глаза широкий подголовник кровати, инспирированный величайшим мебельным мастером Жаком-Эмилем Рульманном, который работал в стиле «арт деко». Здесь же – стол из орехового дерева, который превращается в макияжный столик. Каюта также включает в себя отдельные гардеробные «для него» и «для нее» и две ванные комнаты, отделанные мозаикой, мрамором, золотом, зеркалами и перламутром.


На палубе с рулевой рубкой располагается скайлонж с фортепиано, но большую часть занимают функциональные пространства – каюта капитана, рубка управления, радиорубка, пост электрика и два гаража для небольших тендеров по бортам лодки. На верхнюю палубу, которую впору переименовать из Sun Deck в Spa Deck, попадаем через винтовую лестницу, отделанную кожаными панелями. Часть палубы, которая находится под навесом, представляет собой небольшой спортивный зал с несколькими тренажерами. Тут же расположен интимный массажный салон и душ для полного расслабления. Через раздвижные двери попадаешь вперед, к небольшому бассейну со стеклянной стенкой и лежаками для загорания. А с кормовой стороны, между баром и барбекю, – открытое пространство. Убираем с него обеденные столики, и у нас уже есть вертолетная площадка.

Дизайн интерьеров яхты – заслуга известного дизайнера Эндрю Винча. Вместе с легендарным качеством отделки, которым славится верфь Oceanco в Аблассердаме, и внушительным профилем в фирменном стиле конструкторского бюро компании в Монако Alfa IV прочно войдет в список самых интересных яхт последних нескольких лет.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: